МОУ СОШ №4

МОУ СОШ №4

 

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.1.3 названных Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза.

Пункт 5.7. Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.

Следует отметить, что действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра, не нарушают их права на получение образования.

Согласно ст.ст. 28 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к числу обязанностей образовательных организаций отнесены не только организация и осуществление образовательного процесса, но и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В соответствии со ст. 17 вышеназванного Закона в Российской Федерации образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и вне указанных организаций в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Кроме того, названным Законом к числу образовательных организаций отнесены не только некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы, но и юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

В.Н. Богатский

 

 

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает, что определенные сделки малолетние (то есть несовершеннолетние лица, не достигшие возраста четырнадцати лет) могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет.

Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью недееспособными.

Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.

Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.

В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его действий родителями, усыновителями, опекуном.

Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широк. Так, с согласия родителей (усыновителей, попечителя) они вправе совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью.

Волю в таких сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согласие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной. Однако, допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Поскольку несовершеннолетние согласно трудовому законодательству вправе вступать при определенных условиях в трудовые правоотношения, они должны иметь возможность распоряжаться вознаграждением, полученным за труд. То же самое касается стипендии и иных доходов (например, доходов от предпринимательской деятельности, гонораров за использование произведений и т.п.).

Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

В.Н. Богатский

 

 

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по розыску должника, его имущества или ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя и является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а при наличии международных договоров - на территориях иностранных государств-участников договора.

Розыск объявляется судебным приставом-исполнителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя, о чем в 3-х дневный срок выносится постановление с указанием исполнительных действий, которые могут быть совершены, и мер принудительного исполнения, которые могут быть применены в отношении должника и его имущества, обнаруженных в ходе производства розыска.

В случае, если ранее в отношении должника не были установлены временные ограничения на выезд его из Российской Федерации, пользование им специальным правом, предоставленным законодательством Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка устанавливает такие ограничения.

Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск, или судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске либо об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

При отсутствии сведений о местонахождении должника копия постановления направляется по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника.

При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.

Для производства розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, по заявлению взыскателя вправе использовать сведения, полученные в результате осуществления частной детективной (сыскной) деятельности, а для производства розыска должника-гражданина или ребенка также использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

В.Н. Богатский

 

 

С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки - контрольная закупка.

С целью защиты предпринимателей от излишнего внимания со стороны контролирующих органов принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в названный закон внесены изменения, которыми введен новый вид контроля - контрольная закупка.

Контрольная закупка заключается в приобретении того или иного товара для того, чтобы его проверить на соответствие установленным стандартам, включая не только технологию процесса его изготовления, но и элементарно проверить срок годности на момент реализации.

Статьей 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ «Контрольная закупка» определено, что контрольная закупка - это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) - нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

В.Н. Богатский

 

Под воспитанием понимается процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Родители, усыновители, опекуны и попечители, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иные уполномоченные организации (далее – родители и иные законные представители) обязаны не только воспитывать несовершеннолетних, но и защищать их права и законные интересы, а также заботиться об их содержании. Такие обязанности закреплены в законодательстве Российской Федерации.

Так, статья 38 Конституции РФ устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В статье 65 Семейного кодекса РФ закреплены принципы осуществления родительских прав: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Аналогичные обязанности законных представителей несовершеннолетних установлены в соответствующих нормативно-правовых актах, например, в Гражданском и Семейном кодексах РФ, Федеральном законе от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Родители и иные законные представители несовершеннолетних, осуществляющие свои права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за совершение следующих административных правонарушений:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;

2) нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Также ответственность предусмотрена за повторное допущение указанного правонарушения.

Совершение деяний, запрещенных ст. 5.35 КоАП РФ, может повлечь за собой предупреждение, административный штраф либо административный арест.

В случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, будет соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, такое деяние повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса РФ.

Исходя из судебной практики (в том числе п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей») под жестоким обращением с детьми следует понимать не только физическое или психическое насилие над ними либо покушение на их половую неприкосновенность, но также применение недопустимых способов воспитания (грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатация детей).

Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В случае причинения ребенку побоев, вреда здоровью, совершения истязаний и иных противоправных действий, деяние будет квалифицировано также по соответствующей статье УК РФ.

Помимо административной и уголовной ответственности российское законодательство предусматривает еще одну меру воздействия на недобросовестных родителей – лишение родительских прав в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ.

Общественная опасность указанных деяний – в том, что они посягают на нормальное развитие несовершеннолетнего и его воспитание, а в ряде случаев и на здоровье ребенка. Каждому родителю, педагогу, воспитателю, опекуну или попечителю, сотруднику специализированных организаций и иным лицам, работающим с детьми, следует помнить о том, что от их поведения и отношения к детям будет зависеть психическое, физиологическое и моральное развитие детей.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

В.Н. Богатский

В статье 63 Семейного кодекса РФ закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей.

 

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетним правонарушения.

При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным поведением и отсутствием надлежащего родительского надзора родители могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

Однако, за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, родители (законные представители) несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч руб.

Вовлечение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в соответствии с ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ влечет наложение на родителей (законных представителей) административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса РФ родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ родители также несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетним.

Основанием ответственности родителей, иных законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.

В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Если малолетний гражданин причинил вред, находясь в сиротском учреждении, либо когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской организации или иной организации, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, такая организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Обязанность по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения вреда.

Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане умерли или не имеют достаточных средств для возмещения причиненного вреда, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

Согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, отсутствия у него доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, либо организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он бы помещен, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Обязанность законных представителей такого несовершеннолетнего прекращается по достижении им совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

В соответствии со ст. 1075 Гражданского кодекса РФ на родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

В.Н. Богатский

В настоящее время одной из проблем гражданского общества является подростковая преступность. Большое количество преступлений совершаются подростками совместно с совершеннолетними гражданами, которые различными способами вовлекают детей в совершение преступлений.

Вовлечение несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение преступления представляет повышенную общественную опасность для общества не только потому, что расширяет круг правонарушителей, но и потому что такие действия оказывают развращающее воздействие на неокрепшую психику несовершеннолетних, нарушают их нормальное духовно-нравственное развитие, прививают им искаженные ценностные ориентации.

Государством принимаются меры, направленные на защиту нормального развития и формирование личности подростков, воспрепятствование распространению такого явления как подростковая преступность.

В связи с этим законодательством за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления предусмотрена уголовная ответственность.

По части 1 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.

Частью 2 ст. 150 УК РФ за тоже преступление, но совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, предусмотрено наказание до шести лет лишения свободы с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Способы вовлечения подростков в совершение преступлений для наступления уголовной ответственности значения не имеют.

Вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления признаются действия лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, которые направлены на возбуждение желания подростка совершить преступление. Такими действиями могут быть обещания, обман, угроза, а также иные способы, под воздействием которых несовершеннолетними совершаются преступления.

Если преступление, предусмотренное частью 1 или частью 2 статьи 150 УК РФ, совершено с применением насилия или с угрозой применения насилия, то ответственность наступает уже по ч. 3 ст. 150 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы от двух до семи лет с ограничением свободы до двух лет.

За вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы наступает уголовная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 150 УК РФ, которая устанавливает наказание от пяти до восьми лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет.

Совершеннолетнее лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, несет ответственность, как по статье 150 УК РФ, так и за преступление, в которое был вовлечен несовершеннолетний.

 

Первый заместитель прокурора

г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

В.Н. Богатский

Публикуется по итогам обобщения передового педагогического опыта педагогов МОУ СОШ №4 в 2013-2014 учебном году.

Одобрено решением педагогического совета №4 от 28.04.2014

В условиях расцвета «эры Образования 3.0» для организации эффективного сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности, необходимо использовать современные технологии дистанционного обучения, ресурсы открытого образовательного пространства, сетевое взаимодействие. В сборнике представлены механизмы и опыт использования технологий дистанционного обучения организаций, осуществляющих работу в рамках единой системы поддержки одаренных, высокомотивированных, способных детей Хабаровского края: центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХК ИРО, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», Краевой инновационный комплекс – МБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой центр трансфера технологий – МОУ СОШ № 4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре.

Издание адресовано специалистам методических служб, директорам и заместителям директоров образовательных организаций, педагогам.

Содержание сборника:

- Шаталова О.Л. На пути к «Smart-обществу»: дистанционное обучение как инструмент развития системы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности.

- Неупокоева А.В. К вопросу о методике проведения дистанционного курса по подготовке одаренных школьников к олимпиаде (немецкий язык).

- Рыженко И.С. Технология веб-квест как способ самообразования педагогов и распространения модели сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности.

- Пирус Н.Д. Сайт «Эпистемотека» - образовательный портал, направленный на развитие исследовательского поведения обучающихся в условиях сетевого взаимодействия.

- Нажалова Н.И. Использование дистанционных технологий для реализации индивидуальной траектории развития обучающегося, проявившего выдающиеся способности.

- Шаталова О.Л., Будницкий А.А.  Web-портфолио одаренного, высокомотивированного, способного обучающегося: персональная электронная карта достижений.

Мы ждем Вас по адресу: г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д.10, кабинет 3. :)