Индрадьюмна свами. уход из исккон.

Даршан Шрилы Гурудева в N.-ском храме России

Шрила Гурудева: Итак, вы желаете уйти от тех, с кем Прабхупада жил, с кем он строил это перемещение… Но что вы получите вне ИСККОН, что вы в том месте отыщете? Према-бхакти? В ИСККОН возможно отыскать все, но, если вы не имеете возможность стать хорошими преданными тут, если вы так легко отказываетесь от данной идеальной милости и пробуете присоединиться к второй семье, то как вы сможете стать хорошими преданными в Гаудия Матхе? Вот мой вопрос. На их месте я бы вас ни при каких обстоятельствах не принял.

Если вы не имеете возможность показать верность, характерную садху, если вы свободно пинаете в сторону эту милость, у вас чуть ли имеется какое-то представление о взаимоотношениях гуру и ученика. В этом-то и беда. В этом, а не в Гаудия Матхах. Я не против Гаудия Матхов, но я – человек Прабхупады, и я думаю: до чего же вы докатились. Ваша беда в том, что вы весьма слабо осознаёте – практически, совсем не осознаёте – взаимоотношения гуру и ученика. Ваше представление об этих отношениях основано на сантиментах. Это выглядит так: перед вами появляется кто-то, на вид лучше вашего гуру, вы отказываетесь от прошлого гуру и рассказываете: перейду к этому… а, нет…вон еще один, а вон еще…” Запрещено отказываться от гуру так легко. Само собой разумеется, вы имеете возможность это сделать, но Кришна не будет доволен. Кроме того если вы откажетесь от для того чтобы гуру, как я… Он не будет доволен…

Я не отпущу вас. Кроме того в случае если мои дети всецело запутаны , находятся в иллюзии, даже если они плюют мне в лицо, я ни при каких обстоятельствах не отпущу их. Но если вы желаете отвергнуть меня – другими словами, отвергнуть мои наставления – Господь с вами. Пускай Он защитит вас. Ваше ответ зависит лишь от вас. Но сам я ни при каких обстоятельствах вас не отпущу. Кроме того если вы совсем прекратите слушаться, сойдете с ума либо что угодно еще – я ни при каких обстоятельствах вас не отпущу.

Если вы желаете нарушить данный соглашение и перейти в Гаудия Матх, вы имеете возможность это сделать. Но знайте: ни один вайшнав ни при каких обстоятельствах не отвергнет собственного гуру. Если вы вычисляете, что я не хватает развит, дабы наставлять вас, я могу это осознать. Возможно, для вас это разумеется. Но у меня имеется большое количество духовных братьев, каковые значительно более идеальны, чем я, и если вы вычисляете, что вам необходимы более глубокие наставления, более важное общение, идите к Джаяпатаке Свами, к Ниранджане Свами, к Бхакти Чару Махарадже, к Гирирадже Свами. Они значительно идеальнее меня.

В книге Нарахари Саракара «Кришна бхаджанамрита», которая была написана практически сразу после ухода Господа Чайтаньи, говорится, что в случае если гуру не хватает идеален, он может дать ученику разрешение общаться с другими, более идеальными, гуру, принимать их наставления. На это я могу дать согласие. Я был бы весьма рад, если бы так произошло, по причине того, что единственное, чего я желаю, это вашего духовного прогресса. Мне самому не необходимы тысячи учеников… Но я делаю собственные обязанности и делаю это только вследствие того что в один раз вы задали вопрос меня, имеете возможность ли вы стать моей ученицей. Я дал вам время поразмыслить, вы поразмыслили. И в то время, когда я задал вопрос, станете ли вы, следуя моим наставлениям, выполнять все заповеди и правила, вы сообщили: Это вечные взаимоотношения, их нереально разрубить так легко, мне бы такое кроме того в голову не пришло, но если вы думаете, что вам необходимо что-то большее, я пошлю вас к тем людям, котoрые приведут вас к Прабхупаде.

Я вовсе не считаю, что способен высвободить собственных учеников из круговорота материального бытия – кто я таковой?.. Но я знаю тех, кто способен высвободить всю вселенную. Я знаю таких людей, я всегда отправляю к ним собственных учеников. И в случае если кто-то рождается в Индии и принимает посвящение от Бхакти-прамода Пури Махараджи, действует то же принцип. Вы понимаете, что бы я сделал, если бы кто-то отверг Бхакти-прамода Пури Махараджу и пришел бы ко мне: «Индрадьюмна Свами, я желаю получить от Вас посвящение»? Я бы сообщил: «Убирайся из этого подальше, дабы я лица твоего больше не видел в данной жизни!»

Вы приняли посвящение от духовного преподавателя-вайшнава, и сейчас внезапно приходите ко мне и желаете отвергнуть его. Вы не хотите больше общаться со своим духовным преподавателем, а ищете чего-то нового? Для того чтобы ни при каких обстоятельствах не должно быть! Я не желаю кроме того слушать вас!

Забудьте о различии ИСККОН и Гаудия Матхов, о различных философских выводах. Мы уже об этом говорили. Прабхупада сообщил: “Нам не следует близко общаться с ними”. Имеется такая пословица: чем выше заборы, тем лучше соседи.

Но, в случае если кто-то желает отвергнуть собственного гуру… Вы желаете отвергнуть меня. Дабы отправиться к Пури Махарадже, в Гаудия Матх, вам нужно будет отвергнуть меня, по причине того, что я не разрешаю вам этого делать… По причине того, что мой духовный преподаватель МНЕ сообщил не делать этого.

Я побывал в Матхе Шридхары Махараджи и поведал об этом Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада страшно разгневался. “Для чего ты ходил в данный Матх? – задавал вопросы он. – Если они хоть что-то сообщат не так как я, настанет полный хаос!” Мы были взрослыми, нам было по 20 лет – и мы рыдали, как дети. И вы думаете, я дам ВАМ сделать то, что Прабхупада запретил МНЕ? Помимо этого, в случае если преданный отвергнет собственного духовного преподавателя, его никакой второй вайшнав не согласится принять. Если вы появились в ИСККОН, оставайтесь в ИСККОН, и вы возвратитесь обратно к Всевышнему. Если вы первоначально присоединились к Гаудия Матху, то оставайтесь в Гаудия Матхе, возвращайтесь к Всевышнему, будьте хорошей преданной. Но вы-то – не из Гаудия Матха, вы из ИСККОН. Вы – внучка Прабхупады и ваш супруг также внук Прабхупады.

Что бы вы о себе ни думали, вы легко обусловленные души. Попытайтесь наблюдать на это так, как желал Прабхупада. А дабы узнать, что именно сказал Прабхупада, спросите сыновей Прабхупады. Не требуется слушать каких-то русских преданных, каковые приняли санньясу в Гаудия Матхе и носят собственную палку, как настоящие санньяси. Если вы желаете слушать о Прабхупаде, спросите меня. Благодаря милости Прабхупады я взял рождение, в общении с Прабхупадой я вырос, рядом с Прабхупадой совершал собственные неточности, Прабхупада меня ругал, и благословлял меня Прабхупада…

В случае если я совершу ошибку, меня исправят мои духовные братья. Могу сообщить совсем открыто: я не являюсь чистым преданным и ни при каких обстоятельствах не сказал своим ученикам, что я – чистый преданный. Я ни при каких обстоятельствах не думал о себе, что стал чистым преданным. Но я приложив все возможные усилия держусь за Прабхупаду. Он возвращается к Всевышнему, и в случае если мои ученики будут держаться за меня, они также все возьмут. Это и имеется гуру-парампара. Вы уже получили сoвершенную милость, но не осознаёте этого, по причине того, что вы слепы, по причине того, что ваше зрение затуманено жаждами.

Сами вы не в состоянии ничего рассмотреть, исходя из этого вам нужен духовный преподаватель, что поведает вам, что к чему. Вот где кроется ваша неточность, и я сначала лишаю вас возможности совершать эту неточность. Вы рассказываете, что уже приняли определенное ответ, сделали определенные выводы, разработали определенные замыслы, и по сей день желаете взять мое разрешение. Так вот, я не разрешаю вам делать то, что вы задумали, по причине того, что вы пробуете телегу поставить впереди лошади. Вы пришли мне что-то поведать, вместо того, дабы задать вопрос. Вы решили и сохраняли надежду, что я смогу подтвердить ваше ответ, но в духовной судьбы так не делается.

Вы бы имели возможность задать вопрос меня: “Гуру Махараджа, что такое Гаудия Матхи?” Я уже растолковывал вам это, исходя из этого я сообщил бы вам: “Высказывайте почтение этим возвышенным вайшнавам, по причине того, что, если вы совершите оскорбление, то вы, конечно, падете. Но нам не нужно иметь с ними по большому счету ничего общего, не нужно с ними близко общаться, слушать их.”

Ваш гуру, Харикеша Свами, был весьма строгим проповедником Сознания Кришны. Он совершил неточность, и мы молимся о том, дабы эта неточность была исправлена, дабы он поправился… Но если бы Харикеша был на данный момент тут, и если бы он был в обычном состоянии, как прежде, – он просто бы накричал на вас. Он – в наибольшей степени разумный прoповедник Сознания Кришны. И он кричал бы на вас: “Уйти из ИСККОН? ИСККОН – это Прабхупада, подлецы!” Любой из нас защищал бы ИСККОН кроме этого, как и Харикеша Свами. Но на данный момент не известно почему он запутан … Мы не можем направляться наставлениям человека, находящегося в таком состоянии, но я молюсь о том, что бы он выбрался из этого состояния, приняв прибежище у собственных духовных братьев.

Он желает уйти из ИСККОН, вы желаете уйти из ИСККОН – вот так Майя разрушает отечественное перемещение. Шрила Прабхупада сообщил: “Ничто не имеет возможности уничтожить ИСККОН, не считая неправильного понимания и внутренних конфликтов”. Это Майя. Вот и Харикеша… попал под влияние иллюзии. на данный момент мы не можем направляться ему, позволяйте молиться о том, дабы он поправился и возвратился к собственному служению, по причине того, что он – один из величайших духовных преподавателей ИСККОН. Но неужто вы так глупы, дабы поддерживать его иллюзию? В случае если на данный момент он запутан , то для чего это поддерживать? Вообще-то он весьма разумен, я не сомневается в этом. Придет день, когда он возвратится в обычное состояние и будет смеяться над тем, что происходит на данный момент. Также самое и с вами. Это легко еще одно проявление Майи. Ни при каких обстоятельствах не покидайте стоп-лотосов собственного духовного преподавателя. А также думать не думайте, что вы рaзумнее собственного духовного преподавателя.

Итак, вот мой ответ на ваш вопрос: я не разрешаю вам уйти в Гаудия Матх. Я НЕ Разрешаю ВАМ УЙТИ В ГАУДИЯ МАТХ. Ни при каких обстоятельствах не оскорбляйте Гаудия Матхи, высказывайте им собственный почтение, но… Не нужно кроме того думать: стоит либо не следует уходить. Вы – внучка Прабхупады. Мое наставление вам такое: в случае если вас спросят, кто вы такая, сообщите, что вы – внучка Прабхупады. Прекрасно? И в случае если кто-то спросит, кто ваш духовный преподаватель, сообщите, что ваш духовный преподаватель – Индрадьюмна Свами, что милостиво принял вас в ученики чтобы научить чистой преданности Прабхупаде.

В случае если же кто-то вам говорит: “Из-за чего бы вам не перейти к нам? У нас тут более подходящая воздух для духовного прогресса”, – вы отвечайте: “Нет, ИСККОН – перемещение моего дедушки”. Как верная супруга, которая ни при каких обстоятельствах не думает о вторых мужчинах. Не смотря на то, что около много других мужчин, она все рaвно обязана думать лишь об одном. Возможно, имеется и другие авторитетные сампрадаи, но вы – внучка Прабхупады. Не смотря на то, что его духовные братья также авторитетны, вы все таки принадлежите к ИСККОН. Возможно, они авторитетны, – но вы появились благодаря милости Шрилы Прабхупады и его духовного сына, Индрадьюмны Свами. Вы ни при каких обстоятельствах не должны уходить от супруга: вы замужем за хорошим преданным. Шри Говинда – также ничего юноша, но Вам не следует уходить от супруга. Если бы вы начали думать о Шри Говинде, вам позже самой стало бы тошно. А понимаете, кому еще стало бы тошно? Вашему мужу. И в случае если преданные в ИСККОН ведут себя подобным образом, вы понимаете, как больно это Прабхупаде? Вы понимаете, какую вы причиняете Шриле Прабхупаде боль? А воображаете ли вы, как больно все это терпеть мне? Ко мне приходят мои ученики и говорят: я желаю поменять… я желаю уйти из одного лагеря в второй…

Я практически убиваю себя, практически разрушаю себя для собственных учеников. Я уже чуть не погиб в один раз. Вы понимаете, как не легко мне приходится? Я путешествую в мире лишь для вас… Но, об этом мы на данный момент не будем говорить.

Вы – внучка Прабхупады, ваш супруг – внук Прабхупады, это перемещение – перемещение Прабхупады. Держитесь покрепче за ИСККОН, решайте неприятности, каковые имеется в ИСККОН, служите Прабхупаде, а с участниками Гаудия Матхов мы встретимся в духовном мире. Но от наставлений Прабхупады мы не имеем права отклониться кроме того на дюйм. Не пробуйте постичь путь духовного преподавателя. В случае если Прабхупада говорит: беседуйте с Гаудия Матхами”, – не требуется кроме того и думать, из-за чего Прабхупада это говорит. Это не ваше дело. Это дело Прабхупады на его уровне с его духовными братьями. Это вторая эра, второй век… Исходя из этого Прабхупад сообщил: “Прошу вас, не беседуйте с ними…”

Супруг (М): Я не знаю с кем общаться

Шрила Гурудева: Вот я Вам и говорю: необходимо общаться с ИСККОН.

М: С КЕМ тут общаться?

Шрила Гурудева: Преданных много… Вы в каком храме живет?

М: В N.-ском.

Шрила Гурудева: Тут так много преданных, Дасанудас дас, к примеру…

М: Но они… Их общество меня не устраивает.

Шрила Гурудева: Это значит, что вы просто не понимаете, чего ищете.

М: Я ничего не ищу…

Шрила Гурудева: В случае если для Прабхупады это естественно, это естественно и для вас. Разрешите мне сообщить. В то время, когда Прабхупад был тут, чуть ли мы, ученики его, были столь развитыми, как, к примеру, Дасанудас Прабху. Мы были не весьма возвышенными преданными, мы были легко хиппи с улицы. Но потому, что мы дали согласие петь Харе Кришна и направляться четырем регулирующим правилам, Прабхупада сделал вывод, что это красивое общество. Он ни при каких обстоятельствах не грезил, дабы ему привезли каких-нибудь особых преданных из Индии. Он верил в то, что его ученикам все удастся. На каком бы уровне Сознания Кришны они не пребывали, он верил, что у них все окажется. Он никого не кликал на помощь.

Он покинул нас совместно со собственными наставлениями в Сан-Франциско и в других городах и сообщил: “Легко повторяйте мантру, и это принесет успех в духовной судьбы”. Мы редко виделись с Прабхупадой – возможно, раз в год. Но он считал, что общения его учеников – духовных братьев – между собой, достаточно для их духовного развития. Из-за чего данный принцип нельзя применить к вам?

Само собой разумеется, многие преданные пока не имеют опыта, но кроме того час общения с одним преданным-неофитом значительно благоприятнее, чем общение с миллионом карми. Это превосходные преданные. Несколько дней назад я имел возможность отправиться куда угодно, в любую точку планеты, у меня был выбор. И куда я отправился? Я отправился в N.. По причине того, что тут превосходная семья, весьма теплая домашняя ситуация, хорошие начальники. Я приехал ко мне не только чтобы давать собственный общество, я приехал ко мне, для получения общения.

Я с наслаждением общаюсь кроме того с детьми, каковые повторяют Харе Кришна. Понимаете, чегo я ожидаю от этого общения? Я сохраняю надежду понять, что я – не тело. В случае если я достигну для того чтобы осознания, то это будет означать, что я вправду духовно усовершенствовался. Что же касается понимания глубоких, сокровенных игр Кришны, то я не знаю, удастся ли мне постичь их в данной жизни. Но я надеюсь, что в конце данной жизни, без остатка посвященной преданному служению, в то время, когда я буду умирать, Всецело дав собственные силы Прабхупаде, вот тогда, я надеюсь, Кришна благословит меня таким пониманием. В случае если же я не получу его – что ж, я могу появиться еще раз и снова попытаться получить это познание в следующей судьбе.

Вы рассказываете, что местные преданные вам не подходят. Возможно, неприятность в вас? Возможно, вы через чур хороши для них? Я не желаю ругать Вас, я : возможно, вы через чур хороши для них? Может, вы через чур идеальны, дабы общаться с ними?

М: Я более глубокой духовной судьбы…

Шрила Гурудева: Что же возможно глубже, чем повторение Харе Кришна в обществе преданных? Что за благо вы рассчитываете получить от общения с теми, кто на данный момент в Гаудия Матхах? Да так как это люди, ушедшие из ИСККОН. Очевидно, что Пури Махарадж – очень идеальная личность. Но как вы станете общаться с ним, в то время, когда он покинет данный мир? То же и с Прабхупадой, в ИСККОН. Вы общаетесь с его учениками, с его преданными. Думаете, с Прабхупадой нереально общаться в N.? Либо в N. Прабхупады нет?

Кришна говорит: “Меня не обнаружить Вайкунтхе, Меня не нaйти в сердце йога, но Я постоянно присутствую в том месте, где Мои преданные славят Меня”. Это трансцендентальный феномен. Кришны нет на Вайкунтхе, но Он присутствует тут. То же правильно и для Прабхупады. В “Чайтанья Чаритамрите” Прабхупада говорит, что преданный постоянно живёт в собственных божественных наставлениях, и его последователи находят прибежище в них.

в один раз я написал Прабхупаде: тоскую по Вас”. Прабхупада ответил: также тоскую по собственному Гуру Махарадже. Но я постоянно чувствую, что он заботится обо мне и защищает меня”. В N.. Прабхупада присутсвует, по причине того, что преданные приложив все возможные усилия стараются направляться его наставлениям, и если вы станете общаться с этими преданными, вы также почувствуете присутствие Прабхупады. Если вы не осознаёте этого принципа, то, отправившись в Гаудия Матх, вы не отыщете в том месте ничего, не считая все тех же переживаний, по причине того, что это вселенский принцип, один для всех вайшнавов. Пури Махараджа весьма стар и, к великому сожалению, не так долго осталось ждать уйдет. Как же его последователи будут общаться с ним? Большая часть из них – неофиты. У него имеется пара весьма развитых учеников, но большая часть его последователей – юные бенгальские парни, и семьи, преданные, ушедшие из ИСККОН. Принцип не изменяется. Как же вы станете общаться с этими неопытными преданными? Собственными доводами они пользуются чтобы ввести людей в заблуждение и оторвать их от Шрилы Прабхупады. Сами они не в состоянии создать новых преданных, по причине того, что не смогут преодолеть влияние Кали-юги.

Но я предпочитаю приезжать ко мне, к этим преданным-неофитам. Возможно, от них я не смогу взять глубочайшее познание любви к Всевышнему, но, однако, я приезжаю ко мне. Так кто в заблуждении – я либо вы? Всех, кто приходит на мои фестивали, я считаю вайшнавами, я обожаю их – Шри Говинда вам поведает… Я отношусь к ним не как к простым людям. Я весьма желаю общаться с ними: они пришли к Кришне. А вы, значит, не имеете возможность общаться с N.-скими преданными? Я души не чаю в N.-ских преданных: благодаря общению с ними я не забываю о Кришне. А вы вычисляете, что от них вы ничего глубокого не имеете возможность взять. Так кто же неправ: я либо вы?

Я утверждаю, что у вас неправильное умонастроение, что вы утвердились в неправильном умонастроении, оскорбительном по отношении к вайшнавам. Я говорю это легко, как доктор больному. Вам необходимо удалить эту раковую опухоль из вашего сердца. Я утверждаю, что от общения с прeданными – с любыми преданными: из N.. либо Ростова, Пекина либо Аляски – вы сможете взять все нужное с целью достижения любви к Всевышнему, по причине того, что преданные являются воспреемниками милости Прабхупады. Если бы Прабхупада не прикоснулся бы к ним собственной лотосоподобной рукой, ничего бы не было. Если бы они не взяли милости чистого преданного Господа, как имели возможность они отказаться от вcех собственных глупостей, от безнравственной деятельности? Это особые люди, и если бы вы взяли хотя бы каплю их красивых качеств, возможно было бы заявить, что вы весьма удачливые люди. Но вы вычисляете себя более развитыми, чем они. Вот в чем беда.

М: Я так не считаю.

Шрила Гурудева: Нет, вычисляете. Так как вы рассказываете, что не имеете возможность получить от них любовь к Всевышнему. У вас вправду имеется что-то большее, чем у них? А Вы – владеете ли вы чем-то громадным, чем они?

М: Я про собственные индивидуальные качества не говорю.

Шрила Гурудева: Но Я вам говорю, какое положение вы занимаете. Я весьма радуюсь, в то время, когда мне говорят, кто я таковой, в то время, когда духовные братья показывают мне на мои недочёты, дабы я смог улучшить себя как преданный. По причине того, что это свойство – пратиштха, т.е. самомнение – весьма глубоко коренится в сердцах всех начинающих преданных. Но я все-таки пологаю, что вы – хороший преданный. В другом случае Вы не стали бы сидеть и слушать все эти малоприятные вещи, каковые я Вам говорю. Я думаю, вы искренний преданный, но на данный момент Вы запутаны , и вам нужна помощь. В этом нет ничего необычного, поскольку в вашей жизни случилась такая катастрофа… Мне также весьма больно…

Я отлично осознаю вас. Я знаю, что многие ученики Харикеши находятся в таком же положении, как вы: они запутаны , разочарованы и желают куда-то бежать, дабы отыскать кров. Поэтому-то я на данный момент и проповедую вам. Я должен был просматривать лекцию, в том месте собралось 300 преданных, и, однако, я остался тут и проповедую вам. Из-за чего? По причине того, что вы искренний человек, но у вас произошло несчастье, и вы запутаны . Являясь представителем вашего духовного преподавателя и будучи его втором (так как Харикеша – мой друг), я говорю вам то же, что сообщил бы он сам, будь он на данный момент в обычном состоянии. И вы сможете взять те же самые наставления от всех преданных ИСККОН, независимо от того, на каком уровне понимания Сознания Кришны они находятся. Я, думается, сделал кое-какие удачи в Сознании Кришны, самую малость развился за последние 32 года. Думается, я пара продвинулся. Как я это сделал? Я сделал это, общаясь с неопытными преданными, по причине того, что в то время, когда я присоединился к ИСККОН в 69-ом году, мы были легко мальчишками с улицы, но я все-таки сделал кое-какие удачи, по причине того, что я жил с этими неофитами. А понимаете, из-за чего я прогрессировал, общаясь с неофитами? По причине того, что это – наставления Прабхупады: общаться между собой, повторять Харе Кришна, просматривать Бхагаватам, поливать Туласи. Следуя этому принципу, разделяя с преданными эту деятельность, занимаясь всем этим совместно, мы достигаем совершенства. Ни при каких обстоятельствах в истории ИСККОН Прабхупада не сказал: “Уезжайте куда-то и ищите более прогрессивного общения”. Прабхупада сказал: “Оставайтесь в Нью-Йорке, оставайтесь в Чикаго, оставайтесь в Атланте”. И вы рассказываете, что, пребывав в таком же положении, не имеете возможность отыскать более глубокого общения? Это противоречит наставлениям Прабхупады, правилам Прабхупады. В 60-е, 70-е годы Прабхупада думал, что храмы ИСККОН в полной мере подходят для духовного развития. Данный храм находится на том же самом уровне. Вы противоречите философии Прабхупады. Это нездоровое несоответствие… Вы вычисляете, что все преданные тут – неофиты. Ну и что? Неофиты – это лучше, чем ничего.

Кто основная личность в ИСККОН? Кто присутствует на каждой странице «Бхагавaтам»? Кто нaходится на каждой странице «направляться Чаритамриты»? На каждой странице «Бхагавад-Гиты»? Чье изображение стоит на каждом алтаре в ИСККОН? Чьи наставления попадают везде? Прабхупада… В случае если мы следуем его наставлениям, он радостен. В случае если мы в его перемещении, он радостен. Помогая его миссии, мы приобретаем его индивидуальные благословения. Он везде – в N.., в Ростове… Осознаёте? Я пробую оказать помощь вам осознать это. В то время, когда я присоединился к ИСККОН, в том месте были совсем неофитские настроения. Я прошел через все это. И вы также имеете возможность это сделать.

Враджа Лила возвратилась к Всевышнему… Вы понимаете, кто еще возвратился к Всевышнему, в первой половине 70-ых годов XX века? Джаянанда. А понимаете, в каком храме он жил? В храме Сан-Франциско. Вот уж вправду необычное местечко… Он старался быть хорошим президентом, но в действительности менеджер он был плохой. В то время, когда он давал лекции, он имел возможность сказать лишь на три темы, да и те чуть ли имел возможность растолковать. Одну и ту же лекцию он просматривал изо дня в сутки. У него фактически не было голоса, пел он плохо. Но он был привлекательной личностью, он был лучшим учеником Прабхупады, по причине того, что прочно держался за данный храм в Сан-Франциско, в котором было полно сумасшедших и хиппи. Если вы сравните теперешний N. с храмом в Сан-Франциско примера 67-го года, то N. вам покажется Вриндаваном. И понимаете, что произошло с Джаянандой? Он возвратился на Голоку Вриндавану и стал родным спутником Радхи и Кришны. Понимаете, из-за чего? По причине того, что он просто приложив все возможные усилия старался удовлетворить собственного духовного преподавателя. У Прабхупады он ничего не просил, кроме того любви к Всевышнему. Он не искал сложного общения, его не тревожило, где он – в раю либо в аду. Он просто хотел удовлетворить собственного духовного преподавателя. Это секрет Сознания Кришны.

ясья прасадад бхагават прасада
ясья прасадан на гатих куто’пи

Удовлетворяя духовного преподавателя, мы достигаем полного успеха в Сознании Кришны. Разгневав собственного духовного преподавателя, мы становимся неудачниками. Вы упускаете самое основное. Вы желаете того, Вы желаете этого, Вам необходимо то, Вам необходимо это. Станьте хорошим учеником. В случае если Ваш духовный преподаватель попал в беду, не отвергайте его, молитесь за него. В случае если у него такие неприятности, молитесь за него. Он столько сделал для Вас! В случае если на данный момент он в беде, молитесь за него.

, пока мы не встанем до отметки чистого преданного служения, с нами смогут случаться различные вещи, мы можем поскользнуться, можем споткнуться и упасть. Бхарата Махараджа был на уровне бхавы, и все же… Но Прабхупада просил нас стать духовными преподавателями, он приказал нам. Возможно, у нас в сердцах и имеется анартхи, но в случае если мы не будем обращать на них внимания, а будем функционировать в соответствии с наставлениям Прабхупады, то станем квалифицированными духовными преподавателями. По крайней мере, вы сможете от нас многому обучиться.

Дабы обучиться кроме того несложным правилам ваидхи-бхакти, вам может потребоваться целая судьба. В случае если в данной жизни мы сможем достигнуть ваидхи-бхакти, это будет громадной успехом. Но в случае если у духовного преподавателя случаются неприятности, не отказывайтесь от него так свободно. Своим ученикам я сообщил бы так: в случае если у меня начнутся неприятности, следуйте наставлениям Джи-Би-Си, это верховный авторитет в ИСККОН, это желание Прабхупады. В случае если я уйду, отыщите прибежище у Говинды Махараджи, у Гирираджи Махараджи…

Но будь я на вашем месте, я бы на данный момент по двадцать часов в сутки со слезами на глазах молился за собственного гуру: Кришна, прошу вас, спаси моего гуру! Мне бы и в голову не пришло отказываться. Так как это он дает нам глубину понимания Сознания Кришны, это именно он. Ваш гуру! Все основано на взаимоотношениях гуру и ученика, гуру – это сущность и жизнь ученика. Из-за чего вы думаете на данный момент о втором?

У вас дети имеется? Допустим, был бы у вас ребенок. Представьте, ребенок попадает в ужасную автокатастрофу и будет в критическом состоянии в поликлинике, вы думали бы о чем-то втором? съездить ли нам на Гавайи?”. Нет, вы думали бы лишь о собственном ребенке. “Мой ребенок лежит в поликлинике… О, Господи, помоги!” Вы на данный момент должны медитировать как раз так, вы должны думать о том, дабы ваш духовный преподаватель смог возвратиться в собственный обычное состояние, и тогда вы опять всецело с полной верой сможете помогать ему. Но вы думаете: “Что такое, что это с ним произошло? И по большому счету, что он за человек?” Да, с ним произошла беда. Быть может, из-за плохого общения. Но так как «Бхагаватам» не осуждает Бхарату Махараджу, не смотря на то, что у него также были неприятности. Будь я на вашем месте, я молился бы об одном: Господи, прошу вас, спаси моего духовного преподавателя, поскольку это он дает нам глубину понимания Сознания Кришны. А вот в случае если, упаси Боже, проходят месяцы, годы, а он не возвращается к обычному состоянию, тут уже второй разговор…

Я направить вас в том направлении, где вы имеете возможность отыскать глубину Сознания Кришны. Я весьма рад, что вы ищете глубину, но я говорю вам, ее возможно отыскать и тут, в каждом храме ИСККОН. Так как мы следуем наставлениям Рупы Госвами, а кто же владеет более глубоким пониманием, чем Рупа Госвами? Что он сделал? Он дал нам наставления, как достигнуть глубины. Он дал наставления для неразвитых преданных, как им достигнуть глубины. И, уж само собой разумеется, в ИСККОН много преданных, каковые намного более развиты, чем вы, и вы имеете возможность общаться c ними. Поднимитесь на их уровень Сознания Кришны. К этому времени они достигнут еще громадных высот, и смогут еще больше возвысить вас. Не пробуйте прыгнуть через чур высоко. Попытайтесь оценить те качества, которыми владеют преданные ИСККОН, и молитесь о том, дабы хотя бы через десять судеб вам удалось встать до их уровня. Этого достаточно. Легко встать до этого уровня.

Пури Махараджа, он уже на Вайкунтхе, он уже возвратился к себе, к Всевышнему. Я знаю его отлично – он уже в том месте. Но легко приехав к нему вы не достигнете того же уровня прогресса. А вот если вы возвыситесь до отметки анартха-нивритти, покончив с завистью и вожделением, находящимися в вашем сердце, тогда вы имеете возможность вычислять, что достигли успеха в людской форме судьбы. Беседуйте с преданными ИСККОН, и, в случае если Кришна заметит вашу честность, то Он, возможно, даст вам прему. Как раз так все и происходит, осознаёте? Не требуется никуда из этого уходить, потому что тут вы имеете возможность отыскать все. Я об этом кроме того и не думаю. Я кроме того не думаю о любви к Всевышнему, о глубоком понимании Сознания Кришны. Я думаю лишь об одном: как удовлетворить Шрилу Прабхупаду? Вот и все. Время от времени мне приходит в голову мысль, что я желал бы попасть в число любимых Всевышнего, но я ни при каких обстоятельствах не думаю о таких вещах независимо от Шрилы Прабхупады.

Дабы захотеть чего-то, нужно сперва это заслужить. В случае если Прабхупада захочет, дабы я отправился на Вайкунтху, я отправлюсь; в случае если Прабхупада захочет, дабы я возвратился ко мне десять миллионов раз и появился в аду, я буду самым радостным человеком на земле. В случае если Прабхупада этого захочет. Я знаю философию, я просматриваю книги Прабхупады, но, достигнув этого уровня, я желаю только помогать ему в его служении Радхе и Кришне. Я не помышляю ни о какой независимости от собственного духовного преподавателя. Я легко дурак, я о распространении миссии санкиртаны, по причине того, что в то время, когда Прабхупада был с нами, он был полностью поглощен как раз этим делом. Так достигнуть хоть какого-либо духовного уровня я могу, только делая то, что доставит радость Прабхупаде.

Не волнуйтесь о глубине понимания, возвышенном общении и тому аналогичных вещах. Все это исходит из Гаудия Матхов – бхаджананди: в храме, повторяй мантру. Заслуживайте преданным ИСККОН, идите на улицы, где блуждают обусловленные души, и проповедуйте. Таково умонастроение Прабхупады. Его духовные братья сидели в храмах, звеня в колокольчики, потому что именно таково умонастроение Гаудия Матха: в храме и повторять мантру. А Прабхупада уехал в Америку и до самой смерти распространял Сознание Кришны. Он объехал всю землю. И в то время, когда Прабхупада проложил для них широкую прекрасную дорогу, они вышли из собственных храмов и также объехали всю землю. А сейчас они толкуют о возвышенном общении и глубоком понимании.

Я вам говорю: к линии все это. Легко будьте смиренным слугой собственного духовного преподавателя, служите его миссии. Ваш духовный преподаватель есть ачарьей в следовании наставлениям Прабхупады о распространении книг. Если бы я был учеником Харикеши, я бы на данный момент как сумасшедший распространял книги, и молился бы Кришне: “Кришна, взгляни, тут до сих пор что-то длится. Прошу вас, дай милость моему духовному преподавателю!” Я не думал бы: “Отправлюсь-ка я в Навадвипу и буду жить в том месте с Пури Махараджей”. Неужто я бы смог покинуть духовного преподавателя в том состоянии, в котором он на данный момент находится?! Легко уйти и покинуть гуру в иллюзии? А он в иллюзии. Я говорю это открыто, несмотря кроме того на то, что мне смогут пулю в голову всадить за это. Он на данный момент в иллюзии. Я также впадаю в иллюзию: я же не чистый преданный, – но не в такую глубокую. Если бы я был учеником Харикеши, я легко бы молился Кришне: “Прошу вас, помоги, это такая серьёзная личность для всех нас! Прошу вас, уведи эту безумного даму от него, очисти его сердце, разреши ему общаться с его духовными братьями! Прошу вас, отдай его под сень Твоих стоп-лотосов!” Я бы не думал о каких-то “более глубоких вещах”. Что возможно глубже, чем гуру? Я молился бы за собственного гуру. Так что забудьте о Гаудия Матхах, забудьте о глубоких прозрениях. Ваш гуру находится в опасности; кто будет вести вас, в случае если обстановка не изменится? Гаудия Матхи данной обстановкой. В то время, когда они видят, что преданные ИСККОН находятся в непростом положении, они приезжают со собственными дандами и начинают говорить что-то прекрасное.

Если бы вы определили, сколько преданных упало в Гаудия Матхах, у вас бы волосы поднялись дыбом. Не от экстаза… Молитесь за собственного духовного преподавателя, совершите для него какую-нибудь особенную тапасью, проповедуйте, отдайте его, по причине того, что он нужен вам чтобы утвердиться, получить более глубокое познание. Кто может достигнуть глубины сам по себе?

ясья прасадад бхагават прасада
ясья прасадан на гатих куто’пи

По милости духовного преподавателя мы обретаем Кришну.

Ваша супруга также совершает неточность: она желает достигнуть какой-то глубины без общения со своим духовным преподавателем. Но это что может значить – вы оба не понимаете. Вы не усвоили еще кроме того первого урока в Сознании Кришны, урока, что мы приобретаем по милости духовного преподавателя.

Мы, но, не думаем: “Мой гуру лишь в ИСККОН, а все другое – ерунда, сборище обманщиков”. А в Гаудия Матхах говорят: “Эти гуру ИСККОН… Западные люди, белокожие…” Возможно было бы, само собой разумеется, порассказать вам кое-что, но я не буду погружаться в эти склоки. “Западные гуру постоянно падают…” А какое количество их не пало? Многие из них в полном порядке. Ну, прекрасно, я – западный человек, у меня белая кожа. Но моим ученикам нельзя думать, что я – человек с Запада, нельзя обращать внимание на мою светлую кожу. И им не следует кроме того думать о том, каким падшим я был прежде, чем стал преданным. Им направляться думать: мой духовный преподаватель появился 23 ноября 1970 года, в то время, когда встретился со Шрилой Прабхупадой. Я не это тело, я не с Запада и не с Востока. Я – сын Прабхупады, и я верну собственных детей к Прабхупаде. Кроме этого и ваш духовный преподаватель. Так вот, в случае если желаете глубины, держитесь поближе к ИСККОН, держитесь за ИСККОН.

Множество преданных достигли глубины, легко прочно держась за вторых, неопытных преданных ИСККОН. Множество преданных, множество. Гаури даси, к примеру, рапространитель книг. Вы понимаете Гаури даси, которая, пребывав на смертном одре, видела Господа Чайтанью? Как вы думаете, куда она отправилась по окончании смерти тела? А ведь она общалась с неофитами Нью-Йоркского храма.

М: Но так как их единицы – таких, достигших для того чтобы успеха.

Шрила Гурудева: Откуда вы понимаете? Вы что, так развиты, дабы понять это? Бхактисиддханта Сарасвати заявил, что в случае если хотя бы один из его учеников стал бы чистым преданным в данной жизни, он бы думал, что его миссия была успешной. Чистый преданный – это большая редкость! Да что сказать о чистой преданности – станьте легко хорошим учеником!

И вот начинается их проповедь: “Войдите в круг любимых Кришны, сакхи либо манджари”. Неофиты! Прежде, чем слушать такую философию, избавьтесь от полового влечения. Вы уже вышли уже из-под влияния полового влечения?

М: Я такую философию не слушал, они по большому счету не проповедуют.

Шрила Гурудева: Ну, это зависит от того, к какому Матху вы отправитесь… У них у всех различная философия, в том-то и дело.

М: Меня литература, книги Бхактивиноды Тхакура.

Шрила Гурудева: Прабхупада не разрешал нам просматривать кроме того книги его духовного преподавателя, Бхактисиддханты Сарасвати! Чтобы выяснить философию Бхактивиноды Тхакура, нам необходимо просматривать книги Прабхупады. Ачарьи писали собственные книги, воображали Сознание Кришны в соответствии с времени, обстоятельствам и месту. Если вы желаете осознать философию Бхактивиноды Тхакура, вам необходимо прочесть “Бхагавад-гиту, как она имеется”, “Чайтанья Чаритамриту” и “Шримад-Бхагаватам” Прабхупады. А вы желаете перепрыгнуть, перескочить через голову ачарий, перескочить через Прабхупаду, перескочить через Бхактисиддханту Сарасвати и отправиться cразу к Бхактивиноде Тхакуру. Это весьма страшно. У вас не хватает квалификации, дабы просматривать книги Бхактивиноды Тхакура. Вы что, десять раз изучили все книги Прабхупады? Нет. Исходя из этого я и говорю, что у вас не хватает квалификации, дабы просматривать книги Бхактисиддханты Сарасвати и Бхактивиноды Тхакура.

В книгах Прабхупады содержится Все. Если вы уже сделали какие-то удачи в Сознании Кришны, вы имеете возможность просматривать эти книги для исследовательских целей, возможно обратиться к ним для уточнения, для всяких ссылок. Я знаю эти книги, по причине того, что я пишу книги о Сознании Кришны. Время от времени в собственных лекциях я цитирую книги Бхактивиноды Тхакура. И понимаете, что? Я сообщу вам что-то поразительное. В этих книгах я ни разу не отыскал ничего для того чтобы, чего не было бы в книгах Прабхупады. Я произношу это, как клятву, перед собственной дандой, которая есть воплощением Вишну, перед собственными Божествами. В том месте смогут быть какие-то истории, какие-то другие примеры, но философия – та же. Нам незачем просматривать эти книги. Мы МОЖЕМ, но в действительности этого не нужно. А Бхактивинода Тхакура желает, дабы вы просматривали книги Прабхупады, по причине того, что Прабхупада постоянно использует нужную меру. Ачарьи в собственных книгах обращались к более развитым слушателям, но мы не всегда в состоянии осознать все верно, по причине того, что мы не на таком уровне. Последователи Бхактивиноды Тхакура были достаточно развиты, исходя из этого он имел возможность говорить им о Расика-бхакти, но готовы ли вы стать Расика-бхактой?

М: Я просматривал «Джайва-дхарму», и в том месте я для того чтобы не встречал.

Шрила Гурудева: Имеется множество вторых книг, написанных им, весьма глубоких. Я говорю по большому счету, не только о «Джайва-дхарме». Вы не удовлетворены книгами Прабхупады?

М: Нет, легко просматривая эти книги, нахожу более глубокое значение в книгах Прабхупады. Они как бы дают мне еще большее познание книг Прабхупады.

Индрадьюмна Свами — 10. Уход Нароттама даса Тхакура


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: