Интеллект и биологическая адаптация

Всякое психотерапевтическое объяснение непременно завершается тем, что опирается на биологию либо логику (либо на социологию, не смотря на то, что последняя сама, в итоге, оказывается перед той же альтернативой)…

Двойственная природа интеллекта, одновременно логическая и биологическая, — вот из чего нам направляться исходить…

Всякое поведение, идет ли обращение о действии, развертывающемся во вне, либо об интериоризованном действии в мышлении, выступает как адаптация, либо, лучше сообщить, как реадаптация. Индивид действует лишь в том случае, если он испытывает потребность в действии, т. е. в случае если ненадолго случилось нарушение равновесия между организмом и средой, и тогда воздействие направлено на то, дабы снова установить это равновесие, либо, точнее, на то, дабы реадаптировать организм. Так, «поведение» имеется особенный случай обмена (сотрудничества) между субъектом и внешним миром. Но в противоположность физиологическим обменам, носящим материальный темперамент и предполагающим внутреннее изменение тел, «поведения», изучаемые психологией, функционален и реализуются на громадных расстояниях — в пространстве (восприятие и т. д.) и во времени (память и т. д.), и по очень сложным траекториям (с изгибами, отклонениями и т. д.).

Эластичное и одновременно устойчивое структурное равновесие поведения — вот что такое интеллект, являющийся по собственному существу совокупностью самые жизненных и активных операций Будучи самой идеальной из психологических адаптации/интеллект помогает, так сообщить, самые необходимым и действенным орудием во сотрудничествах субъекта с окружающим миром, взаимодействиях, каковые реализуются сложнейшими дорогами и выходят далеко за пределы ярких и одномоментных контактов, чтобы достигнуть заблаговременно установленных и устойчивых отношений. Но, иначе, данный же метод рассуждения запрещает нам сократить интеллект его исходной точкой: интеллект для нас имеется определенный конечный пункт, а в собственных истоках он неотделим от сенсомоторной адаптации в целом, так же как за ее пределами — от самых низших форм биологической адаптации.

…подход, при котором упор делается на сотрудничество организма и среды, ведет к операциональной теории интеллекта. В соответствии с данной мнению, интеллектуальные операции, высшей формой которых являются математика и логика, выступают как реальные действия в неоднозначном смысле: как следствие действий субъекта самого по себе и как следствие вероятного опыта, появляюсьщего из сотрудничества с окружающей действительностью. И тогда главная неприятность сводится к тому, чтобы выяснить, каким образом, начиная с материального действия, происходит выработка этих операций и при помощи каких законов равновесия регулируется их эволюция. Операции, так, выступают обязательно сгруппированными в целостные совокупности .. эти совокупности отнюдь не являются неподвижными и данными изначально. Напротив, они мобильны, обратимы и определяются как таковые лишь в конце процесса собственного создания. Данный в один момент индивидуальный и социальный генетический процесс и определяет темперамент таких операциональных совокупностей…

Мы утверждаем, что в развитии существуют четыре главных периода. Первый период — сенсомоторный — длится до появления речи. Это, как мы его именуем, период «сенсомоторного интеллекта» — вид интеллекта, что приводит в итоге к появлению таких новообразований, как организация пространственных взаимоотношений, понятие и организация предметов их инвариантности, организация причинных связей и ряд других.

По окончании сенсомоторного периода, примерно в возрасте двух лет, наступает второй период, начинающийся с появления символической, либо семиотической, функции. Он именуется периодом «дооперационального мышления», потому, что сейчас ребенок уже способен к репрезентативному мышлению посредством символической функции. В это же время на данной стадии ребенок все еще не имеет возможности делать операции тем методом, что, с моей точки зрения, обозначается этим термином. В соответствии с моей терминологии, «операциями» именуются интериоризированные действия, каковые обратимы, т. е. смогут выполняться в противоположных направлениях. В итоге они скоординированы в общие и эти структуры образуют источник эмоции внутренней нужности.

третий серьёзный период начинается примерно в возрасте 7-8 лет и характеризуется зарождением операций. Сначала эти операции конкретны, т. е. они выполняются конкретно на предметах на протяжении действия с этими предметами. К примеру, ребенок может совершить классификацию конкретных предметов, упорядочить их либо же установить соответствие между ними, совершить на них числовые операции, измерить их по протяженности. Примерно до 11-12 лет операции ребенка остаются конкретными. Примерно с этого возраста начинается четвертый из базных периодов. Его возможно охарактеризовать как период формальных, либо пропозициональных, операций. Это указывает, что операции сейчас выполняются не только в отношении конкретных предметов, но уже распространяются на суждения и гипотезы, каковые ребенок может применять в качестве абстрактных догадок и из которых он может вывести следствия формальным либо логическим методом.

«Адаптивные свойства»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: