Интегративная системная семейная терапия.

ОБУЧЕНИЕ В ТУЛЕ ОТ ИИСТ (МОСКВА)


Методические материалы — 1 курс Методические материалы — 2 курс Методические материалы — 3 курс
Дата: 3 марта 2018 в 10:00 Продолжительность: 1 сутки с 10:00-21:00, 2 сутки с 09:00-20:30 (2 дня = 3 уч. дня 22,5 часа) Цена: 8500 руб СКИДКА: Ранняя оплата: до 1 декабря 7500 руб, до 1февраля- 8000 руб. Ведущий: Бебчук М., Жуйкова Е., Ракитина Е., Марченко А., Комарова О., Рихмаер А.

Обучающая методика

Занятия ориентированы на практику и теорию групповой работы, работы с семьями и парами, личную психотерапию в системном подходе, видеоанализ, ролевые игры, очную и заочную супервизию, отработку навыков в упражнениях и изучение литературы.

Обучение строится на практическом применении и демонстрации способов системной работы с настоящими семьями, обращающимися за помощью психотеропевта по поводу каких-либо неприятностей, и на применении техник домашней терапии для переосмысления собственной домашней истории и актуальной домашней ситуации.

Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и прекрасно зарекомендовали себя при подготовке профильных экспертов. Работа на семинарских занятиях:

  1. Работа слушателей с семьями под наблюдением учителей (очная супервизия).
  2. Независимая работа в малых (интервизорских) группах:
    • обсуждение особой литературы
    • разбор случаев
    • отработка взятых навыков при исполнении «упражнений» и домашних заданий
    • подготовка к выступлению на конференциях.
  3. Независимая работа с семьями (производственная практика) и заполнение Учетной Формы («Регистрационная карта семьи, Регистрационная карта группы).

Семинар 1

Исторические корни системного подхода. Понятие домашней совокупности. параметры и Структурные характеристики домашней совокупности: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения. Вопросы орг характера домашнего консультирования. Организация первой встречи с семьей. Социальная, проблемная и последняя стадии первого интервью по Дж.Хейли. Терапевтические задачи первого контакта. Построение первичных догадок. Мотивирование участников семьи на участие в терапии.. Продолжительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, количество и частота встреч, заключение «терапевтического» договора с семьей. Скрытый и явный запрос. Методические правила терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических взаимоотношений. Избранные техники: ко-терапия, рефлексирующая команда, циркулярное интервью. Демонстрация работы с настоящими семьями и разбор случаев.

Семинар 2

Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Обычная домашняя проблематика на разных этапах жизненного цикла. Системная диагностика домашних неприятностей, построение системных догадок и разработка терапевтической программы. Коммуникативный нюанс в домашней совокупности. Избранные техники для работы с коммуникативной сферой: прояснение коммуникации и другие. Демонстрация работы с настоящими семьями и разбор случаев.

Семинар 3

Обзор школ и направлений системного домашнего консультирования: структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, направления постмодерна. обращения и Методы обнаружения с начальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в домашней совокупности. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Избранные техники: хорошая коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация неприятности (симптома), нормализация. Демонстрация работы с настоящими семьями и разбор случаев.

Семинар 4

Теория совокупностей М. Боуэна. Применение структуры треугольника для анализа домашней обстановке. Теория разделения. Демонстрация работы с настоящими семьями и разбор случаев.

Семинар 5

(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией способов и техник системного подхода)

функционирования и Исторический аспект жизни домашней совокупности. Системный анализ домашней истории: параметры, совпадения, повторение домашних тем в новых поколениях. Домашний сценарий. «Реконструкция домашней истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: “Домашняя реконструкция”, генограмма, способ системных расстановок. Авторские техники и методы реконструкции (фотографии, реликвии, «Домашняя поваренная книга»).

Семинар 6 (3 дня)

Организационные, методические и этические вопросы системной домашней терапии. Личность домашнего терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники вторых психотерапевтических направлений, применяемые в консультировании семей: «безлюдной стул», дублирование, рисунок.

Семинар 7

Супервизия (очная) независимой работы участников образовательной программы с семьями. (Необходимое представление случая).

Семинар 8, 9, 10, 11,12 (любой 3 дня) (выбор тем согласно решению администрации ИИСТ с учетом заинтересованностей группы)

Частные вопросы домашней терапии (консультирования): техники постмодерна (нарративный подход, BSFT), особенности работы с детско-родительскими отношениями, неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (принуждение, потерю), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.

Семинар 13

Супервизия (очная) независимой работы слушателей. (Необходимое представление случая).

Семинар 14

Интегративная домашняя системная психотерапия Практика применения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: