Интерпретация результатов теста

Тест

1а. Заботиться за животными 1б. Обслуживать автомобили, устройства (следить, регулировать)
2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных автомобилей
За. Смотреть за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Смотреть за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, реализовывать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (либо пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (либо младших) в исполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать картинки, изображения (либо настраивать музыкальные инструменты) 7б. Руководить каким-либо грузовым (подъемным либо транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Информировать, разъяснять людям необходимые им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (либо принимать участие в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять неточности в текстах, таблицах, картинках
10а. Лечить животных 10б. Делать вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (автомобили, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (контролировать, уточнять, приводить в порядок)
13а. Замечать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Замечать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские устройства, аппараты 14б. Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять правильные описания-отчеты о замечаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 156. Художественно обрисовывать, изображать события (замечаемые и воображаемые)
16а. Делать лабораторные анализы в поликлинике 16б. Принимать, осматривать больных, разговаривать с ними, назначать лечение
17а. Красить либо расписывать стенки помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж либо сборку автомобилей, устройств
18а. Организовать культпоходы сверстников либо младших в театры, музеи, экскурсии, походы и т.п. 18б. Играть на сцене, учавствовать в концертах
19а. Изготовлять по чертежам подробности, изделия (автомобили, одежду), возводить строения 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с заболеваниями растений, с вредителями леса, сада 20б. Трудиться на клавишных автомобилях (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ к тесту

Типы профессий Номера вопросов
Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая совокупность 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Наименование типов профессий:

  • «человек–природа» – все профессии, которые связаны с растениеводством, лесным хозяйством и животноводством;
  • «человек–техника» – все технические профессии;
  • «человек–человек» – все профессии, которые связаны с обслуживанием людей, с общением;
  • «человек–символ» — все профессии, которые связаны с обсчетами, цифровыми и буквенными символами, среди них и музыкальные профессии;
  • «человек–художественный образ» – все творческие профессии.

Интерпретация результатов теста

Подсчитайте количество баллов в соответствии с ключом. Тип профессий, в котором количество баллов максимально соответствует Вам в громаднейшей степени.

I. «Человек-природа».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите трудиться в саду, огороде, заботиться за растениями, животными, любите предмет биологию. Возможно, Вы – человек мечтательный, лиричный, хороший. Любите животных, растения, по большому счету живую природу. Можете ощущать “настроение” пейзажа, времени года. Для Вас природа – живое, одухотворенное существо. Вы предпочитаете уединяться в каком-нибудь красивом уголке. Вероятнее, у Вас дома имеется домашние животные. Неудивительно, если Вы мало пишете стихи и неизменно с наслаждением перечитываете в книгах описание пейзажей.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам приходится делать следующие виды деятельности:

  • изучать, изучить, разбирать состояние, условия судьбы растений либо животных (агроном, биолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, заботиться за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить животных заболеваний и профилактику растений (ветеринар, доктор карантинной работы).

Психотерапевтические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, свойство предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • потому, что результаты деятельности выявляются по прошествии достаточно долгого времени, эксперт обязан владеть терпением, настойчивостью, должен быть готовым трудиться вне коллективов, время от времени в тяжёлых погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника».

Профессия данного типа подходит Вам, в случае если Вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если Вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если Вы желаете создавать, эксплуатировать либо ремонтировать автомобили, механизмы, аппараты, станки. У Вас технический склад мышления. Любимые физика – и предметы математика, в свободное время возитесь с разными механизмами. Понимаете фактически все модели машин. По характеру таковой человек немногословен, предпочитает сразу же приступить к делу, обожает ручной и физический труд. Вы сдержанны, основательны в собственных решениях и поступках.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (автомобили, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам приходится делать следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (эксперты проектируют, конструируют технические совокупности, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают автомобили, механизмы, устройства, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (эксперты трудятся на станках, руководят транспортом, автоматическими совокупностями);
  • ремонт технических устройств (эксперты выявляют, выявят неисправности технических совокупностей, устройств, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психотерапевтические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация перемещений;
  • правильное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и воображение и творческое мышление;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая совокупность».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите делать вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать разные сведения, если Вы желаете заниматься программированием, экономикой либо статистикой и т.п. Большая часть профессий этого типа связано с переработкой информации. Возможно высказать предположение, что Вы склонны к уединению. Предпочитаете усердный труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая совокупность» являются:

  • тексты на родном либо зарубежном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, навигатор, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психотерапевтические требования профессий «человек-знаковая совокупность»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • свойство к долгой концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • переключение внимания и хорошее распределение;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными символами;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите создавать. Это все творческие профессии. Вы – человек эмоциональный, увлекающийся, довольно часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, обладаете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди обожают модно наряжаться, стараются придать собственной наружности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не обожают уныния и однообразия, постоянно стремятся наполнить ее особенным смыслом.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая совокупность» есть:

  • художественный образ, методы его построения, его роли, особенности и элементы.

Специалистам приходится делать следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (автор, живописец, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление разных изделий по примеру (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (специалист по росписи фарфора, шлифовщик по хрусталю и камню, маляр, печатник).

Психотерапевтические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные свойства; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психотерапевтических законов эмоционального действия на людей.

V. «Человек-человек».

Профессии данного типа подходят Вам, если Вы – человек общительный, деятельный, живой и подвижный. У Вас большое количество друзей, Вам нравится посещать в компаниях. Вы наблюдательны, можете осознавать характеры людей, их настроения, понимаете, как вести себя в той либо другой ситуации, как разрядить напряженную воздух, уладить ссору между приятелями. Вам весьма интересно думать о том, какие конкретно внутренние обстоятельства лежат в базе того либо иного поступка привычного человека, какие конкретно цели он перед собой ставил, чего получал. Вы можете установить психотерапевтический контакт с собеседником, поддержать занимательную беседу.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам приходится делать следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, преподаватель, спортивный тренер);
  • медобслуживание (доктор, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • государства и защита общества (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психотерапевтические требования профессий «человек-человек»:

  • рвение к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • свойство разбирать поведение окружающих и собственный собственное, осознавать намерения и настроение вторых людей, свойство разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать противоречия между ними, организовывать их сотрудничество;
  • свойство в мыслях ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать вывод другого человека;
  • свойство обладать речью, мимикой, жестами;
  • развитая обращение, свойство обнаружить неспециализированный язык с различными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Селуянов и Гусев. Часть 2 из 2. интерпретация и Тестирование результатов.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: