Иностранный язык – средство для выражения собственных мыслей и понимания мыслей других людей.

Изучение зарубежного языка связано с овладением новым языковым кодом, другими словами новыми методами выражения мыслей на неродном языке.

Особенность предмета «зарубежный язык» состоит и в том, что цель обучения – не столько приобретение знаний о самом предмете, другими словами о языке, сколько формирование умений и навыков в различных видах речевой деятельности.

Предмет «зарубежный язык» занимает промежуточное место между теоретическимидисциплинами (гуманитарного, естественно-научного и образовательного циклов) и дисциплинами практическими (музыка, рисование, спорт и т.д).

Так, зарубежный язык, как и другие практические дисциплины, предполагает для собственного усвоения исполнение громадного количества тренировочных упражнений, каковые ведут к формированию речевых умений и навыков.

Зарубежный язык, как и другие теоретические научные дисциплины, предусматривает много языковых знаний в виде инструкций и правил. Но сами инструкции и эти правила должны иметь фактически значимый темперамент и занимать маленькое место в общей совокупности занятий при практической направленности обучения.

Зарубежный язык – средство для выражения собственных понимания и мыслей мыслей вторых людей.

Зарубежный язык – средство овладения содержанием вторых учебных дисциплин. Для студента-филолога – это сведения об истории, культуре, традициях народа, говорящего на изучаемом языке.

Изучение зарубежного языка характеризуется беспредельностью – нет границ в овладении языком.

Для профилей обучения и разных этапов существуют собственные языковые минимумы.

Один из ведущих правил в преподавании РКИ – прогнозирования трудностей и принцип учёта. Он предполагает при обучении чужестранцев особенное внимание обращать на следующие языковые категории:

— виды глагола

— глаголы перемещения

— глагольное управление

— падежная совокупность русского

— виды односоставных предложений и т.д.

Вопрос 2.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ КАК НАУКА. ЗАДАЧИ и ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Неприятности МЕТОДИКИ

Методика обучения РКИ – независимая педагогическая наука о правилах и законах обучения языку и методах овладения языком.

Предметметодики обучения РКИ – это совокупность, направленная на самоё эффективное овладение обучающимися русским языком. В ходе занятий обучающиеся овладевают русским языком как средством общения, а в их сознании формируется представление о совокупности изучаемого языка. Таковой подход к обучению делает владение языком сознательным.

Объектметодики обучения РКИ – процесс обучения языку.

Термин «методика» в практике обучения и современной теории языку рассматривается в трёх значениях:

1.как учебная дисциплина. Цель учебного предмета «Методика обучения РКИ» – вырабатывать у студентов умения и профессиональные знания, нужные в работе учителя.

2.как научная дисциплина – теория обучения языку.

3.как практическая дисциплина – совокупность приёмов работы учителя.

Как наука методика преподавания РКИ ставит и решает два главных вопроса: чему нужно обучать обучающихся и какнадо их обучать.

Первый вопрос педагоги и методисты должны решать вместе с лингвистами. В обязательном порядке должно быть лингвистическое обоснование методики. Что касается вопроса о том, как оптимальнее обучать языку, какие конкретно способы, способы и приёмы будут самые эффективными, то тут нужно учитывать психологию. В обязательном порядке должно быть психотерапевтическое обоснование методики обучения РКИ.

В методике рассматривается неприятность отбора речевого материала. Ответ данной неприятности зависит от :

— целей преподавания

— времени обучения

— уровня владения языком

Методика применяет эти вторых наук, составляющие её научные базы. К числу базовых для методики наук относятся педагогика, психология, лингвистика, социология, культурология.

Вопрос 3. Сообщение МЕТОДИКИ РКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ: ПЕДАГОГИКОЙ, ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ПСИХОЛОГИЕЙ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЕЙ, СОЦИОЛОГИЕЙ

Методика обучения РКИ – независимая педагогическая наука о правилах и законах обучения языку и методах овладения языком.

Методика обучения РКИ – независимая педагогическая наука. Одновременно с этим она тесно связана вторыми науками и применяет накопленные в них факты. Среди таких наук имеется базовые. Другими словами главные для методики. Это лингвистика, педагогика, психология, социология, страноведение.

Педагогика – наука о обучении и воспитании. Она раскрывает закономерности формирования личности в ходе образования. Педагогика есть для методики личной дидактикой. В обучении РКИ учитель организует познавательную, коммуникативную развивающую и воспитательную деятельность. Это нереально без знания педагогических закономерностей.

Психология даёт методистам сведения о формах и закономерностях развития психологической деятельности человека. Это сведения о механизмах и процессах формирования и восприятия речи, об лично-психотерапевтических изюминках обучающихся, видах памяти.

Лингвистика есть базовой для методики наукой. Она даёт представление об объекте обучения (язык-речь-речевая деятельность) и возможностях применения моделей предложения в качестве единицы обучения. При обучении чужестранцев РКИ особенное внимание направляться обращать на следующие языковые категории:

— виды глагола

— глаголы перемещения

— глагольное управление

— падежная совокупность русского

— виды односоставных предложений и т.д.

Социология– наука об обществе как совокупности. Социолингвистика даёт представление методистам о сотрудничестве культуры и языка, о языковой ситуации, которая существует в стране изучаемого языка.

Лингвострановедение даёт знания о стране изучаемого языка. Знакомит обучающихся с культурой изучаемого языка и с тем, как она отражается в единицах языка. Кроме этого лингвокультурология изучает взаимодействие и взаимосвязь языка и культуры в ходе его функционирования.

Вопрос 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Учителя РКИ. УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Мастерством можно считать лишь использование определённых закономерностей на практике. Но это использование зависит от знания тех закономерностей, каковые даёт методика как наука.

Наиболее значимым причиной опытной подготовки учителя есть его педагогическое мастерство, основанное на педагогических и умениях и психологических знаниях Методическое мастерство – это комплексное умение оптимально осуществлять обучающую деятельность.

Как переводить собственные мысли на английский | Puzzle English


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: