Интегрирование состояния присутствия с действиями

Метод достижения этого весьма детально обрисован в бонской совокупности А-кхрид: сначала ученику предписывается достигнуть интегрирования с добродетельными поступками, после этого — с нейтральными и, наконец, — с порочными поступками. Так все действия практикующего преобразовываются в выражение созерцательного осознания; они становятся запасными средствами для духовного развития и так — добродетельными в подлинном смысле этого слова.

В случае если сказать в целом, все действия, либо перемещения энергии отечественного тела, нашего ума и нашей речи, рассматриваются как добродетельные, нейтральные и порочные. Добродетельные действия — это те, каковые не отвлекают нас от состояния присутствия и содействуют накоплению заслуг; порочные действия — это те, каковые появляются под влиянием пяти страстей и содействуют накоплению препятствий к духовному формированию; нейтральные же действия не имеют кармических последствий и так не приводят ни к накоплению заслуг, ни к накоплению препятствий. Снова же, добродетельные действия возможно поделить на полностью добродетельные и довольно добродетельные. К примеру, при с телом, безотносительная добродетель свидетельствует нахождение в состоянии присутствия, тогда как под относительной добродетелью подразумеваются заслуживающие похвалы действия, приносящие пользу самому практикующему и вторым людям.

В начале мы пробуем интегрировать состояние созерцания с действиями тела, что сделать легче всего, после этого — с действиями, относящимися к речи и, наконец, — с действиями ума, что воображает громаднейшую трудность.

оптимальнее начать с несложных, физических перемещений; к примеру, в конце занятия по практике медитации, пока мы еще будем в состоянии присутствия, возможно попытаться подвигать рукой либо кистью, либо же подвигать какой-нибудь второй предмет, скажем, чашку, и взглянуть, сможем ли мы на протяжении исполнения этого перемещения оставаться в состоянии созерцания: мы должны постараться сохранить в движении то же состояние присутствия, что и в спокойном расслабленном состоянии. Мы можем попытаться практиковать так около семь дней, совершая маленькие, медленные перемещения — до тех пор пока не увидим, что эти незначительные перемещения больше не приводят к. После этого возможно взглянуть, сможем ли мы интегрировать состояние присутствия с более большими перемещениями: мы можем попытаться подняться, сохраняя состояние присутствия, а после этого интегрировать его с хождением. После этого мы можем постараться ввести осознание присутствия в разные виды собственной деятельности — такие как исполнение простираний, в спокойные и медленные действия. Когда мы заметим, что эти действия не отвлекают нас от состояния присутствия, мы можем попытаться делать практику с более интенсивными добродетельными действиями, к примеру, обходом ступ. После этого, в то время, когда мы достигнем интегрирования состояния присутствия с добродетельными поступками, мы можем попытаться интегрировать состояние присутствия с нейтральными действиями: к примеру, мы можем начать принимать пищу медлительно, с осознанием. В то время, когда мы добьемся успеха с медленными перемещениями, мы можем постараться достигнуть интегрирования с более стремительными — бегом, прыжками, танцами и плаванием. Но сначала нужно выполнить всю предшествующую работу, в противном случае мы можем на танцы в дискотеку, думая, что мы продолжаем пребывать в состоянии присутствия, а в действительности пребывав в полном отвлечении, что не только бессмысленно, но кроме того вредно.

В то время, когда мы заметим, что мы можем интегрировать осознание с этими нейтральными перемещениями, мы должны обратиться к недобродетельным действиям, таким как выражение бешенства; к примеру, ударив животное либо совершив второй негативный поступок. Мы пробуем соединить состояние присутствия с этим видом действий. В случае если мы сможем интегрировать так все собственные поступки, то каждое из действий отечественного тела станет чистым и добродетельным потому, что управляется оно состоянием присутствия.

То же относится и к голосу. Сначала мы должны постараться включить состояние присутствия в добродетельные действия голоса, каковые мы в большинстве случаев совершаем по окончании окончания практических занятий, такие как повторение мантр либо выполнение песнопений. В то время, когда мы заметим, что эти действия не отвлекают нас, мы можем попытаться то же с нейтральными действиями, такими как выполнение простых песен либо простая беседа. В то время, когда мы добьемся интегрирования с этими действиями, мы можем попытаться эту же практику с четырьмя негативными действиями: произнесение лживых утверждений, клевета с целью разрушения дружеских связей, ссора и оскорбление людей с ними, и распространение сплетен. Кое-какие из этих действий легче интегрировать, чем другие, исходя из этого нам направляться начать с тех, каковые самый легки и безвредны, к примеру, распространение сплетен. Начать с ссоры либо оскорбления вторых людей тяжелее, потому, что это приведёт к немедленной реакции со стороны вовлеченных в это воздействие. Но мы не должны на этом останавливаться. (Многих западных практикующих тревожит такая практика интегрирования с негативными состояниями, они переживают, что мы так как бы оправдываем тот вред, что отечественные негативные действия наносят вторым людям, что мы легко изменяем отечественное внутреннее состояние, вместо того дабы вправду как-то сгладить либо не допустить наносимые нами обиды. Но суть интегрирования с негативными состояниями не в том, дабы оправдать плохие поступки. Скорее, это лучший путь свести к минимуму целый вред и в конечном итоге преодолеть негативизм. Если бы мы все овладели практикой интегрирования, не было бы по большому счету никаких обид либо вреда, потому, что мы все пребывали бы в состоянии, свободном от дуальности, а в то время, когда мы пребываем в этом состоянии, мы не можем наносить вред).

Принципиально важно кроме этого практиковать интегрирование состояния присутствия с внешними звуками. В то время, когда мы лишь начинаем практиковать шиней, кроме того такие звуки как плач детей и пение птиц смогут легко отвлечь нас, но в то время, когда мы достигнем развития собственной практики, они больше не смогут выводить нас из состояния присутствия. Сейчас мы можем попытаться интегрировать это состояние со звуками, каковые окружают нас.

И наконец, мы должны постараться ввести состояние присутствия в воздействие ума. Снова же, направляться начать с добродетельных действий, таких как исполнение гуру-йоги, очищения, тантрической трансформации и визуализации, и взглянуть, смогут ли эти действия отвлечь нас от созерцания. В то время, когда мы заметим, что продолжаем пребывать в состоянии присутствия, мы можем поэкспериментировать с интегрированием нейтральных действий, таких как размышления о том, дабы пойти прогуляться либо позвонить кому-то и договориться о чем-то. И наконец, мы переходим к недобродетельным действиям, к примеру, мы можем на кого-либо рассердиться. Главные недобродетельные действия именуются пятью ядами, это: привязанность к вещам и людям; бешенство, что может проявляться от того, что мы кого-то, и это вызывает у нас неприятные ощущения; гордость, проявляющаяся не только в том, что человек думает о себе как о ответственной персоне, но и в том, что он вычисляет себя одним из нехороших людей; зависть, подразумевающая соперничество и всевозможные сравнения; и неведение, означающее непонимание настоящего состояния дел. Так, в отношении ума мы начинаем с попыток интегрирования состояния присутствия с добродетельными действиями, после этого неспешно переходим к нейтральным действиям, и наконец — к пяти ядам. И тогда целый ум всецело, все мысли — хорошие, нехорошие и нейтральные — интегрируются с состоянием присутствия.

Но принципиально важно убедиться в том, что мы вправду интегрируем состояние присутствия с действиями, а не просто считаем, что мы будем в этом состоянии, тогда как в действительности отвлекаемся этими действиями. Мы должны смотреть за тем, дабы состояние присутствия было постоянным. Это осознание, смотрящее за непрерывностью состояния присутствия, есть как бы тайным ассистентом, что контролирует имеется ли это состояние либо нет. Оно именуется дран шес и есть разновидностью полноты внимания.

Довольно интегрирования с перемещениями ума, в соответствии с Жанг Жунг Ньян Гьюд каждый день в уме пребывает 84000 мыслей либо перемещений; но принципиально важно не то, сколько мыслей появляется, в противном случае, что мы с ними делаем. В действительности имеется лишь один путь — не отвлекаться ими, и этого возможно достигнуть тремя способами: пребывать в состоянии присутствия; не следовать за мыслями либо не создавать дополнительные мысли (к примеру, идея не следовать за ними); и не разрешать им оказывать на нас действие (в этом случае мы не просто не следуем за мыслями, а не разрешаем самим мыслям увести нас куда-либо). Так, все отечественные 84000 перемещений мысли, неотёсанные либо узкие, и отечественные страсти больше не являются такими же, как мысли и страсти простых людей; они хороши по качеству и помогают отечественной практике.

До сих пор мы говорили об интегрировании состояния присутствия с телом, голосом, их действиями и умом в разных качествах: добродетельными, нейтральными и недобродетельными. Что же осталось? Имеется еще такие эмоциональные состояния, как печаль и робость. К примеру, в то время, когда мы испытываем робость, мы можем постараться всецело интегрировать это состояние, и тогда мы найдём, что в действительности никакой робости нет. Бывают также мгновения, в то время, когда мы ощущаем себя несчастными; принципиально важно интегрировать кроме этого и это состояние. В случае если мы сможем интегрировать скорбь, всецело войдя в нее, мы найдём, что никакой печали нет: в случае если мы сможем сохранять осознание в печали, это весьма окажет помощь нам в простых жизненных обстановках, и окажет помощь формированию отечественной практики. Но направляться иметь в виду, что простое преодоление состояний печали не есть целью практики.

Громадную важность для отечественной практики имеет состояние неожиданного осознания под действием испуга, именуемое хедева. У нас бывают мгновения для того чтобы осознания в повседневной судьбе, в то время, когда кто-нибудь нежданно закричит рядом с нами, либо в то время, когда у нас случается приступ рвоты. Эти мгновения крайне важны для отечественной практики. В то время, когда такие вещи происходят в простой судьбе, мы в большинстве случаев не сохраняем состояние осознания, но для отечественной практики крайне важно пребывать в состоянии осознания и присутствия в этих обстановках, потому, что они мгновенно срывают слой концептуального ума и обнажают более ясное состояние сознания.

Интегралы №7 Интегрирование рациональных алгебраических функций (Способ неизвестных коэффициентов)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: