Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию

Часть 1

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 А16
А2 А17
А3 А18
А4 А19
А5 А20
А6 А21
А7 А22
А8 А23
А9 А24
А10 А25
А11 А26
А12 А27
А13 А28
А14 А29
А15 А30

Часть 2

Задания части 2 оцениваются: (В1 – В2) – один балл, (В3 – В6) – два балла: нет неточностей; 1 балл: допущена одна неточность; 0 баллов: допущены две и более неточностей.

В1 стратификации стратификация
В2 восприятие
В3 БАВАБ
В4
В5 АБАБ
В6 ЗЖДБВАГ

Часть 3

Задания части 3 оцениваются от двух до 4 баллов. За верное исполнение заданий С1, С4, С5 присваивается 2 балла; С2, С3, С6, С7 – 3 балла, С8 – 4 балла. Максимальный балл за всю работу – 62.

C1

Перечислите каждые три функции политической партии в демократическом стране.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
В ответе смогут быть названы следующие функции политической партии: — представление публичных заинтересованностей; — участие в формировании политической элиты; — разработка политических программ; — распространение политической информации; — участие в избирательных кампаниях; — организация массовых политических действий. Смогут быть названы и другие функции.
Верно названы три функции при отсутствии неверных позиций
Верно названы одна — две функции
Ответ неверный
Большой балл 2

C2

Посредством трёх примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
В ответе смогут быть приведены следующие примеры социализации: 1) ребенок начинает выполнять правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм; 2) ученик получает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества; 3) человек входит в социальную группу и делается ее участником – происходит его формирование как представителя группы, носителя её ценностей и норм. Смогут быть приведены и иные примеры.
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведён один пример
Ответ неверный
Большой балл 3
C3

Узнаваемый мореплаватель Магеллан искал малейший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Негромкий океаны. Но в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не нашёл. Тогда, изучив описания, покинутые его предшественниками, он высказал предположение, что данный пролив должен быть южнее. Он изучил каждую бухту, любой залив – и нашёл пролив (потом названный его именем) между архипелагом и материком Огненная Почва.

Какие конкретно способы научного познания применил Магеллан? Укажите три способа.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
В ответе должны быть названы следующие способы: 1) выдвижение догадок (догадка); 2) теоретический анализ; 3) практическое изучение (наблюдение).
Указаны три способа
Указаны два способа
Указан один способ
Ответ неверный
Большой балл 3
Прочтите текст и выполните задания С4 – С7.

Наукой принято именовать теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его значительные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных изучений

Наука, являясь частью культуры, представляет собой вид и систему знаний духовного производства.

Как вид духовного производства наука включает в себя своеобразную деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности делается совокупность научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. В соответствии с первой модели – эволюционной – наука представляет собой особенный вид «социальной памяти человечества». В соответствии с второй модели – революционной – наука иногда переживает коренную смену господствующих в ней представлений

Термин «наука» употребляется кроме этого для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, каковые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания появляются в связи с выдвижением определённых теоретических либо практических неприятностей. Проблемный темперамент развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных изучений, проводимых средствами нескольких разных дисциплин особым научным сообществом

В современном обществе наука есть наиболее значимым социальным университетом, глубоко проникающим во все сферы публичной судьбе. Наука преобразовывается в яркую производительную силу общества, делается массовым видом деятельности

(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)

C4

Укажите каждые три из приводимых в тексте определений науки.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
Смогут быть приведены следующие определения науки: 1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»; 2) «вид и система знаний духовного производства»; 3) «своеобразная деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»; 4) «отдельные отрасли научного знания».
Приведены три определения
Приведены два определения
Приведено одно определение, Либо ответ неверный
Большой балл 2
C5

Как, согласно точки зрения авторов, изменилась структура наук? Какую обстоятельство этих трансформаций они указали?

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
Верный ответ обязан содержать следующие элементы: 1) констатацию сущности трансформаций в совокупности наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной; 2) указание обстоятельства: переход к проблемному подходу в выборе предмета изучения.
Дан ответ, и указана обстоятельство
Дан ответ без указания обстоятельства
Ответ неверный
Большой балл 2

C6

Опираясь на знание курса, укажите каждые три социальные неприятности, каковые являются предметом междисциплинарных изучений, и науки, изучающие эти неприятности.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
Смогут быть указаны такие неприятности, к примеру: — неприятность социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.); — процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.); — экологические неприятности (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.). Смогут быть указаны другие неприятности.
Указаны три науки и проблемы, их изучающие
Указаны две — три науки и проблемы, изучающие две из них
Указаны от одной до трех неприятностей и наука, изучающая одну из них
Ответ неверный
Большой балл 3
C7

Авторы назвали науку наиболее значимым социальным университетом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Ответ:

Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его суть) Балл
Смогут быть приведены, допустим, такие примеры: 1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. деятельно начинается сфера образования; 2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т.ч. использование кибернетических моделей; 3) происходит изменение экономической структуры общества, в т.ч. структуры занятости. Смогут быть приведены другие примеры.
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведён один пример
Ответ неверный
Большой балл 3

Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Делая его, вы имеете возможность показать умения и свои знания на том содержании, которое для вас более привлекательно. С целью этого выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

C8

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите собственные мысли (собственную точку зрения, отношение) по поводу поднятой неприятности.

Делая задание, направляться применять соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, и факты публичной судьбе и личный жизненный опыт, привести нужные доводы для обоснования собственной позиции.

C8.1
Философия «Полнота познания постоянно означает некое непонимание глубины отечественного неведения» (Р. Милликен).
C8.2
Социальная психология «Семья есть первичным лоном людской культуры» (И. Ильин).
C8.3
Экономика «При простом и повседневном положении дел спрос на каждые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо).
какое количество8.4
Социология «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, каковые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).
C8.5
Политология «Политика – это деловые ответы, а не многословные речи по поводу ответов» (Ф. Бурлацкий).
C8.6
Правоведение «Законы должны для всех иметь однообразный суть» (Ш. Монтескье).

Ответ:

C8.1 – С8.6
Содержание указания и верного ответа к оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Балл
При оценивании ответа нужно выделить следующие элементы: 1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии неприятности; 2) раскрытие неприятности на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) либо на бытовом уровне, с корректным применением либо без применения обществоведческих понятий в контексте ответа; 3) аргументация собственной позиции с опорой на факты публичной судьбе и / либо личный опыт.
Представлена личная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии неприятности. Неприятность раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным применением обществоведческих понятий и терминов в контексте ответа. Дана аргументация собственного мнения с опорой на факты публичной судьбе и / либо персональный социальный опыт.
Представлена личная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии неприятности. Неприятность раскрыта с корректным применением обществоведческих понятий и терминов в контексте ответа (обоснования и теоретические связи не присутствуют либо очевидно не прослеживаются). Дана аргументация собственного мнения с опорой на факты публичной судьбе и / либо персональный социальный опыт.
Представлена личная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии неприятности. Неприятность раскрыта при формальном применении обществоведческих терминов. Дана аргументация собственного мнения с опорой на факты публичной судьбе и / либо персональный социальный опыт.
Представлена личная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Неприятность не раскрыта. Либо Дана информация (факты публичной судьбе и / либо личного опыта) не в контексте задания.
Большой балл

Совокупность оценки качества регионального образования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: