Инструментарий оценивания результатов

Задание № 16

Раскройте значение и специфику применения материалов СМИ на уроках экономики, перечислите формы работы с материалами СМИ. Сформулируйте цели урока по теме «Интернациональное разделение труда: межнациональные корпорации» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 208) и приведите пример применения материалов СМИ по данной теме.

Тема : « Интернациональное разделение труда :межнациональные корпорации».

Цели : Обучающая:формирование понятия : представление о экспорте капитала, представление о прямых инвестициях, представление о зарубежных инвестициях, портфельные инвестиции, межнациональные корпорации ,свободная экономическая территория.

Развивающая:формирование умения обнаружить данные в массмедиа; умение заполнять таблицу , умение разбирать таблицу ,умения готовить краткое сообщение по теме (доклады).умение принимать участие в дискуссии.

Воспитательная :формирование ценностного отношения к Труду, Познанию.

Одна из главных компетенций, формируемых на уроках экономики информационная.Это обусловлено тем, что замечательный поток информации, рекламы, использование компьютерных разработок на телевидении.

Нужно включать материалы СМИ при преподавании курса экономики вследствие того что :1. Материалы СМИ нужны для актуализации изучаемого на уроке материала, иллюстрируют теоретические положения курса

2. Работа обучающихся с данным источником информации делает их более компетентными в вопросах современного развития общества, что нужно при формировании гражданских сокровищ в рамках правового демократического страны

3. Привлечение материалов СМИ создают дополнительную мотивацию к изучению курса.

4. Применение материалов СМИ диктуется и Единым госэкзаменом по обществознанию, поскольку многие задания требуют иллюстрации учениками примерами тех либо иных положений, доводов и т.п. с опорой на персональный опыт обучающихся и факты публичной судьбе.

Процесс организации обучения обучающихся с применением материалов СМИ и Интернета предоставляет возможности преподавателям:

А) совершенствовать учебную деятельность;

Б) индивидуализировать процесс обучения за счет заданий и наличия, применяя эргономичные методы восприятия информации, что вызывает у обучающихся хорошие чувства и формирует хорошие учебные мотивы;

В) обнаружить главные и дополнительные материалы для уроков;

Г)сделать данный процесс занимательным, с одной стороны, за счет новизны и необычности таковой формы работы для обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным и броским, разнообразным по форме за счет применения мультимедийных возможностей современных компьютеров;

Д)приобретать новые эти из электронных предположений газет, изданий, научных изданий, действенно решать проблему наглядности обучения, делать учебный материал более понятным и дешёвым для обучающихся. .На тему: Интернациональное разделение труда имеется статьи в газетах –это Кукол Е. Нанобудущее. // Русский газета – Центральный выпуск. 4 декабря 2008.- №4805, Иванов. И. Инкубаторы для экспорта одолжений. // Русский газета – Центральный выпуск. 11 декабря 2007.- №4805.

Задание № 17

Перечислите главные составляющие УМК по экономике для старшей школы. Сформулируйте цели урока по теме «Спрос» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 30) и продумайте методические приемы их успехи

Ответ: Тема : «Спрос».

Цели : Обучающая :формирование понятия: спрос, кривая спроса, закон спроса, величина спроса, представление о личном спросе, представление о рыночном спросе, познание о неценовых факторах спроса, обычный товар.

Развивающая :формирование умения обнаружить данные в тексте книжки, умение чертить кривую спроса, умение графически отображать уменьшение спроса, умение приводить примеры, умение показывать данные в массмедиа.

Воспитательная :формирование ценностного отношения к Познанию, Человеку.

УМК – это новый подход к формированию учебных материалов и ресурсов для школы, организованный за последние десять лет. Он обязан … быть эластичным к обновлениям, иметь параметры настройки на разный уровень ресурсного обеспечения школы и личный выбор ученика, и быть партнером в ответе социокультурных и воспитательных задач образовательного процесса.

Учебный замысел — документ, определяющий перечень учебных дисциплин, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое время, отводимое на изучение дисциплины.Учебная программа формируется на базе регионального (национально-регионального) компонента образовательного стандарта и учебного плана высших учебных заведений. Учебная программа обязана включать:

  • наименование курса;
  • пояснительную записку (актуальность учебной программы; количество часов, выделяемых на дисциплину; компетентности (либо описание знаний, умений), формируемые у обучающихся);
  • задачи и цели дисциплины (мотивация изучения и формулировка целей дисциплины. Задачи раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины);
  • теоретический и практический разделы дисциплины;
  • содержание программы (список тем и их реферативное описание);
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • список вопросов для итогового контроля;
  • рекомендуемый перечень литературы (главной и дополнительной)

В структуру программы должны входить следующие компоненты:

1.пояснительная записка (цель, задачи обучения, длительность обучения, ключевые принципы структурирования и отбора материала);

2.содержание программы (список тем и их реферативное описание);

3. требования к уровню подготовки обучающихся;

инструментарий оценивания результатов

5. методические советы по реализации программы;

6.перечень литературы, и вторых видов учебно-пособий и методических материалов, нужных для изучения курса

Методические требования:

Практикум рекомендован для навыков применения и выработки умений теоретических знаний с анализом выполнения и примерами заданий чаще всего видящихся неточностей. Практикум может включать в себя: лабораторные работы и/либо практические занятия;

Оценка успехи планируемых результатов: инструменты и подходы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: