Интегральная оценка туристского потенциала территорий (описание методики)

Интегральная оценка агротуристского потенциала

Муниципальных районов Волгоградской области

(задание выполняется в рамках подготовки «Агротуристских

Паспортов муниципальных районов Волгоградской области»)

Туристским потенциалом какой-либо территории именуется совокупность приуроченных к данной территории природных и рукотворных явлений и тел, и условий, средств и возможностей, пригодных для создания осуществления и туристского продукта соответствующих туров, экскурсий, программ. Понятие «туристский потенциал» по отношению к понятию «туристский ресурс» выступает как более широкое, в некоем смысле как собирательное.

Под туристским потенциалом кроме этого понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории. Туристским потенциалом довольно часто именуют и отношение между фактической и предельно вероятной численностью туристов, определяемой исходя из наличия туристских ресурсов. Но это неверная точка зрения. Потенциал – это наличие на определенной территории возможностей, резервов, каковые смогут быть при определенных условиях использованы с целью достижения намеченной цели – развития туризма.

Интегральная оценка туристского потенциала территорий (описание методики)

Интегральная оценка туристско-определения и рекреационного потенциала территории приоритетных районов для развития туризма была создана Павлом Сергеевичем Ширинкиным и А. С. Пахомовой. В базу методики заложены следующие правила, каковые соответствуют экономическим параметрам развития туризма, сервиса и гостеприимства на территории:

1. Перспективность территории для развития на ней требуемых видов туризма: деятельный, рабочий, культурно-познавательный и т. д.

2. Транспортная доступность (круглогодичная либо сезонная) – во внимание принимается главной и распространенный вид транспорта в данном регионе (автобус, турпоезд, теплоход и т.д.), не более чем на шесть часов в день от центра начала туристского маршрута.

3. Комплексность туристских ресурсов и их сочетание – ландшафтные пейзажи, контрастность, разнообразие рельефа, культуры и памятники природы, питания и средства размещения.

4. Плотность туристских ресурсов – туристские ресурсы должны быть расположены компактно, различаться разнообразием демонстрационных возможностей, пребывать вблизи от гостеприимства индустрии и предприятий сервиса. Нужно исходить из того, что в течении одно- либо двухдневного тура, количество потребленных гостями туристских ресурсов очень ограничено.

5. Сервис, гостеприимство, информатизация – минимально нужный уровень сервиса, гостеприимства, информатизации, наряду с этим они входят в действующий туристский маршрут, – предлагается воспользоваться тем комплексом туристской инфраструктуры, что уже существует на минимально нужном уровне, а после этого модернизировать его.

6. Туроперейтинг – в отбираемых территориях уже должны существовать туристские маршруты и демонстрировать долгую стабильность эксплуатации.

7. Сочетание приоритетных территорий для туризма – отобранные районы должны иметь близкое либо соседское географическое положения; разрешать проектировать межрегиональные туристские маршруты и отражать главные имиджевые составляющие территории в целом.

Базисными параметрами оценки туристской привлекательности территории выбраны следующие направления:

1. Транспортная удаленность от исходной точки начала всех турмаршрутов – центра территории. Цена трансфера может занимать большую часть в себестоимости тура. Чем меньше по времени и расстоянию путь до объекта туристского показа, тем привлекательнее и дешевле туристский маршрут. Не обращая внимания на привлекательность туристского ресурса, его удаленность – стоимость и время его успехи – будут одними из определяющих для туристского потенциала и выбора туристов территории.

2. сервис и Туристская инфраструктура – необходимой частью полноценного турпродукта и составляющих его туристских ресурсов есть нужный уровень туристской инфраструктуры, сервиса, гостеприимства, и качества учреждений обслуживания и ряд сервиса в них.

3. Кадастр туристских ресурсов территории – проводится перепись туристских ресурсов выбранных приоритетных районов. Особенное внимание уделяется тем ресурсам, каковые уже включены в действующие туристские маршруты.

4. Продвижение туристской территории – нужно совершить анализ и оценку действующей рекламной кампании в сфере сервиса и туризма, главных имиджевых направлений исследуемой территории.

В рамках данной методики проводится всесторонний SWOT-анализ муниципальных районов региона на предмет их слабых мест и реальных возможностей, угроз и перспектив в сфере аграрного туризма. Ниже представлен пример на базе которого нужно выполнить задание по «своим» районам Волгоградской области.

Евгений Федорович об устройстве АЭС


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: