Информационные мотиваторы

Кто: супруг? Супруга родная? Либо отечественный превосходный ребенок? Меньше, кто-то из домашних в очередной раз навел в доме бардак, и кто-то второй из домашних на это реагирует.

Как?

Весьма по-различному: намеком либо развернуто, словами либо действиями, но значительно чаще возможно встретить такие типичные формы:

Обида:

Ну само собой разумеется, тебе что скажи, что нет, мои слова для тебя ничего не означают!

Колкий упрек:

Ну из-за чего ты не убрал, сколько возможно просить? Неотёсанная ругань:

Ты задницу от дивана оторвешь хоть мало в этом свинарнике прибраться?

Едкое издевательство:

Любимая!

В то время, когда б таковой бардак

Ты не являла миру,

Чем бы б нам заняться? Мольба:

Господи, ну в то время, когда же это закончится?! Я так больше не могу… Ну просила же я, убирайте за собой!

Нравоучительное замечание:

Обрати внимание, до сих пор не убрано! Не нужно быть таким ленивым!

Крик души:

Радость моя! Я когда-нибудь все-таки тебя убью, в то время, когда

терпение мое безобидное лопнет!

Твёрдое требование: Убери срочно! Инструктаж:

Так, вижу беспорядок… Книги поставь на полки, одежду в шкаф, мусор с ковра убери пылесосом и, как сделаешь, мне все продемонстрируй.

Угроза:

Если не разберетесь срочно, целый данный хлам что попало полетит в мусорное ведро!

Нейтральное напоминание, подсказка:

Роднулька, у тебя было сейчас в замыслах мало прибраться?

Намек-обращение внимания:

Сообщи прошу вас, куда это лучше положить, дабы не мешалось?

Теплая просьба:

У меня к тебе просьба: убери, что сможешь, пожалуйста! Приятное предложение:

Давай я это сам уберу, а позже на сэкономленное время тебя поцелую, хорошо?

Все это — информационные мотиваторы, объединенные тем, что одновременно и задают направление, и дают силу. И наряду с этим — такие различные, как по собственной конструктивности, так и по направлению мотивации…

Практикум «Реализуй Эйфелеву башню!»

Упражнение выполняется в паре. Ваша задача — произсвободным образом придумать предлог обращения, к примеру:

«Месье, реализуйте Эйфелеву башню, плиз!» либо «Дорогая, будь ко мне ласковее!»,

и обратиться к партнеру с данной фиксированной темой, но с различными установками. В частности: у вас будут четыре различные интонации в Деловом стиле и четыре различные интонации — в Личном стиле. Такие:

Рабочий стиль

• Посоветоваться и согласовать интересы

• Нейтрально выраженная обоснованная просьба

• Деловое предложение

• Информация о жажде и конкретное распоряжение

Персональный стиль

• Требовательное желание «Я желаю!»

• Теплая просьба с заблаговременно признательностью

• Увлекательное заманчивое предложение

• тихая мольба и Боль

Любой раз, вероятнее, вам нужно мало изменять текст и уж совершенно верно поменять интонации, но тема обязана оставаться неизменной.

• Нежность — так нежность, а башня — такЭйфелева.

Конечно, перечень интонаций и формочек вы имеете возможность произвольным образом увеличить, но, по опыту, уже эти восемь вариантов для многих оказываются задачей целыйма непростой.

• Хотим удач и большое количество нежности!

Сенсорные мотиваторы

Прекрасно это либо не хорошо, но мы ни при каких обстоятельствах не видим сам мир — нам разрешено воспринимать лишь те картины о мире, которые мы формируем себе сами либо нам формируют окружающие. За каждой картиной, за каждым образом стоит некое смысловое поле, некая неспециализированная сказка об данной части мира.

• На ветке сидит соловей. Для японца это певец любви, для китайца — еще не пойманный ланч, для эколога — живое существо, нуждающееся в его защите.

Фактически сенсорное поле может восприниматься нами фрагментарно либо целостно, более удаленно либо в приближении, отстраненно либо с личностным включением плюс с различной эмоциональной окраской… И тогда картина мира делается ярче, бросче — либо печальнее, тусклее; цветной — либо черно-белой; наполненной простором либо затхлой и замкнутой… В следствии мир выясняется живым — либо мертвым, молодым — либо усталым, наполненным чудесными подарками — либо страшными чудовищами и ловушками.

Совершенно верно так же человек в собственной внутренней картине как-то (и весьма по-различному) видит себя — и других людей.

• Я мелкий — они громадные, я умный — они идиоты, все мужчины — нечистые свиньи, а дети — беда и наказание.

Так вот, в случае если мы живем в каком-то смысловом поле и принимаем мир через некую сенсорную картину, то разумеется, что руководить мотивами, поведением и чувствами людей возможно, воздействуя на это смысловое поле и картину мира. Техник для этого — немереное количество, тут мы упомянем лишь кое-какие, чаще и успешнее вторых используемые в общении действенными людьми.

Сенсорная очевидность

Те нюансы обстановки, каковые вы желаете сделать (себе либо вторым) мотивирующими, представьте сенсорно очевидными: тем, что наглядно по всей видимости, слышимо, чувствуемо и осязаемо.

• Внятно, конкретно, детально.

Как минимум в речи применяйте больше картин и иллюстраций: тезис — иллюстрация. Тезис — иллюстрация.

• Фактически, тезис уже вам сказан. Все, что последует потом, — одна громадная иллюстрация.

Дабы это стало вашей привычкой, заберите какой-нибудь нужный для себя метод, к примеру грамотную отдачу распоряжения, и отработайте его в режиме максимальной сенсорной очевидности. К примеру,

привлеките к себе внимание,

• Сенсорно разумеется: дабы человек был прямо перед вами, глаза не бегающие-отсутствующие, а ясные, внимательные, вас в полной мере видящие… Прекрасно!

при необходимости предъявите власть, продемонстрируйте, что руководитель тут — вы,

• Телесно прочувствованно. Пускай постоит, пока придумаете, позже: «Так… заберите листок бумаги, сядьте — вот тут, запишите задание!»

обрисуйте проблему,

• Убедительными картинами и доходчивыми комментариями: так, дабы не прочувствовать ее было нельзя.

поставьте задачу, обозначьте критерии и время,

• Четко и наглядно: нарисуйте нужный итоговый результат.

конкретизируйте по шагам,

• Легко и детально: «Идете… согласуете… идете… договариваетесь, вам в следствии должны сообщить то-то, вы должны взять на руки то да и то».

пресеките нежелательные варианты,

• Лучше через четкие противопоставления: «Вот это будет верно, а вотэто — нет».

положите конфетку,

• Честно иличностно: «Я на вас надеюсь, это крайне важно!»

поставьте на контроль познание,

• Не по большому счету «Ясно? — Ясно!», а конкретно: «Повторите, что вам нужно будет делать и какой должен быть итог!»

поставьте на контроль итог,

• Внятно, конкретно, детально: «Когда сделаете, ожидаю вас тут: доложите о итогах. В случае если внезапно затруднение — кроме этого звоните».

дайте отмашку1.

• Понятную и живую: «Поразмыслите, еще вопросы имеется? Нет. Что делать — понимаете. Да? Да. Тогда — вперед!»

Управление вниманием

Это одна из самых распространенных, несложных и эффективных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы желаете его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не нужно.

Быть может, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но, в случае если у вас на столе будет находиться бутылочка «Пепси» и коробка конфет, имеете возможность быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Так происходит легко вследствие того что эти ненужные вам продукты будут завлекать ваше внимание.

Если вы желаете деятельно заниматься спортом, то спортинвентарь лучше находиться на линии внимания: гантели в помещении должны лежать не убранные бережно с глаз, а на виду.

На данной же Технике управления вниманием основан «метод Сократа» и способ других вопросов: «Ты будешь кашу рисовую либо гречневую?»

• Внимание обращается на выбор из данной альтернативы, а выбор имеется кашу либо творог либо по большому счету не есть — из внимания убирается.

1 Отмашка — реализация техники «легкое начало», как легкий пинок для разгона.

Внимание — это ресурс, и, направляя данный ресурс в нужном направлении, вы запускаете необходимые вам процессы. Именно это — база техники «Поддерживающее касание»: в то время, когда у человека борьба жажд и он находится в точке выбора, возможно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора.

К примеру, супруга делает зарядку, приустала, думается, собирается ее завершить. А имела возможность бы позаниматься еще. Вы интересуетесь:

— Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку?

• Она начинает увлеченно говорить и вместе с этим продлевает зарядку еще мин. на пятнадцать.

— На тебя как-то приятно наблюдать… Мне думается либо в самом деле за последние дни ты уже мало от зарядки похудела?

• Независимо от весьма спорных показаний весов, супруга вам в обязательном порядке поверит, по окончании чего поднимание ног во все различные стороны покажется ей весьма хорошим и увлекательным занятием.

Иначе, дабы увести внимание от нежелательной темы,

• к примеру, от возражения,

фактически везде употребляется переключение внимания: пошутили, заговорили о втором, увлекли новостью либо отвлекли приятным поглаживанием, по окончании которого все мысли уступают места хорошим эмоциям, а чувства подсказывают решения и замечательные новые идеи, каковые, фактически, и являются самым полезным, что возможно создано людьми.

• Ой, мы, думается, были уже в другом месте…

Основной секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: