Интернет – игра «сетевая дума»

Введение

Волна протестных настроений, захлестнувшая российское общество сейчас в центе политических и социологических дискуссий. Люди снова и снова выходят на улицы, тогда как власти пробуют принять меры, талантливые усмирить публичное недовольство. Одной из инициатив Президента стало создание виртуальной думы — интернет площадки для дискуссии законопроектов. С одной стороны организованность протестного перемещения подтвердила эффективность краудсорсинга. Но вероятно ли обсуждать в сети законы? Либо это только актуальная фишка, симулякр демократии, что не будет реально оказывать влияние на политику управления страны?

Эту проблему мы решили обсудить в рамках фокус группы со собственными одногрупниками – студентами второго курса МГИМО.

Неприятность изучения:Люди выходят на митинги, хотя поболтать с властью и быть услышанными. Стране нужен канал обратной связи с гражданским обществом, коим может стать виртуальная дума.

Цель: ответ на вопрос «Как грамотные юные люди оценивают возможности интернет-народовластия в Российской Федерации

Задачи:

1) Определить, из-за чего студенты вычисляют таковой инструмент как сетевая дума нужным/ненужным в условиях текущей политической обстановке в Российской Федерации

2) Узнать с какими проблемами эта инновация может столкнуться у нас

3) Разработка пробного проекта сетевой думы

Обоснование отбора участников фокус-группы

В фокус-группе учавствовали студенты второго курса МГИМО, факультета «Интернациональной журналистики», отделения «Социологии».

Студенты МГИМО — активные пользователи интернета, исходя из этого их мнения по поводу перспектив и структуры виртуальной Думы могут быть достаточно нужными

Более того, студенты отечественного института – это, в большинстве случаев, люди с активной жизненной и политической позицией. Инициатива президента запланирована на то, что эта «продвинутая» часть населения так же будет учавствовать в дискуссии законов. Исходя из этого нам принципиально важно было узнать личное отношение участников к идее создания виртуального Парламента

Авторы изучения знают, что с позиций формальных правил проведения фокус группы, не рекомендуется применять социологов в качестве опрощеных. Однако, в данном изучении мы решили пренебречь данным правилом по многим причинам:

1. Не обращая внимания на осведомленность о технологии проведения фокус-группы, студенты еще не являются опытными социологами

2. воображение и Социологические знания должны были оказать помощь студентам, как специалистам, заметить вероятные латентные последствия социального феномена электронной народовластии, что нужно для цели данного изучения.

Методика

Сценарий фокус группы

Вводный вопрос: «Слышали ли вы что-либо о Сетевой Думе?»

Демонстрация видео о Сетевой Думе (интернет ресурс «Russia.ru“)

Блок 1: Актуальность Сетевой Думы в условиях текущей политической обстановке

1. Нужна ли Сетевая Дума России?

2. Народ – компетентный критик законов?

3. Повлияет ли введение Сетевой Думы на политику правительства?

4. Смягчит ли введение Сетевой Думы протестные настроения?

5. Не есть ли введение Сетевой думы дискриминацией по отношению к тем, кто не имеет возможности пользоваться интернетом?

Блок 2: Создание проекта Сетевой Думы

1. По примеру какого именно сайта должна быть создана сетевая дума?

2. Какие конкретно функции желали бы видеть на этом сайте?

3. Любой ли пользователь может учавствовать?

4. Какова должна быть степень модерации, цензура?

5. В какой форме должно происходить обсуждение?

6. Как именно обязана проходить регистрация?

7. Вход через паспорт либо анонимность?

8. Как именно проходит отбор законопроектов?

Интернет – игра «Сетевая Дума»

Участники занимают места за компьютерами и заходят на сайт «ВКонтакте», что будет виртуальной площадкой дискуссии законов. Предварительно участниками раздаются карточки с ролями, каковые они должны сыграть на протяжении интернет-дискуссии. Роли отражают обычное поведение людей в сети.

Содержание игры: участники должны исправить/улучшить исходную версию закона. По окончании группового дискуссии все предложения аккумулируются, один из участников пишет новую версию закона, по окончании чего все остальные голосуют «за» либо «против».

Цель игры: дать участникам возможность оценить эффективность дискуссии законодательных инициатив в сети.

Закон «О духовном образовании»

Текущая версия

В целях увеличения нравственного воспитания нового поколения вести в школах необходимый предмет — «религия и Этика». Любой ученик обязан выбрать для изучения одну из мировых религий (православное христианство, ислам, буддизм)

Курс «религия и Этика» будет включать:

История религии

разбор и Чтение священных текстов

Изучение духовных практик, обрядов, культурной составляющей религии

защита и Написание эссе по актуальным нравственным проблемам

Длительность курса: с 1 по 9 класс

Задание: представить поменянную версию закона и совершить голосование.

Роли:

Критик (два участника): предлагает как возможно больше трансформаций текущей версии закона

Защитник (два участника): отстаивает начальную версию закона, оспаривает предложения по его улучшению

Союзник: одобрительно высказывается по поводу отдельных предложений, поддерживает кого-то из участников

Соперник: очень плохо высказывается по поводу отдельных догадок, вступает в спор с кем-либо из участников дискуссии

Спамер: пишет нерелевантные сообщения, необоснованную критику предложений вторых участников, рекламу

Специалист: «собирает» все предложения, по результатам дискуссии готовит улучшенную версию закона

Блок 3:

Обсуждение результатов игры. Высказывание итогового мнения каждого участника по поводу эффективности Сетевой Думы как инструмента принятия политических ответов.

#3 Школа DOOM (2016) by Polosatiy – Как играться Демонами


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: