Инфляционное таргетирование

Инфляционное таргетирование направлено на поддержание и снижение на низком уровне стоимостей, отражаемых неспециализированным либо намерено сконструированным индексом инфляции при отчётности и высокой степени транспарентности в осуществлении и формулировании монетарной политики. Цели по инфляции смогут устанавливаться определенной величиной либо как промежуток в форме наклонного либо горизонтального коридора.

В зависимости от жесткости обязательств центробанка по достижению ориентиров по инфляции и наличия дополнительных целевых ориентиров монетарной политики различают три главных режима инфляционного таргетирования: полноценное, смешанное либо облегченный его вариант.

Полноценное инфляционное таргетирование (ПИТ) предполагает высокую степень доверия к центральному банку, твёрдую ориентацию монетарной политики лишь на показатель инфляции, полную прозрачность политики центробанка и его подотчетность.

Смешанное инфляционное таргетирование (СИТ) разрешает центральному банку наровне с инфляцией принимать ориентиры по вторым показателям (в большинстве случаев, по росту ВВП, а в отдельных случаях по понижению безработицы). Наличие в один момент двух (и более) целей монетарной политики предполагает меньшую степень ее прозрачности.

Облегченный вариант инфляционного таргетирования (ОИТ) употребляется в основном государствами, подверженными экономическим шокам, не владеющими денежной и экономической стабильностью, развитыми денежными рынками. Политика центробанка в таких государствах, в большинстве случаев, не владеет высокой степенью доверия. В этих условиях ориентир по инфляции не имеет возможности являться единственной целью политики центробанка. В большинстве случаев, эта разновидность инфляционного таргетирования употребляется для подготовки к переходу на одну из названных выше разновидностей таргетирования инфляции. На протяжении применения ОИТ проводятся структурные реформы, направленные на развитие финсектора страны, обеспечение экономической и денежной стабильности.

Страны, применяющие ПИТ и СИТ, имеют намного более большой коэффициент монетизации (являющийся обобщающим показателем развития денежной совокупности страны), более высокую капитализацию рынка ценных бумаг и более низкие ставки, чем страны, использующие ОИТ. Большой уровень развития денежных рынков оказывает помощь проводить монетарную политику при помощи косвенных инструментов с применением кратковременных ставок в качестве операционных ориентиров.

использование и Введение полноценного режима инфляционного таргетирования предполагает наличие либо создание определенных экономических и институциональных условий, в качестве которых в большинстве случаев указываются:

— законодательно установленная и реально осуществляемая независимость центробанка;

— соблюдение фискальной дисциплины;

— наличие развитых денежных их инфраструктуры и рынков, дабы обеспечить действенную трансмиссию мер монетарной политики.

В экономической литературе выделяют последовательность потенциальных преимуществ инфляционного таргетирования в части ответственности центробанка за ценовую стабильность, прогноза адекватности и повышения оценки инфляционных процессов, эластичного реагирования центробанка на смену обстановки в финансовой сфере и экономике, более высокой транспарентности монетарной политики, сокращения инфляционных ожиданий.

Одновременно с этим использование и введение режима инфляционного таргетировния требует решения последовательности неприятностей, включая:

— оценку зрелости всего комплекса экономических, институциональных и правовых предпосылок для введения данного режима;

— необходимость анализа и учёта большего числа факторов инфляции – импортных стоимостей, стоимостей производителей, соотношения номинальных и настоящих ставок, доходов оплаты и динамики труда;

— формирование более сложного механизма управления инфляционными процессами на базе углубления сотрудничества между другими органами и центральным банком национального управления.

Тема 5. Процентная политика

Нацбанка

Республики Беларусь

Процентная политика Нацбанка

Республики Беларусь

Процентная политика Нацбанка есть серьёзной составляющей финансово-кредитной политики и воображает комплекс мер по регулированию цены денег в экономике. При помощи трансформации цены предоставляемых кредитных ресурсов Нацбанк может оказывать влияние на структуру и объём финансовой массы, предложение и спрос кредитов, межбанковский рынок, уровень ликвидности банков и др.

При осуществлении процентной политики Нацбанк руководствуется определенными целевыми ориентирами:

— поддержание ставок в настоящем выражении на хорошем уровне;

— обеспечение преимущественной доходности по срочным инструментам накопления в белорусских рублях если сравнивать с валютными сбережениями;

— формирование ставок по кредитам с учетом расширения их доступности для юридических и физических лиц.

При реализации монетарной политики методом регулирования текущей ликвидности Нацбанк отдает приоритет процентной ставке как главному операционному инструменту действия на финансовую сферу. Главными инструментами осуществления процентной политики являются ставки и ставка рефинансирования по операциям регулирования банковской ликвидности. Ставка рефинансирования Нацбанка воображает базисный инструмент по регулированию уровня ставок на финансовом рынке и является сигнальным ориентиром для установления ставок по операциям предоставления ликвидности банкам.

Нацбанк в зависимости от складывающейся экономической и монетарной обстановки в стране устанавливает ставки по операциям изъятия и предоставления банковской ликвидности: кредитам «овернайт», ломбардным кредитам, инструментам привлечения средств в депозиты Нацбанка, сделкам СВОП (прямым и обратным) и РЕПО (продажи с необходимой последующей обратной приобретением и напротив).

Ставки по неизменно дешёвым и двусторонним операциям, и предельные уровни ставок по операциям на открытом рынке и ставки по зарубежной валюте по операциям на открытом рынке устанавливаются Комитетом по монетарной политике Нацбанка по предложениям Главного управления монетарных операций (в части ставок по белорусским рублям) и Главного управления интернациональных операций (в части ставок по зарубежной валюте). Ставки вводятся в воздействие распоряжением помощника Главы Правления Нацбанка, курирующего деятельность соответствующего главного управления.

Цели, правила процентной политики и прогнозные параметры по главным ставкам финансового рынка определяются в главных направлениях финансово-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.

Главными факторами при проведении процентной политики являются:

— фактический и прогнозируемый уровень инфляции;

— обстановка на внутреннем валютном рынке;

— состояние торгового, платежного баланса и уровень валютных запасов страны;

— обстановка на кредитном и депозитном рынках;

— динамика обменных направлений белорусского рубля к зарубежным валютам;

— мировые тенденции на денежных рынках с учетом вероятных последствий для финансовой сферы и национальной экономики.

Олег Замулин «Таргетирование инфляции»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: