Интервью n 1 (и вновь ольга)

ВИПАССАНА —

ПЕРЕЖИВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

————————

Випассана — переживание действительности. Сборник. М. 1998.

В силу последовательности весьма благоприятных событий на данный момент нам фактически дешева техника Випассаны — техника видения действительности таковой, какова она имеется, предложенная человечеству Буддой две с половиной тысячи лет назад.

В этом сборнике предпринята попытка взглянуть на одну из самых древних и самых действенных практик работы с сознанием, которая направлена на достижение освобождения человека от страданий, — взглянуть с позиций свободного репортёра, и с позиций людей, каковые сами уже какое-то время напрямую занимаются данной практикой.

Сборник знакомит читателя с данной практикой посредством интервью, забранного у старшего Ассистента Преподавателя Випассаны, и у ярких участников этих ретритов в Москве.

Эта работа не есть управлением по медитации, но она в какой-то мере может послужить для читателей стимулом к поиску собственного пути к Истине. И быть может, путь Випассаны для кого-то может стать как раз таким путём.

Сборник направлен широкому кругу читателей, желающих отыскать метод освободиться от страданий в данной жизни.

(c) Столичная несколько Випассаны

В работе над сборником учавствовали:

Адушкин Александр — автор-составитель, интервьюер

Карпинские, Светлана и Владимир — перевод с английского, редактура, верстка

——————-

ВСТУПЛЕНИЕ

Начнём с известных истин. Любой, кто просматривает на данный момент данный сборник, либо будет просматривать его в будущем, с возможностью 99.9% есть человеком. Любой человек рождается, живёт: что-то делает, ощущает, говорит, думает. Приходит время — человек умирает.

Как видите, всего два предложения занимает рассказ о судьбе каждого из нас. Но нет на свете ничего более значимого, более наполненного для нас, чем содержимое этих нескольких строчков. Вся Вселенная рождается вместе с нами для нас в тот миг, в то время, когда мы появляемся на свет, и умирает для нас с отечественной смертью. Каждая действительность существует для нас лишь, в случае если мы сами существуем.

Что же это такое — действительность? Какая она? Что в ней происходит независимо от нас, а что есть порождением отечественной активности? Как мы воздействуем на собственный мир и как позже данный мир воздействует на нас? Имеется ли граница между нами и внешним миром, и где она проходит? И существует ли по большому счету отличие между объективной действительностью — той, какая она имеется и той, которую мы, сами того не подозревая, создаем?

Что заставляет нас мучиться в жизни, кто виновен в отечественных бедах и в какой мере? Что делать, дабы ощущать себя радостными и быть обстоятельством эйфории для других? В итоге — кто Я? Все это самые естественные, самые серьёзные и неизменно — самые непростые вопросы, рождающиеся в сердцах и умах каждого из нас в течении всей нашей жизни. В зависимости от того, как мы отвечаем на них, и строится наша жизнь — через мысли, слова, поступки.

Попадая сознанием в ткань действительности, той самой невыдуманной действительности, незамутнённой отечественными страстями и рассудочными оценками, в переживание действительности таковой, какая она имеется в действительности, на самом глубоком из дешёвых нам уровней — на уровне ощущений, мы может открыть для себя (как это сделали в своё время многие и многие другие) истину, содержащую в себе ответы на поставленные вопросы.

Как раз таковой работе и был посвящён очередной, сравнительно не так давно прошедший в Подмосковье (Кучино) 10-дневный ретрит, участники которого в глубокой сосредоточенности и полной тишине изучили природу собственного внутреннего мира, оттачивая ум и расширяя границы собственного понимания. Данный маленький сборник, выстроенный на материалах интервью, забранных у участников этого ретрита, имеет собственной целью познакомить читателей с одной из самых древних и самых действенных практик работы с сознанием, известной во всём мире как Випассана.

Автор-составитель благодарит всех, кто помог в подготовке данного сборника, и особенно, Иэна Хезерингтона (Ian Hetherington) — Ассистента Преподавателя Випассаны, что, не обращая внимания на дефицит времени, любезно дал согласие дать интервью.

Что же такое Випассана? На данный и другие вопросы мы попросили ответить Иэна Хезерингтона (Ian Hetherington) — Ассистента Преподавателя Випассаны, что проводил данный ретрит (интервью 31 марта 1998 г. — по окончании окончания ретрита).

— Иэн, сообщите прошу вас, как Вы имели возможность бы ответить на вопрос: что такое Випассана?

— Техника медитации Випассаны — одна из старейших техник Индии. Слово Випассана свидетельствует видеть с открытыми глазами, другими словами видеть действительность таковой, какова она имеется — не таковой, как она думается. Это процесс погружения в себя, процесс самонаблюдения. Дабы изучить технику, необходимо пройти 10-дневный ретрит, и затем вы сами себе хозяева: вы имеете возможность практиковать технику самостоятельно, и если вы делаете это систематично, она оказывает помощь вам в повседневной судьбе. Техника включает в себя множество разнообразных упражнений, а духовный путь, с ней связанный, — это Добропорядочный Восьмеричный путь, которому учил Готама Будда. Он подразделяется на 3 раздела: нравственное поведение, управление умом и очищение ума.

Исходя из этого, придя на курс, мы начинаем с того, что обещаем выполнять определённый кодекс нравственного поведения, и мы выполняем его в течение курса. Это очень важная база техники. После этого мы делаем медитативные упражнения, дабы со временем развить осознанность.

Объектом медитации тут есть естественное дыхание: мы пробуем замечать естественное дыхание, входящее и выходящее из ноздрей. Это упражнение думается весьма несложным, но на деле выясняется очень сложным, по причине того, что ум в большинстве случаев не находится в настоящем моменте, — он всё время прыгает как мартышка, и в большинстве случаев требуется 2-3 дня, дабы приучить его к дисциплине и некоторой тишине.

Два прошлых шага (нравственное поведение, управление умом) крайне важны, и они ведут к 3-му шагу — формированию мудрости в себя, а объектом медитации сейчас являются естественные ощущения на теле. Мы начинаем с того, что ощущаем ощущения на ограниченном участке около ноздрей (это происходит ещё тогда, в то время, когда мы пробуем развить осознавание дыхания), и после этого, в течение курса, мы тренируем ум в способности замечать ощущения в теле. Тренировка состоит не просто в том, дабы осознавать ощущения в теле, но в том, дабы на них не реагировать.

Одним из наиболее значимых открытий, каковые Будда сделал на базе собственного опыта, собственного просветления, была тела и связь ума. Эта сообщение происходит при помощи физических ощущений. Он сказал: Любая идея сопровождается ощущениями в теле. Исходя из этого, в случае если мы обучимся осознавать ощущения в теле, мы начнем осознавать то, что происходит в отечественном уме, например, в подсознательном уме (подсознании), что мы в большинстве случаев не осознаём. После этого, он понял, что, в случае если мы обучимся не реагировать на эти ощущения (в большинстве случаев мы всё время реагируем), мы можем прекратить порождать загрязнения ума, каковые создают трудности в жизни — для нас и для других, и мы можем начать освобождаться от этих загрязнений. Такова сущность техники Випассаны которую мы изучаем на 10-дневном курсе и после этого пробуем использовать в повседневной судьбе. После этого, к финише курса, а также в собственной повседневной практике, мы обучаемся делиться с другими людьми теми благими качествами, которыми владеет очищенный ум. Это практика именуется практикой Метта, любящей доброты, сострадательной любви. Она весьма действенна в повседневной судьбе и крайне полезна для тех людей, с которыми мы общаемся.

— Поведайте пожалуйста мало об истории Випассаны.

— Эта техника медитации Випассаны была снова открыта Готамой Буддой 2500 лет назад в Индии. Он достиг данной единственной цели по окончании долгих поисков, его собственных поисков истины — просветления, и остаток судьбы он учил людей тому, каков данный путь и как ему направляться. И довольно много людей взяли пользу — из различных слоев общества, различных социальных групп, без ограничений. А после этого, приблизительно через 500 лет, эта техника медитации, к сожалению, была потеряна кроме того в Индии, где она была ранее открыта, и сохранилась, как нам известно, лишь в Бирме, но и в том месте только у маленькой группы людей. И лишь в отечественном столетии, правильнее в середине XX века, её начали практиковать снова, причем, не только монахи, но и простые домовладельцы — люди мирские. И один весьма глубокоуважаемый человек из мирян по имени У Ба Кхин, (Саяджи У Ба Кхин), первый глава МинФина Бирмы, стал тем человеком, что снова начал распространять эту технику среди мирян, например, среди не-бирманцев — у него в первый раз прошли направления чужестранцы. Среди его студентов был и С.Н.Гоенка, выходец из индийской семьи, выросший в Бирме, что обучался у него и помогал ему в течение 14 лет, а после этого возвратился в Индию. И как раз из Индии эта техника сейчас распространяется в мире.

— Какова совокупность её преподавания?

— на данный момент направления проходят более чем в 30 государствах. В мире существует более 40 центров медитации в данной традиции. И многие тысячи людей во всём мире проходят направления медитации. Не так ответственны социальное происхождение этих людей и их религия. Эта техника — несектантская, это метод ответа общей неприятности, обстоятельство которой сформулировал Будда. Будда не учил буддизму, Будда учил Дхамме — естественному закону природы. И данный закон — нравственность, владение умом, чистота ума. Способ несектантский, его может практиковать любой, оставаясь наряду с этим хорошим христианином, хорошим мусульманином, хорошим индуистом либо хорошим буддистом. Вторыми словами — легко хорошим человеком. И тут нет противоречий.

Эта техника дает прекрасные результаты и в наши дни — мы знаем это, по причине того, что можем сами это проверить, на данный момент она дает такие же благотворные результаты, как и во времена Будды. Техника действенна, по причине того, что она отражает законы природы.

— Каковы особенности восприятия техники на Западе и на Востоке?

— Техника дает прекрасные результаты независимо от того, из какой страны вы происходите: из России, Америки либо Индии — это не столь принципиально важно. Само собой разумеется, в некоторых культурных традициях, в частности в Индии, больше времени посвящают погружению в себя, формированию духовности. Но и за пределами Индии — в государствах Ближнего Востока, в Российской Федерации либо в Западной Европе — кроме этого возможно практиковать эту технику без особенных неприятностей.

В частности вследствие того что это весьма научная техника. Вас не просят поверить во что-либо, вас просят надеяться только на собственный личный опыт. Конкретно это выглядит так: приди и попытайся — попытайтесь практиковать эту технику в течение 10 дней. И убедитесь, что это как раз то, о чём говорилось: на своем опыте, не надеясь на чей-то опыт — на то, о чём вы просматривали либо слышали, что думается разумным. Это принципиально важно, но тут вы переживаете конкретно, что такое это тело, что такое данный ум, применяя в качестве объекта дыхание, применяя ощущения тела. Что в том месте в конечном итоге происходит. И вы осознаёте, что это как раз та истина, о которой сказал Будда, что вправду всё непостоянно, всё всегда меняется. Вы переживаете это в своём теле, вы не имеете возможность это отрицать, а это значит, что имеется и страдание, — да, это так. На уровне интеллекта мы знаем, что существует страдание, но мы, конечно же, пробуем его подавить, заблокировать — для нас это через чур не легко. Мы должны обучиться замечать эту истину в отечественного тела, оставаясь наряду с этим уравновешенными. И это вне-личностный процесс, другими словами в действительности нет никакого эго, не обращая внимания на всю привязанность, которую мы к нему испытываем. Таков урок, что мы должны усвоить, замечая действительность в пределах собственного тела, замечая её в ходе отечественной ежедневной практики медитации.

Такое переживание крайне важно, потому, что оказывает помощь нам, позволяет отпустить отечественное эго — понемногу, неспешно. И в случае если мы отпускаем эго, мы становимся более сострадательными, у нас больше энергии для других людей, мы лучше понимаем себя — и это крайне полезно, как для нас самих, так и для общества.

— Каковы особенности организации Випассаны в наши дни?

— Направления Випассаны проходят во всем мире. Все, чему на них учат, — это учение С.Н.Гонки, что живет в Индии и время от времени выезжает за предел, дабы совершить курс. Но где бы ни давалось беседы — и учение инструкции, — оно дается конкретно им. Направления выполняют Ассистенты Преподавателя, каковые воображают его на курсе, их задача — оказать помощь студентам пройти курс, ответить на вопросы, оказать помощь, в случае если появляются какие-либо неприятности с изучением техники. Но главное учение дается лишь им (С.Н.Гоенкой).

Направления организуются в постоянных (либо во временных) центрах. Постоянные центры предназначены лишь для медитации Випассаны в данной традиции, исходя из этого в этих центрах занимаются лишь медитацией. Существует кроме этого служение, другими словами помощь тем, кто проходит курс медитации.

В тех же государствах, где нет постоянных центров, направления организуются во временных центрах студентами, каковые взяли пользу от данной техники и желают, дабы в этом регионе и в будущем проходили направления, как к примеру, тут, в Российской Федерации. Легко, студенты, прошедшие направления, желали бы снова пройти курс, организовать проведение следующего курса, желали бы, дабы и у других была возможность пройти курс. Итак, студенты организуют курс и приглашают Ассистентов Преподавателя. Так проходят эти направления — они длятся 10 либо 11 дней. И студенты приобретают громадную пользу.

Очень важный нюанс — это то, что тут нет никакой коммерческой деятельности. Никто не платит за то, дабы пройти ретрит Випассаны. Все затраты, включая приглашение Ассистента Преподавателя, аренду места с целью проведения курса, питание и жильё студентов, — всё это оплачивается за счет пожертвований студентов, каковые уже взяли пользу от таких направлений. В конце курса, в случае если студенты уверены в том, что это полезно и желают, дабы и другие имели возможность взять такую возможность, они смогут сделать необязательные пожертвования. Но в данной технике нет никакой коммерции — это снабжает её чистоту.

— Из-за чего курс длится как раз 10 дней, существуют ли более долгие направления?

— Процесс прохождения 10-дневных направлений: мы не знаем совершенно верно, в то время, когда в первый раз в мире начали проводить такие направления. Кроме того во времена Будды проходили направления медитации. В более позднее время проводились такие опыты: какой должна быть минимальная длительность курса. И было обнаружено, что минимум — это 10 дней. В случае если меньше — люди не успевают взять представление о технике на базе собственного опыта. Исходя из этого 10 дней — это минимум. Дабы тренировать ум, необходимо сперва избавиться от всех раздражителей внешнего мира. Исходя из этого для человека таковой курс — важное, глубокое переживание. В течение 9 дней студенты сохраняют полное молчание (не общаются между собой). Само собой разумеется, они смогут задавать вопросы Ассистенту Преподавателя, они смогут обращаться к менеджерам курса по вопросам быта. В остальных случаях — полное молчание. Это весьма отличается от отечественной повседневной жизни. Тому имеется обстоятельство — это значит, что вы должны углубиться вовнутрь себя, тогда вы сможете без шуток медитировать. Это принципиально важно.

Итак, идет процесс тренировки ума: тренировка в нравственности, сосредоточение и контроль ума. После этого мы обучаемся, как очищать ум посредством ощущений тела. Исходя из этого 10 дней — это минимум. Для тех же, кто желает идти дальше, кто хочет лучше освоить технику, существуют более долгие направления, каковые разрешают человеку пробраться глубже: к примеру, 20-дневные, 30-дневные, 45-дневные направления и т.д.

— На кого ориентирована техника Випассаны (пол, возраст, общее состояние организма, образование)?

— Эту технику может практиковать любой обычный, здравомыслящий, физически здоровый человек, другими словами практический здоровый — физически и психически. Он может обратиться прося о записи на курс. Любой, кто честно хочет пробраться вглубь себя, изучить истину о себе. Таких людей принимают на курс, и они обязательно приобретают пользу. Таков опыт многих государств, тысяч студентов во всем мире. А на данный момент это происходит и в Российской Федерации.

— Требуется ли иметь представление о технике, нужна ли предварительная подготовка перед тем как пройти курс?

— Совсем не обязательно заблаговременно иметь представление об данной технике либо об учении Будды, либо какой-либо опыт медитации. Все это не имеет значения. Любой вечер на курсе проходят беседы, на которых разъясняется техника: из-за чего мы так практикуем, какова её цель. Но это легко чтобы понять эту технику на уровне интеллекта. Самое серьёзное — ваш личный опыт. Это делается всё яснее, после этого обучение идет дальше: и без того сутки за днём, сутки за днём. Опыт проведения многих направлений продемонстрировал, что практически у всех студентов имеется определенные удачи, по причине того, что техника весьма несложна — она сразу же дает итог. Исходя из этого люди ощущают доверие к технике, сутки за днём продвигаясь в её освоении.

После этого, к концу курса, они осваивают технику, возвращаются к себе и стараются поддерживать практику утром и вечером. Они используют технику в повседневной судьбе: это весьма действенная техника, единственная цель которой — дать нам возможность жить радостной, более гармоничной судьбой. Так, эта техника ориентирована на использование.

— Каковы хорошие результаты техники? Как не так долго осталось ждать они приходят?

— По мере продвижения в практике Випассаны, конечно, техника срочно дает громадные результаты для тех, кто медитирует. Главный итог — очищение ума. Будда сказал, и мы можем испытать это сами в ходе медитации, что ум — база всего. Другими словами ум — самая важная вещь, в нём корень отечественных неприятностей. И в случае если мы очистим ум, мы сможем жить хорошей, радостной судьбой. Любой может испытать это сам, по причине того, что практика Випассаны ликвидирует барьер между подсознанием и сознанием. И неспешно, ход за шагом, медитирующий поймёт всеобщность того, что является умом . Поймёт разные негативные стороны ума, такие как бешенство, неприязнь, ужас, страсть, ревность, зависть и т.д. По мере очищения ума они не только уменьшаются, но замещаются такими хорошими качествами, как доброта и любовь, щедрость, сострадание, радость.

Все это благотворно не только для данного человека (принося ему покой и мир), но и для тех людей, с которыми он общается. Потому, что сейчас он способен сделать что-либо нужное и для общества. Он сам делается лучше и исходя из этого может лучше помогать обществу, собственной семье, людям, с которыми он трудится. В случае если же вы занимаетесь политикой либо помогаете в ответе социальных неприятностей — в любой ситуации вы сможете функционировать более действенно и меньше слепо реагировать. Привычное поведение ума изменяется, само собой разумеется, вы не станете идеальными сразу же. Требуется некое время и нужна важная практика. Но вы становитесь лучше: действуете осознаннее, меньше реагируете. И это крайне важно.

Так же и на физическом уровне — многие отечественные заболевания являются по сути психосоматическими. Випассана оказывает хорошее действие на здоровье. Но это побочный продукт, цель Випассаны — не лечение заболеваний. Это по мере очищения ума: кое-какие заболевания проходят сами собой.

— Каковы трудности практики? Имеется ли неудачные примеры, из-за чего?

— В редких случаях студенты, каковые приходят на курс, не смогут его закончить. В большинстве случаев это происходит по двум обстоятельствам:

У них ранее были важные физические либо психологические болезни, и на протяжении курса появилась некая реакция. Быть может, студент перед курсом не сообщил организаторов относительно состояния собственного здоровья. Организаторы направлений в большинстве случаев проявляют громадную осторожность, принимая на курс людей с важными физическими либо психологическими заболеваниями, поскольку курс весьма интенсивен. Исходя из этого мы весьма шепетильно изучаем анкеты-заявления, не забывая о таких случаях.

Второй вероятный источник трудностей, о котором мы предупреждаем студентов, — они приходят на курс на 10 дней, дабы испытать на себе эту технику. У большинства студентов (и в Российской Федерации это также имеет место) имеется опыт применения вторых техник медитации, религиозных практик. Это прекрасно: мы ни при каких обстоятельствах не осуждаем другие религиозные практики либо совокупности медитации. Мы просим только об одном: приходя на курс Випассаны, на этих 10 дней, прошу вас, покиньте другие практики — хотя бы лишь на 10 дней. В противном случае вы не сможете быть уверены, что те результаты, каковые вы взяли, случились в следствии практики Випассаны, а не вторых практик. Исходя из этого, их, а по окончании 10 дней, возвратившись к себе, нормально всё обдумайте и решите для себя, каковы результаты данной техники, и если они покажутся вам хорошим и техника вам подходит, — практикуйте , и это принесет вам пользу.

Кое-какие студенты (совсем маленькой их часть) иногда по незнанию смешивают технику Випассаны с другими техниками. Это весьма страшно, поскольку вы начинаете играться со своим умом на самом глубинном уровне. К счастью, это относится только немногих студентов.

— Не могли бы вы сообщить пара слов о себе, о том, как вы пришли к Випассане, как вы стали Ассистентом Преподавателя, как формировались ваши взоры на судьбу. Знакомили ли вы с техникой близких и своих родных?

— Меня кличут Иэн Хезерингтон (Ian Hetherington), я из Англии, мне 49 лет, вот уже более 20 лет я практикую Випассану. В первый раз я познакомился с данной техникой (и это было громадной успехом), в то время, когда я путешествовал. Я был учителем английского в школе в Англии. В то время, когда мне было 20 с маленьким лет, я забрал отпуск — в надежде, что моя жизнь как-то изменится: мне необходимо было устраивать жизнь, заводить семью и т.д. Это было хорошее результат, дабы отправиться в путешествие, что-то поменять в собственной жизни. И совсем не думая о медитации, я отправился в Индию. Раньше я уже бывал в Индии, эта страна мне весьма нравилась, но опять-таки — ни о какой медитации я не помышлял. И за эти шесть месяцев, самостоятельно путешествуя по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку я осознал, что я сильно на всё реагирую. Мне приходилось посещать во многих обстановках, кое-какие из них были стрессовыми, время от времени я ощущал ненависть и гнев по отношению к окружающим — я был так нерационален, потому, что, по сути, испытывал ужас, попадая по собственной воле в необыкновенные обстановки. Произошло так, что два совсем различных человека, которых я встретил, сообщили мне: Из-за чего бы Вам не попытаться эту технику медитации?. И кое-что из сообщённого ими мне показалось занимательным. Я не могу растолковать совершенно верно, что именно, по причине того, что у меня ранее не было для того чтобы опыта — я ни разу не медитировал. Я воспитывался в классической христианской семье, после этого, в то время, когда я поступил в университет, всё это было нужно покинуть. Меня больше интересовали социология, политика — это был финиш 60-х годов, и все желали изменений в обществе.

Приехав в Индию, я отыскал место проведения ретрита и мне в том месте понравилось: в том месте не было погони за деньгами — не было платы за обучение, не было гуру — великого Преподавателя. Легко был человек, предлагающий научить данной технике, предлагающий себя в качестве ассистента для её освоения. Техника, основанная всего лишь на естественных ощущениях и дыхании тела, показалась мне занимательной. Говорилось кроме этого, что это — подлинное учение Будды, но не буддизм. И я поразмыслил: Из-за чего бы не попытаться? Если не понравится, я . И я попытался. На самом же первом курсе я осознал, что это крайне важно, это легко превосходно! И я решил приостановить собственное путешествие. Сразу же, на следующий месяц, я прошёл ещё один курс. В то время не было направлений вне Индии, правильнее, они проводились, но весьма редко, потому, что в то время не было центров Випассаны за пределами Индии. У меня было чувство, что я осознал технику и сейчас могу возвратиться к себе и продолжать практику самостоятельно. И обязан сообщить, я вправду практиковал , делая всё, чему обучился на первых направлениях, и срочно почувствовал пользу.

Как раз так происходит, в то время, когда вы практикуете Випассану: если вы делаете практику, проходя курс, а после этого поддерживаете практику, она трудится, поддерживая вас в повседневной судьбе. После этого, если вы ощущаете благотворные результаты, это воодушевляет вас продолжать практику. Вот так я начинал. После этого начали проводить направления за пределами Индии.

С.Н.Гоенка приехал в Индию учить Випассане во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века он в первый раз покинул Индию, дабы учить на данный момент в мире — в Европе, Америке, Японии, Австралии, во многих местах он проводил направления. И с этого времени в том месте показались центры обучения данной технике.

Как один из студентов-энтузиастов, взявших пользу от данной техники в собственной жизни, я желал, дабы и другие взяли пользу. Так я начал проходить службу в новом центре Випассаны в Англии, а после этого помогал организовывать направления: служил на направлениях, был менеджером направлений; после этого, в то время, когда в том месте появился Попечительский совет, я подключился к организации самого центра. Помогал на самых различных участках: к примеру, одно время я издавал британскую версию газеты о Випассане.

После этого, через 5 лет, мне внесли предложение стать Ассистентом Преподавателя (С.Н.Гоенки). на данный момент в мире около 400 Ассистентов Преподавателя, каковые оказывают помощь ему в работе по распространению данной техники, чистой Дхаммы, во всем мире. Вот ещё один вид Дхамма-служения, что мы можем предложить: помощь Преподавателю. И я весьма рад, что могу это делать, в то время, когда у меня имеется время.

Моя профессия связана с образованием, исходя из этого меня постоянно интересовала тема развития личности. Випассана сразу же помогла в моей профессии: возвратившись из путешествия, я сразу же взял хорошую работу. В той школе, где я трудился у меня было стремительное продвижение по работе. После этого я был назначен администратором округа, в котором трудился, после этого советником, а потом и инспектором школ. Оглядываясь назад, я светло вижу, как Випассана помогла мне отыскать ответ в стольких непростых обстановках на работе, что легко тяжело представить: расширила интеллектуальные, индивидуальные, социальные, организаторские свойства. Легко трудясь по данной технике, успокаивая ум, очищая ум, становясь менее эгоистичными, мы получаем довольно много нужных качеств.

Кроме того моя жизнь очевидный тому пример: техника оказывает помощь каждый день, разным образом, поскольку вы меньше реагируете. Я начал жить без особенных неприятностей. После этого, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, нежданно погибли мои родители — практически, за семь дней. Для меня это было громадным потрясением. Что касается матери, этого возможно было ожидать, но смерть отца была совсем неожиданной. В то время я именно планировал пройти долгий, 30-дневный курс в Индии. Мне было нужно его отменить, потому, что мать была больна. После этого погиб папа, и мне было нужно взять на себя заботу о похоронах.

Но благодаря Випассане я осознавал, что происходит: это перемены, я не могу их осуществлять контроль, но я обязан их принять — не только для себя, но и для других людей. Я рад, я весьма рад, что у участников моей семьи было некое представление о Випассане. Само собой разумеется, они имели возможность замечать во мне благотворные перемены. Но сестра и отец (с ней мы довольно часто общаемся, в то время, когда я в Англии) в один раз находились на лекции С.Н.Гоенки, другими словами они слышали и обсуждали эту технику. Моя мать кроме этого находилась на данной лекции, но я знал, что она умирает, и мне удалось научить её самым несложным упражнениям по наблюдению дыхания. И я уверен, это помогло ей, в особенности в последние дни её жизни. Исходя из этого, в случае если у вас такие важные переживания, как в этом случае, практика дает медитатору огромную силу и мощь. Вы убеждаетесь в этом, по причине того, что твердо понимаете это на своём опыте. Я не желаю, дабы вы пологали, что подобный процесс у меня закончен. Это постоянный процесс самосовершенствования с применением данной техники. Вы делаете неточности, совершаете внутренние открытия. Загрязнения поднимаются на поверхность, одолевая вас. Но это красивая возможность чтобы очистить собственное тело, стать и свой ум лучше — для себя и для других.

Исходя из этого я призываю всех, кому это весьма интересно: испробуйте технику, которая есть общей, несектантской и так много дает людям. Это тяжелый труд, важная работа на протяжении курса, тяжело поддерживать практику: так много отвлекающих моментов во внешнем мире — мы это знаем. Но если вы желаете жить счастливо и гармонично, я весьма советую каждому опробовать эту технику и взглянуть, каковы будут результаты. Они, конечно же, будут.

— Какова конечная цель Випассаны, как выглядит процесс её успехи?

— Учение Будды пребывает в том, что действительность нашей жизни связана с наличием страданий в нашем мире. А обстоятельство страданий — жадность, влечение. Дабы освободиться от влечения и жадности, мы следуем пути очищения, практикуем нравственность, очищаем ум. Таковы Четыре Добропорядочных истины, которым учил Будда. И будучи медитаторами Випассаны, мы можем сами всё это испытать. Понемногу, неспешно мы понимаем, как это трудится, — неспешно.

И неспешно мы становимся просветленными. Это не мгновенное просветление, это постепенный процесс, научный процесс очищения. Он не случаен, поскольку зависит от того, сколько вы прикладываете упрочнений, сколько загрязнений у вас в уме. Понемногу вы становитесь лучше. Таково просветление. Таков путь к нирване, что Будда открыл в себе и которому он учил. Мы не должны цепляться за эту конечную цель, это придет само собой, конечно. Через процесс медитации, благодаря применению уроков медитации в жизни. Так мы переживаем всё больше мира, гармонии, счастья, и мы передаем вторым как раз хорошие переживания, а не те отрицательные проявления, каковые мы испытываем по неведению. Таков самый громадный дар данной техники медитации.

Чтобы у читателя сложилось более полное представление о Випассане, мы предложили его вниманию вывод тех людей, каковые на своём опыте удостоверились в надежности воздействие данной техники. Мы забрали интервью у нескольких человек до и по окончании ретрита, причём как у тех, кто уже хотя бы раз сидел на подобном ретрите (потому, что медитация Випассаны есть по форме сидячей медитацией, мы тут используем оборот сидеть Випассану), так и у тех, для кого данный опыт стал первым. Мы выбрали самые важные и самые интересные моменты из их выступлений.

Перед началом курса

Интервью N 1

— Как Вас, сударыня, кличут?

— Ольга.

Какие конкретно у Вас остались впечатления по окончании первой Випассаны, в трёх словах?

— Ну в случае если в трёх словах… Легко повседневные неприятности стали решаться лучше. Появляются какие-то жизненные неприятности — ты их нормально решаешь.

— А какие-нибудь ожидания по поводу этого курса имеется?

— (радуясь) Стать ещё более уравновешенной… внутренне.

— Я знаю, что на протяжении курса не редкость весьма не легко, чисто физически кроме того.

— Да, не редкость не легко.

— Другими словами без оглядки на…

— Но ты же осознаёшь, ты сознаёшь из-за чего это всё… Теоретическая подготовка так как существует. Без теоретической подготовки само собой разумеется это тяжело выдержать. А если ты осознаёшь что это такое… существенно проще.

— Благодарю.

(Ольга учавствовала в прошлом ретрите летом 1997 года).

Интервью N 2

— Как Вас кличут?

— Андрей.

— Вы из Москвы?

— Из Мурома, Владимирской области.

— Из-за чего Вы пришли на курс и для чего?

— У меня приятели были на Випассане. Сидели, остались довольны результатом. Я также это желаю пройти.

— Какие-нибудь ожидания?

— Мне сообщили — не ожидай ничего, всё равняется возьмёшь не то, что ожидаешь.

— Имеется у Вас какая-нибудь теоретическая подготовка? Просматривали ли Вы что-нибудь про Випассану?

— Нет, лишь с рассказов.

— Другими словами, через опыт друзей?

— Да.

— И ты им доверяешь?

— Да.

— Благодарю.

(У Андрея данный ретрит первый).

По завершении курса

Интервью N 1 (и снова Ольга)

— Итак, Ольга. До и по окончании…

— Ну, второй семинар утвердиться в практике, осознать ещё лучше то, что было осознано на первом семинаре, лучше практиковать. Лучше получалось. Все мои сложности, каковые были на первом семинаре — они как-то отпали. И конечно же, чувствуется продвижение. А состояние внутреннее… имеется трансформации, пока не знаю в чём они. Состояние внутреннее второе.

— Вы служили на этом ретрите?

— Да.

— Какие конкретно мысли появлялись наряду с этим? Для чего была эта работа? Это происходило с каким-то особенным внутренним эмоцией либо это было как обязанность, как рутина какая-то?

— Нет конечно же, я же осознаю, что для людей каковые участвуют в семинаре, всё, что мы для них делаем, — крайне важно, в частности еда — это громадное событие. Осознавая это и не забывая, как я относилась к еде на протяжении первого семинара, — я весьма старалась, дабы всё было так, как словно бы я делаю это для себя, — самым лучшим образом. Вот так я и старалась делать.

— Планируете ли Вы сидеть ежедневно дома по окончании ретрита?

— Я неизменно это и делала. Прошло восемь месяцев по окончании первого ретрита, и ежедневно я практиковала. Это сильно помогает. Это оказывает помощь по крайней мере прожить сутки отлично. Осознанно. Намного спокойнее реагируешь на всё происходящее. Кроме того в случае если весьма малоприятная обстановка, находится возможность нормально эту обстановку дать добро. Жизненные неприятности — кроме того весьма важные — намного мягче решаются. Они просто решаются. Ну, были моменты, само собой разумеется, приходилось как-то пропускать ежедневные занятия, не могу сообщить что полностью ежедневно практиковала по часу. Но по большому счету это — как умыться, так вот и эта практика. Не достаточно её. И в такие дни было заметно, что уже как-то не так всё идет… Практиковать отлично. И вправду меньше необходимо сна. И бодрость целый сутки, память лучше, энергии больше.

— Кроме того память лучше?

— Да. По причине того, что ты же так как в осознанном состоянии находишься. Ты ежедневно помогаешь себе пройти его более осознанно. Это отлично.

— А что Вы имеете возможность сообщить по поводу сострадания, довольно много тут говорилось о сострадании к людям. Через практику это должно как-то воспитываться? Должно привноситься в судьбу?

— На моем этапе практики это происходило так: в случае если, допустим, человек взволнован, и реагирует на что-то неадекватно, весьма быстро, то я это вижу и сперва это беспокойство (по привычке) передается, обстановка захватывает. Но позже вправду, ты поймёшь, что он раздражен. Начинаешь осознавать, что легко что-то в нем внутри, так сообщить, заставляет его раздражаться. И в то время, когда это осознаёшь, то сама себе не разрешаешь придти в такое же состояние. И тогда ты начинаешь нормально, осознанно сказать и нормально реагировать на обстановку, и обстановка весьма скоро разрешается в лучшую сторону и человек приходит в норму. Это весьма, сильно помогает. И это происходит на данный момент машинально. Это отлично.

— Другими словами Вы кроме того не вспоминаете, и это происходит само?

— Не вспоминая, легко сходу видишь реакцию… И потому, что ты в уравновешенном состоянии, — в случае если ежедневно медитируешь, то в тебе присутствует уравновешенность, ежедневная уравновешенность. Другими словами она мало продолжительнее, чем в большинстве случаев, но её хватает на то, дабы, по крайней мере, осознать, что человек взволнован и нормально с ним сказать, — вправду успокаиваешь всю обстановку, которая появляется. Разве этого мало? Если ты на работе успокаиваешь обстановку, либо где-то ещё? Это отлично.

— Ольга, а вот таковой вопрос: эта практика оказывает помощь нам в повседневной судьбе. Но существует и какая-то конечная цель, не так ли? Что Вы думаете по этому поводу?

— Ну, я не ставлю таких громадных целей. Я считаю, что не требуется особенно увлекаться таковой громадной целью, стремиться к ней, дабы это случилось скоро, и без того потом. Легко, необходимо жить ежедневно нормально и всё. Легко ежедневно нормально прожить. Для чего? Так как он же сейчас, данный сутки. А нирвана — я не знаю, — через какое количество судеб она будет? А если ты живёшь один сутки нормально, это весьма хорошее состояние. Этого достаточно. Мне этого достаточно.

— А что означает нормально, это значит без чувств?

— Нет, ну конечно же они имеется. Легко их отслеживаешь.

— И что?

— Вот тебе грубо ответила дочь. Первая реакция — сообщить: …что ж ты так со мной говоришь?!… Само собой разумеется, всплески чувств в мгновенно появляются, как раньше. Но эти всплески сходу отслеживается: О, я разозлилась,… весьма интересно. Этого не нужно делать. А лучше я промолчу. — и… успокоилась злость.

Ольга Медынич. Инстаграм, Петросян, неточности дам // А поболтать?..


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: