МОУ СОШ №4

МОУ СОШ №4

Пятница, 29 Августа 2014 00:00

Положение о школьном мониторинге

 

    Положение о школьном мониторинге

 качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 имени Героя Советского Союза Хоменко И. С.

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение о школьном мониторинге качества образования в МОУ СОШ №4 (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», нормативными документами федерального, краевого и муниципального уровней регламентирующих выстраивание Системы оценки качества образования, Уставом школы и другими локальными актами МОУ СОШ №4.

Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы функционирования школьного мониторинга качества образования, его организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Мониторинг представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами мониторинга качества образования.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

мониторинг качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в ОУ и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2.Цели и задачи мониторинга

 

2.1.  Целью  мониторинга является создание системы диагностики  и контроля состояния образования в МОУ СОШ №4, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в школе.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • определение параметров объектов мониторинга, критериев, показателей и индикаторов;
  • отбор и разработка методик мониторинговых исследований;
  • создание механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях;
  • систематизация информации (в т.ч. создание электронного документооборота);
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

 

3.Принципы мониторинга

 

Мониторинг выстраивается на следующих принципах:

3.1.  Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

3.2.  Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью, интегративно входят в целое.

3.3.  Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемых объект.

3.4.Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, позволяющих получить достоверную информацию об эффективности образовательного процесса.

3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

3.6  Принцип открытости и прозрачности процедур оценки качества образования.

3.7. Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.

3.8. Принцип индивидуализации означает учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания.

 

4. Объекты  мониторинга

 

В системе школьного мониторинга качества образования, его основные объекты: качество образовательных результатов и условия их достижения.

4.1.Мониторинг и оценка качества образования в МОУ СОШ №4 проводится по следующим уровням и ступеням образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.

4.2. Объектами мониторинга  являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3.Для оценки образовательных результатов выделены критерии:

  • обученность;
  • творческие успехи учащихся.

Для оценки условий достижения образовательных результатов выделены критерии:

  • педагогические ресурсы;
  • учебно - методические ресуры;
  • валеологические ресурсы;
  • удовлетворенность общественности качеством предоставляемых школой образовательных услуг.

 

5.   Организация и управление мониторингом

 

5.1. Мониторинг осуществляется руководителями образовательной организации и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и развитии в соответствии с федеральными государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития организации, а также  выработка управленческих решений с целью коррекции условий.

5.2. Организационно-управленческий состав, занимающийся школьным мониторингом качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методический совет, методические объединения, педагогический совет, Управляющий совет школы.

5.3 Администрации МОУ СОШ №4:

  • формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;
  • планирует и организует мониторинговые исследования;
  • координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях;
  • определяют состояние и тенденции развития школьного образования,
  • принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования;
  • организуют распространение информации о результатах мониторинга.

5.4. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки  качества образования, используемых педагогами.

5.5. Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации мониторинга, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены  управляющего совета  школы привлекаются для экспертизы качества образования.

         5.6. Учителя школы:

  • разрабатывают и реализуют рабочие программы по учебным курсам, с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;
  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;
  • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
  • обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

5.7.Периодичность, критерии, показатели и индикаторы  мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются методическим советом школы.

5.8.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку персональных данных участников мониторинга с учетом требований законодательства и нормативных документов образовательной организации.

5.9. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.

По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

5.10. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля

- профессиональной экспертизы качества образования, проводимой с использованием ресурсов системы СтатГрад (как элемента независимой оценки качества образования)

- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся.

5.11. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) педагогический коллектив школы;

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;

4) общественны организации (по согласованию).

5.12. Администрация школы публикует информацию  о состоянии качества образования на своем официальном сайте в сети Интернет

 

 

Понедельник, 25 Августа 2014 00:00

Входной мониторинг 2014

В сентябре-октябре 2014 года Региональным центром оценки качества образования проводится мониторинговое исследование с целью определения уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 10-х классов по отдельным общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана.

В мониторинге участвуют обучающиеся общеобразовательных организаций, реализующие образовательные программы среднего общего образования повышенного уровня (профильные классы, классы с углубленным изучением выше названных предметов).

Исследование в нашей школе проводится по следующим предметам:

  • физика (10Б класс),
  • история (10А класс),
  • обществознание (10А класс),
  • математика (10Б класс).

Спецификации и демоверсии работ

Математика

История

Обществознание

Физика

ГРАФИК

 проведения школьного этапа олимпиады


Представлен на этой странице

http://talantkms.ucoz.ru/index/shkolnyj_ehtap_vserossijskoj_olimpiady_shkolnikov_2016_2017_uchebnyj_god/0-23


 

Понедельник, 04 Августа 2014 00:00

Всероссийская олимпиада школьников

Прежде чем принять решение об участии во Всероссийской олимпиаде школьников предлагаем ознакомиться с нормативными документами

Нормативно-правовое обеспечение всероссийской олимпиады школьников
  • Приказ министерства образования и науки  Российской Федерации  от 18 ноября 2013" №1252 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" (Скачать приказ)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04 декабря 2013 года №1303 "Об утверждении состава центральных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников" (Скачать приказ)
  • Приказ Минобрнауки России №249 от 17 марта 2015 года "О внесении изменений в порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252" (Скачать приказ)
  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 28 июня 2013г №491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве  общественных наблюдателей при проведении государственной  итоговой аттестации  по образовательным программам  основного общего и среднего общего  образования, всероссийской олимпиады школьников  и олимпиад школьников" (Скачать приказ)
  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 20 января 2014г. №27 "Об утверждении состава центральных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников" (Скачать приказ)
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России №08-1151 от 27 июля 2015 "О направлении рекомендаций по повышению качества проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в 2015/2016 учебном году" (Скачать письмо)
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России №08-668 от 7 мая 2015 г. "О размещении олимпиадных работ в сети Интернет" (Подробнее)