Людмила

Людмила

Педагог-психолог школы. Квалификационная категория высшая.

Вторник, 08 Декабря 2015 17:38

Запрет на гаджеты. А как делаете вы?

Когда Стив Джобс еще был жив и руководил Apple, то запрещал своим детям слишком долго работать за iPad. Почему? Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось даже близко не так. Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий. Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели. Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки. «Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он. У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них. «Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он. Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них. Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день. Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей тоже имеют подобные ограничения. В их доме — сотни бумажных книг, и каждый ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день. Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий. Строго говоря, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не беспокоиться по поводу того, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни. Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своим 16-летним детям запрещает пользоваться «экранами» в спальне. Любыми, включая экран телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной. В спальню они их заносить не имеют права. Чем же занять своих детей? Ну, Стив Джобс, например, имел привычку ужинать вместе с детьми и всегда обсуждал с ними книги, историю, прогресс, даже политику. Но при этом никто из них не имел права во время разговора с отцом доставать iPhone. В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли к подобным ограничениям вы? Статья на сайте http://www.psychologos.ru/articles/view/zapret_na_gadzhety._a_kak_delaete_vy_vop_zn_
тенденция к монологам; склонность к назиданиям, нотациям; стремление давать больше объяснений, чем нужно; нетерпимость к критике (с ответной агрессией); склонность абсолютизировать свой предмет; навязчивое желание делиться опытом, знаниями; неумение слышать собеседника; привычка видеть «ниву просвещения» везде; агрессивное отношение к молодежной субкультуре; формирование тенденции к «садизму» («придёшь на экзамен – посмотрим»); формирование зрительной антипатии («класс в целом хороший, кроме одного»); деформация памяти; деформация внимания, неспособность к распределению внимания (взгляд на одного человека, или поверх голов, либо в сторону) или поверх всех); у филологов – склонность к повторам, болезненная реакция на ошибки в речи; У математиков – склонность говорить «без воды» (окружающие воспринимают это как сухость, педантизм). Может сформироваться комплекс перфекционизма (перфект – великолепный) – быть всегда первым, что ведёт к неврозу замкнутости. Противопоказания к педагогической деятельности Эмоциональная нестабильность (возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, истерические реакции) глубокий невротизм. Негативное самовосприятие (низкая самооценка, комплекс неполноценности). Депрессия или склонность к депрессии, нежелание работать педагогом; грубость. Неуважите6льное отношение к людям вообще и детям в частности. Брезгливость по отношению к детям ( по отношению к младшим школьникам, педагогически запущенным, с отклонениями в развитии; халатность, неаккуратность, боязнь ответственности. Неумение слушать, желание выговориться только самому, неумение понять других, склонность к монологам; акцентуация характера.
Как стать успешным. Презентация. Рекомендации успешных людей
http://vsetesti.ru/871/ это тест ОНЛАЙН на знание психологических особенностей юношеского возраста
Вторник, 24 Января 2012 17:54

Профориентационные тесты ОНЛАЙН

http://vsetesti.ru/1087/ Профориентационные тесты ОНЛАЙН - очень удобная форма изучения свойств личности в связи с выбором будущей профессии и профиля обучения в 10 классе.
Воскресенье, 22 Января 2012 21:31

«Выгораем ли мы на работе?»

Понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии сравнительно недавно. Дело в том, что представители тех профессий, чья деятельность связана с людьми, с общением, подвержены симптомам постепенного эмоционального опустошения и утомления. Первыми забили тревогу американцы, им стало казаться, что большинство нации эмоционально очерствело. Формально реагирует на события социальной и личной жизни. Стали появляться в печати статьи о « синдроме менеджера», синдроме «белых воротничков». В отечественной литературе много публикаций по этой проблеме у В.В.Бойко, который считает, что эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного выключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание является формой профессиональной деформации личности. Существует ряд предпосылок: Хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность, Нечёткая организация и планирование труда, недостаток оборудования, Плохо структурированная и расплывчатая информация, Авторитарный стиль руководства, Высокие физические или умственные нагрузки, Отсутствие социальной поддержки со стороны коллег и начальства, Недостаточное вознаграждение за работу, Невозможность влиять на принятие решения, Постоянный риск штрафных санкций, Однообразная деятельность, отсутствие отпусков, Помогающие альтруистические профессии. Синдром эмоционального выгорания проявляется физическими, эмоциональными, интеллектуальными и социальными симптомами. Физические симптомы: Человек испытывает слабость, утомляемость, головокружение. Могут возникнуть головные боли, тошнота, сердцебиение, бессонница и т.д. Наряду с этим, нередко возникает снижение памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, рассеянность. В социальном плане происходит снижение интереса к общению, ощущение недостатка поддержки со стороны друзей и семьи, чувство изоляции, потеря интереса к досугу, хобби. Появляется большое количество эмоциональных симптомов: раздражительность, агрессивность. Руководитель, например, начинает «строить», «дёргать» подчинённых; утрачивается способность сопереживать, возникает грубость, резкость. Личность начинает входить в защитный эмоционально-волевой антигуманистический настрой: «ненавижу», «презираю», «учить таких гадов надо». Появляется излишняя подозрительность «очистим свои ряды от провокаторов и контры». Таким личностям противопоказана работа с людьми (и тем более с детьми). Но, к сожалению, у нас пока нет психологического подбора кадров и системы контроля за психоэмоциональным состоянием людей. В.В.Бойко разработал вопросник, на основе которого можно определить эмоциональное состояние человека, а также выявить отклонения в физическом здоровье. За рубежом человека с синдромом эмоционального выгорания отстраняют от его профессиональной деятельности. В июне 2007 года в Комсомольске-на - Амуре состоялась врачебная конференция, посвящённая вопросам эмоционального выгорания. Главный психотерапевт Хабаровского края к.м.н. Е.А.Панченко освещала актуальные вопросы данной проблемы и способы эмоциональной регуляции. Говорилось о том, что психологический ресурс личности не безграничен, он истощается. Необходимо научиться бережно пользоваться им и уметь восстанавливать его. Часто можно услышать от людей, закончивших свою профессиональную карьеру С обидой произносимые слова: «Всю жизнь посвятил работе, ни выходных, ни праздников ни знал, а сейчас я никому не нужен». Так для нормального состояния человека необходим определённый баланс между работой, ночным сном и тем, что входит в понятие личная жизнь. Сутки делятся на три части, и на все вышеперечисленные сферы жизни отводится по восемь часов – так называемое правило трёх восьмёрок. В мировой науке большое внимание отводится качественному ночному сну. Нарушение сна – первый признак эмоционального неблагополучия, сон обязательно нужно восстанавливать, даже, если для этого потребуются медикаменты. Естественными регуляторами эмоций являются еда, сон, баня, сауна. Природа, музыка, танцы, увлечения. Большое значение для человека имеют одобрение, поддержка в семье и в социальном окружении. Для профилактики синдрома эмоционального выгорания, считает Е.А. Панченко, очень важно разделять границы внутреннего мира и внешнего. Нельзя нести в своём внутреннем мире проблемы внешнего мира, так как это способствует истощению энергетических, физиологических ресурсов. На работе человек расходует жизненную энергию, дома должен уметь восстанавливать её. Существует множество психотерапевтических методов саморегуляции, тренинговых программ, которыми стоит пользоваться. Далеко не всегда работа приносит счастье и удовлетворение. Далеко не всегда общаться приходится с понимающими приятными людьми. Поэтому отведите своей работе определённое время, не нужно, как звучит в анекдоте, отдыхая на морском берегу, думать о том, как там дела в родном леспромхозе. И народная мудрость не случайно гласит: «Делу - время, потехе – час». С неприятными людьми нужно общаться формально. Не стремясь к тому, чтобы вас все любили. Перестаньте жить за других людей и решать их проблемы. Следуйте правилу: помогай тому, кто попросил. При этом убедитесь, что больший груз ответственности за решение проблемы берёт на себя тот человек, которому вы помогаете. А вы в свою очередь несёте ответственность за свои ресурcы. Безотказность - это хорошо для других. У любого человека есть право сказать: «НЕТ»! Иначе может случиться так, что у вас никогда не будет хватать времени на себя. Таковы принципы современных психологических подходов к сохранению ресурса личности. Меняется время, должны меняться и когнитивные установки, формироваться новое мышление. Н.П.Сальникова Врач высшей категории, психотерапевт.
Варианты ответов: «Да», «Нет», «Трудно сказать» 1.Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом? 2.Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух лет, но не более пяти лет? 3.Вы живёте одни? 4.У вас нет никакого хобби? 5.Когда Вы поступили на эту работу, она Вам очень нравилась? 6.Вы никогда не думали о перемене специальности? 7.Вы почти или полностью удовлетворены уровнем своих доходов? 8.В Вашем окружении нет людей, являющихся для Вас хорошей эмоциональной поддержкой. Оценка полученного результата: начислите себе по 2 балла за каждый ответ «Да» и по 1 баллу за каждый ответ «трудно сказать». Если в сумме набрали более 10 баллов, то у Вас достаточно высок риск в ближайшие годы начать «выгорать».
Вторник, 10 Января 2012 11:53

Ребёнок не хочет учиться

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если… …уже больше трех недель у него есть хотя бы половина из следующих проблем. Он говорит, что учитель(ница) его не любит или ему не нравится. Отказывается от помощи, даже когда она необходима. Перед уходом в школу у него болит живот, он забывает свои вещи. Он недоволен своими отметками. Он уверен, что у него ничего не получится, и хочет, чтобы его успокоили и похвалили. Быстро забывает даже те уроки, которые выучил наизусть. Не рассказывает о школе. Говорит, что учитель(ница) слишком часто кричит. В первом классе скучает по детскому саду, в четвертом – боится перехода в пятый. Жалуется, что у него нет друзей среди одноклассников.
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL