Индивидуальный и рыночный спрос, индивидуальное и рыночное предложение

Личные запросы всех потребителей на этот товар формируют платежеспособный рыночный спрос, а из предложений отдельных продавцов (производителей) складывается рыночное предложение.

предложения и Функция спроса определяет неспециализированное направление их трансформации в зависимости от цены на товар, но личные различия в форме и характере этого трансформации смогут быть очень значительными (рис. 24).

Чем более полого выглядит кривая спроса, тем посильнее связь объема между изменения и спроса цены. , если кривая спроса занимает горизонтальное положение (d4), эта зависимость делается вечно большой. В другом крайнем случае, в то время, когда линия спроса делается полностью вертикальной (d3), эта зависимость падает до нуля.

Личные различия спроса клиентов определяются различными факторами: отличием в уровнях дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т. д.

Личный спрос — это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот либо другой потребитель желал бы приобрести на рынке. Переход от личного спроса к рыночному возможно легко осуществлен методом суммирования размеров личного спроса всех потребителей при каждом вероятном уровне стоимостей. Эта задача возможно решена как табличным методом, так и методом графического суммирования.

Таблица 3

Цена (P) (в руб.) Количество личного спроса Количество рыночного спроса (шт.)
Qd1 Qd2 Qd3

Данный же итог возможно взять графическим методом.

Hа графике линия рыночного спроса получается как горизонтальная сумма количеств личного спроса при каждом уровне цены. Чем больше клиентов на рынке данного товара, тем более пологий вид принимает линия рыночного спроса. При, в то время, когда потребителей миллионы, линия рыночного спроса делается фактически горизонтальной.

Подобные рассуждения смогут быть приведены и в отношении личного и рыночного предложения. Как и при со спросом, предложение различных производителей (продавцов) может измениться с различной степенью интенсивности при трансформации цены (рис. 26).

Чем посильнее изменяется предложение в ответ на равное трансформацию цены, тем более полого выглядит на графике линия личного предложения. При горизонтальном ее размещении связь изменения между изменения и объема цены пытается к бесконечности. Hаоборот, вертикальный вид линии предложения говорит о «нечувствительности» функции предложения к любым трансформациям цены.

Личное предложение — это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот либо другой производитель (продавец).

Переход к рыночному предложению подобен переходу от личного к рыночному спросу. Наряду с этим вероятно применение обоих способов: табличного и графического. Приведем пример графического ответа. Пускай на рынке имеются лишь две компании производителя A и B. Зависимость их личного предложения от цены представлена на двух первых графиках (рис. 27).

Hетрудно подметить, что, как и при с рыночным спросом, наклон кривой рыночного предложения зависит от количества производителей (продавцов) и общего объема их предложения.

Лекция 2: Рыночный спрос


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: