Интервью с андреем шаховым

— Андрей, что Вы имели возможность бы добавить в продолжении прошлого интервью?

— Данные о существовании Випассана-центров я получил от Володи Волкова. Я на данный момент точно не помню события: либо я у него дома был в гостях, либо что-то типа этого. Он мне дал проспект про Випассану и заявил, что было бы весьма интересно, если бы Это вправду показалось у нас. Я прочёл, проанализировал, и мне также захотелось, дабы это учение у нас было. Мы написали письмо, и я выяснил, что Сергей Всехсвятский едет в Австралию. Мы взглянули, где имеется ближайший центр, и попросили его с ними созвониться либо зайти в том направлении. И по-моему, кроме того вручили письмо. Заявили, что мы этим будем заниматься, а его задача — нас с ними соединить. Сергей в том направлении попал и ему в том месте весьма понравилось. Его весьма тепло встретили, а позже мы согласовали время первого ретрита, подогнав его так, дабы это совпало с отечественной Конференцией. Так, фактически говоря была заключено соглашение о проведения первого ретрита. Параллельно мы завезли их на Конференцию, дабы они в том месте самую малость выступили, поведали что такое Випассана.

Само собой разумеется, австралийцы сильно нам помогли, они весьма без шуток вложились в это мероприятие, в данный ретрит — за всё платили сами, мы ни за что не платили. Приехала весьма сильная команда: два человека из Англии — Старшие ассистенты Преподавателя, еще была дама из Австралии — ассистент Преподавателя, плюс три либо четыре человека несколько помощи. Они нам показывали всё, как нужно делать, а мы набирались опыта.

Первый ретрит Випассаны прошёл в Коломне (Столичная область) в начале Июля 1993 года. Так оказалось, что нагрузка при его подготовке разделилась по большей части между мной и Сергеем практически пополам. Он помогал с визами, большое количество чем вторым, а мы со Светланой [жена Андрея — прим. сост.] остальные вопросы бегали, делали. И фактически все люди, каковые пришли на ретрит, были со Свободного дыхания — процентов 70, возможно, а остальные — уже кто где и как смог услышать об этом. И кстати, Володя и Света Карпинские были на этом ретрите. Причём, с Володей отечественные места на протяжении медитации были рядом, так кармически сходу как-то совпало.

Через год мы стали организовывать второй ретрит. Следующие — их было порядка пяти, — вся их организация, вся сообщение с Преподавателями, регистрация участников, подготовка места проведения была на нас со Светланой. Мы были как бы главными организаторами направлений. Все эти долгие годы мы вели эту организационную работу, и это была большая нагрузка, по причине того, что опыта было мало, команды, помогающей в ответе различных вопросов, как такой не было, а сложностей было достаточно. У Сергея Всехсвятского были какие-то дела, и он, по большей части, сидел Випассану за рубежом. Сейчас у него не было возможностей заниматься организацией Випассаны тут, в Российской Федерации, но он постоянно помогал пожертвованиями, чувствовалась кроме этого информационная помощь.

Перед вторым ретритом вышла на русском книга Уильяма Харта Мастерство судьбы — весьма замечательная книга, и многие как раз благодаря ей осознали, что такое Випассана.

А по окончании второго ретрита (снова же, в том месте было большое количество людей) каждую семь дней начала планировать несколько — планировали, по большей части, на квартире у Светланы и Володи Карпинских и медитировали совместно два часа (кстати, несколько так же, как и прежде планирует каждую семь дней — вот уже 3 года). Володя деятельно включился в работу, стал довольно часто звонить и стремился чем-то оказать помощь. Ну и потихонечку он начал играть также очень ключевую роль. Особенно принципиально важно то, что было сделано огромное количество редактур и переводов текстов по Випассане, и самое основное — они со Светланой отредактировали перевод на русский язык главного 10-дневного курса. И с этого момента, само собой разумеется, Випассана вышла совсем на новый уровень, на русском, это крайне важно.

Все те годы, в то время, когда мы трудились, по большей части, одни, я ощущал, что нужно что-то поменять. По причине того, что неправильно, в то время, когда всё держится на упрочнениях нескольких человек — это не в правилах Випассаны. К примеру, в прошедшем сезоне (1997 г.) курс, что был запланирован, был на грани срыва — за месяц до начала ретрита ещё не было известно место его проведения. Команда организаторов практически с этим не имела возможности совладать: все были как-то заняты и никто не имел возможности… Оставалась практически семь дней. Было пара вариантов места, пару из них посоветовала Иша из Ошо-центра. Необходимо было заключать Светлана и договор Шахова с 6-7 месячным ребенком отправилась наблюдать место, а после этого ездила договариваться с администрацией. Так что Светлана также довольно много помогала, и я считаю, что имеется определенная её заслуга в том, что она сделала курс и такое усилие состоялся.

Само собой разумеется стало очевидным, — запрещено, дабы так длилось дальше. И мы со Светланой решили (тем более так совпало, что у нас ребенок появился), — на пара лет как бы уйти от активной организационной деятельности, и дать пространство чтобы другие люди имели возможность поиметь данный красивый опыт. По мере возможности мы, само собой разумеется, на данный момент помогаем, но уже не так, как раньше. Конечно, мы с наслаждением сидим на направлениях.

Итак, со временем всё появилось так, что на данный момент мы перешли на персональную ответственность за организацию курса. К примеру: за летний курс отвечала Ольга, на данный момент — Володя, в будущем году будет снова собрание, и люди сами выберут, кто будет нести ответственность за какой курс, другими словами это будет переходящее красное знамя. И это разрешит людям приобрести опыт служения. Ну а мы, в случае если само собой разумеется потребуется помощь, — в то время, когда человек будет очевидно не справляться со своей функцией, будем вмешиваться, другими словами подстраховывать. Так что в принципе на данный момент Випассана вышла на тот уровень, что у нас проходят 3 курса в год. Другими словами процесс вошёл в какую-то стабильную фазу.

Сейчас следующий ход — отыскать настоящее стабильное место: либо снять в аренду на долговременной базе, или приобрести (но дабы приобрести, нужен спонсор), и тогда Випассана имела возможность бы выйти на как следует новый уровень, дабы возможно было проводить в Российской Федерации направления следующего уровня. Это как следует новый более глубочайший уровень. Наверное, уже этим летом на направлениях просидит, я думаю, 100 человек, либо около того. И я надеюсь, что на данной волне, так сообщить, обстановка изменится, и такое место покажется. Так что растет это всё медлительно, по причине того, что требуется высокое сознание людей, чувство ответственности, возможно сообщить взаимозаменяемости, ну и многих вторых таких качеств, каковые в других совокупностях , либо не вырабатываются по различным обстоятельствам. Люди изменяются медлительно, но имеется в этом какая-то определенная стабильность, это радует. Будем сохранять надежду, что всё в будущем будет прекрасно.

— Благодарю. А вот таковой вопрос: дабы взяться за организацию для того чтобы вот курса, необходимо взять сперва весьма заметный хороший итог, другими словами я желаю заявить, что Вы по окончании первого же курса по всей видимости взяли фантастическую пользу для себя от Випассаны, раз взяли на себя такую вот гору ответственности?

— Ну, не то дабы в том месте был фантастический итог, напротив в Випассане, я бы сообщил, результаты мелкие, но они настоящие. Никакой фантастики нет, легко это рабочая действительность. Многие, и я а также, считают, что реально обучились медитировать на этом курсе — осознали то, что вкладывается в понятие медитировать. По причине того, что все другие системы или лишь говорят о медитации — нужно сидеть так, то-то и то-то делать, и без того потом, или пробуют научить человека медитировать за два-три часа. Или ещё чего-нибудь. А обучиться медитировать возможно лишь в пределах таких вот ретритов, к примеру, 10-дневных. По причине того, что первые пара дней ум лишь успокаивается и человек осознаёт, что означает быть вовлеченным во внешнюю деятельность. Это большой контраст. И ещё я взял кое-какие личностные трансформации за счёт прохождения курса. Этого хватало, дабы понять, что учение весьма сильное и замечательное.

Плюс к тому я, как организатор, был напрямую связан с командой Преподавателей, и я видел их индивидуальные качества. Вот, к примеру: два таких момента меня как бы весьма кроме того…, это два своеобразных момента и ещё неспециализированное наблюдение. Неспециализированное наблюдение было в том, что эти люди весьма осознанные, около них воздух спокойствия, они весьма доброжелательны. И иначе я на данный момент осознаю, что они делали…, они приехали и этому всему нас, дураков, начали учить, положили огромную кучу денег. Один билет из Австралии — это тысяча с лишним долларов. Другими словами они практически положили в эту поездку, ну, по крайней мере, 6-8 тысяч долларов. Вот сокровище учения — дабы всё это вот произошло, были сделаны огромные затраты и… — я это осознавал, и у меня было какое-то чувство признательности этим людям.

Это одна сторона. Иначе, таковой вот момент: мы с Сережкой бегали с организацией Конференции. Да, мы ещё со Светланой в то время, думается, были за эту Конференцию важным, одним словом, были в команде организаторов. И мы все были такие закрученные… Проходим как-то мимо отечественных Австралийцев, а они говорят нам: Ой парни, вы остановитесь, сядьте. Они также сели и отправили нам какой-то поток энергии. Это именуется Меттой. И я вот почувствовал, что означает остановиться. Состояние суеты, огромное количество дел в голове — нужно сделать то, то, то, — легко как улей какой-то жжжжжж… И вот они — бах! — таковой замечательный поток как дали, и наступило чувство такое… и всё, и состояние спокойствия. Так было сильное впечатление, что я весьма удивлен. Что бы на меня так кто-то реально влиял, реально сильно, глубоко, — этого ни при каких обстоятельствах не было… Они мини сидху такую продемонстрировали. В общем, у меня это также как-то отложилось.

Позже, приехав в Коломну, мы зашли в тот садик, в котором должна была состояться Випассана. Они — раз так — настроились, говорят: Да, тут как лет назад было общежитие, тут не весьма хорошая энергия. Я отошёл и задал вопрос директора: Тут же садик? Она говорит: Да, но 7 либо 8 лет назад тут было общежитие. Тут была гостиница. Другими словами люди продемонстрировали себя с таковой весьма настоящей стороны. Они реально имели возможность настоящие вещи, и давали те знания, от которых снова же, прилагая к себе, я видел какие-то настоящие трансформации. Ну и в совокупности это дало какую-то желание и определённую уверенность фактически этим заниматься. Вот исходя из этого мы и начали этим заниматься.

А иначе, на меня выходила информация, которая связана с иными школами Випассаны, но у меня не было того энергетического подъема, от которого появляется желание что-то делать. Другими словами зарождались мысли, но они не выражались в важной деятельности, как в этом случае. Разумеется, это какое-то кармическое сцепление обстоятельств, в то время, когда ощущаешь, что это вот нужно делать. И я . Я не рассуждал.

Так или иначе, но мы остановились на данной школе Випассаны ещё и вследствие того что они не именуют себя буддистами. Это школа, которая не ассоциирует себя со словом буддизм, по причине того, что буддизм — это в каком-то смысле формальное учение, а не способы, эти Буддой. И представители данной школы Випассаны весьма усиленно сражаются с внешней атрибутикой. По причине того, что буддизм — это слово западное, люди дали это наименование некоему собственному пониманию того, чем занимаются на Востоке. Кроме того, к примеру, в Тибете слова буддизм также не существует. В том месте имеется понятие Внутреннее изучение себя — так дословно именуется их традиция.

Мне это понравилось. Это некая попытка давать знания за пределами каких-либо культурно-исторических слоев, ограничений. Они являются, как бы последователями живой передачи знания. Не смотря на то, что на больших уровнях практики они однако советуют углубиться в какие-то культурные слои, для большего понимания, но в начале человек свободен от этого. какое количество ты можешь, столько ты и обязан знать. И напротив: какое количество ты знаешь — столько ты и обязан мочь. Это их формула.

— Возможно ли заявить, что Випассаной, как бы мы её не назвали, необходимо заниматься всем?

— Тут нельзя заставлять. Дать учение возможно, предложить учение возможно каждому, ну а необходимо оно ему либо ненужно, — человек сам выбирает, по причине того, что у людей имеется кармическое видение. Имеется люди, каковые не знают, они ослеплены вторыми идеями. Им необходимо, к примеру, много лет, перед тем как они придут к осознанному пониманию необходимости что-то делать. Это же путь осознанного выбора. Путь осознанности, способ осознанности. Исходя из этого до тех пор пока человек не поймёт сам, ничего нельзя сделать. Имеется такая формула, что никого нельзя сделать радостным насильно. Вот исходя из этого никакой таковой суперпропаганды эта школа не ведет, нет таковой чрезмерной активности. Кроме того мы ни при каких обстоятельствах практически не давали рекламы в течении всех этих лет, люди всё время шли по каким-то привычным, по каким-то таким узким каналам. Весьма интересно: мы ни разу не давали рекламы, а неизменно направления были полные, забитые. Фактически, это и говорит о высокой эффективности способа.

Человек, в случае если желает достигнуть результата, обязан сам вкладывать энергию в себя, в собственное развитие, а не ожидать пинков со стороны: вперед, давай, тебе нужно. Я бы заявил, что Учителя Випассаны лишены расширения и желания экспансии, для того чтобы, как у христианских миссионеров. Они говорят: Да, мы готовы поделиться, в случае если нас будут запрашивать. Мы готовы это сделать и мы будем это делать, в случае если нас просят и кличут, в случае если нужна отечественная помощь — высвободить людей от страдания. Мы это сделаем. Но в случае если мы не необходимы, в случае если нас не ожидают, в случае если необходимо тащить за собой, манипулировать, — это не входит в отечественные замыслы, это не верно.

— Возможно так как не навязывая дать данные, но от тебя в громадной степени зависит, осознает ли человек, что ты ему растолковываешь, либо нет. И если он не осознал, не принял эту технику, в принципе это и от тебя зависит?

— Ну да, но тут громадную роль играется персональный пример. В случае если человек посидел на Випассане и изменился, то через некое время, на следующий курс, в большинстве случаев, идут большое количество друзей, родственников. Из-за чего? По причине того, что они видят, что человек стал вторым, стал более уравновешенным, как-то изменился в лучшую сторону. Хоть самую малость, но реально изменился. Кое-какие люди говорят, что на самом курсе они не подмечают, что случилось. Другими словами как происходят трансформации — не заметно, но в то время, когда люди выходят по окончании курса, становятся видны настоящие трансформации. Имеется кое-какие, кто бросил курить, от наркотиков отказался лишь посидев на одном курсе, — у меня имеется такие привычные. И без того потом, и без того потом. Время от времени и другие весьма неожиданные трансформации в жизни происходят.

С одной стороны персональный пример, а иначе ответственны неизменно не слова, в противном случае внутреннее состояние, в котором человек говорит, и если он говорит как бы реально, из внутреннего опыта — многие люди это ощущают вне слов. Время от времени человеку достаточно сообщить два предложения, он ловит именно это внутреннее состояние и сразу же соглашается, по причине того, что он ощущает, что это принципиально важно, это прекрасно.

А те, кто не готов, — им про эту возможность возможно долбить семь дней, всё время на них израсходовать, а толку никакого не будет. Исходя из этого я считаю, тут очень многое определяется, само собой разумеется. тем, кто говорит, но в основном — готовностью самого человека воспринять эти сведенья, как он созрел. В случае если человек внешний, он думает до тех пор пока о внешних вещах: в том месте колбаса, машина… и без того потом, любая суета. А кто уже настрадался в данной суете, кто ощущает внешнюю вакуум, тот уже готов что-то с собой делать, он в большинстве случаев откликается.

А имеется такие, каковые приходят легко от безвыходности. Им так не хорошо, что уж хуже не бывает, а тут говорят, оказывает помощь, — ну я и попытаюсь. Имеется такие люди, каковые сидят, решают собственные неприятности: создают семьи, к примеру, и исчезают. Уже больше не загружаются этим. Решили собственную проблему. Другими словами, конечно же, различные существуют категории людей. Весьма интересно замечать.

— Благодарю за интервью.

Заключение

Конечно же, дорогой читатель, в этом маленьком сборнике тяжело передать всю глубину данного предмета, и тем более продемонстрировать Вам ту самую Действительность, о которой шла обращение в заглавии. Это нереально сделать через слова. Значительно серьёзнее указать направление для перемещения нашей энергии и нашего сознания, чему и должны помогать знаки (а ведь слова — это и имеется знаки). Лишь яркое переживание, лишь практика может подвести нас к той грани, за которой и находится та самая действительность, которая имеется Истина и в один момент Свобода. И лишь любой из нас сам сможет выполнить данный путь. И целый вопрос в том, каким методом идти.

На данный момент существует достаточное количество духовных направлений, талантливых удовлетворить запросы людей фактически любого умственных способностей и темперамента. Каждое из этих направлений владеет богатым арсеналом действенных практик, талантливых подвести человека к реализации изначально свойственного ему намерения стать радостным в данной жизни в самом глубоком смысле этого слова. Лишь сам человек, в следствии собственного собственного опыта, может сделать вывод, что для него на данный момент прекрасно, а что не есть таковым на данном этапе его развития.

Но неизменно, либо практически в любое время, обращение может идти об адаптированности того либо иного способа к конкретным условиям отечественного европейского образа судьбы. Имеется в виду чисто социальные моменты, такие как время, пространство, взаимоотношения с окружающими и т.п. Скажем, тонкостенные малогабаритки, в которых мы (за редким исключением) вынуждены жить, не разрешают нам полностью применять экстатические практики, которые связаны с выходящими за рамки обыденного двигательной активностью и шумом. церемонии и Ритуалы, чуждые сложившимся в данной культурно-исторической местности традициям, смогут навлечь определённое неприятие со стороны поборников официальной церкви со всеми вытекающими последствиями для этого человека. И без того потом.

Что же касается той техники, о которой мы имели возможность вам поведать, то она не испытывает недостаток в каких-то особых приспособлениях и дополнительных условиях. Место возможно выбрано вами в том месте, где это комфортно: на полу, на стуле, в помещении, в офисе, кроме того, время от времени, в транспорте; время — также, как Вам комфортно, но для важной работы нужно всё-таки не ограничиваться пятью минутами, а придерживаться какого-либо режима (но, как и во всем остальном). Никакого несоответствия с религиозными догмами любой из главных на данный момент конфессий не имеет возможности появиться, потому, что эта техника не относится к разряду вер, а есть только практикой морального поведения, практикой сосредоточения на естественном объекте и практикой культивирования мудрости что, хотелось бы думать, должно поощряться всеми религиями всех времен и народов. Так, этот способ есть весьма удобным для ежедневного применения.

Итак, условия игры несложны, но за кажущейся простотой сокрыт страно драгоценная возможность и глубокий смысл успехи желаемого результата — переживания мира в нас и переживания мира вне нас. И возможно, что читатель не будет удовлетворён только теоретическим знакомством с данной старой техникой, а возьмёт на себя смелость когда-нибудь вступить в поток этого всегда живого учения и вкусить плоды с древа собственного собственного опыта.

Хотим Вам всего самого хорошего как на духовном пути, так и в обыденной жизни. И пускай для каждого из Вас провалится сквозь землю граница между этими двумя понятиями, и Вы получите целостность, а с ней и чувство непреходящего счастья.

Москва — Кучино, март — июнь 1998 г.

* * *

Глубокоуважаемый читатель, если Вы ощущаете в себя отклик, в случае если Вас заинтересовала техника Випассаны, Вы имеете возможность связаться с организаторами направлений в Москве и взять всю интересующую Вас данные.

Координаты организаторов Випассаны в Москве:

тел.: (095) 318-2130,

факс: (095) 127-8596,

е-mаil: vipassana@mail.ru

Андрей ШАХОВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: