Инвестиции представляют собой вложение капитала с целью его последующего увеличения.

ТЕМА 7: ДЕНЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

1. Сущность финансов и их функции в туризме.

2. Главные элементы внутренних и внешних денежных взаимоотношений туристического предприятия.

3. Источники формирования денег в туризме.

4. Особенности зарубежных инвестиций в туристическую сферу РБ.

5. Современные правила инвестирования в туризме.

Под финансами организаций понимается совокупность объективно обусловленных экономических взаимоотношений организаций, имеющих распределительный темперамент, финансовую форму выражения и материализуемых в доходах, поступлениях, накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования для целей обеспечения их деятельности.

Финансы организации — экономические отношения, появляющиеся в ходе формирования, использования и распределения фондов денежных средств предприятия .

Финансы организаций как экономическая категория проявляют собственную сущность при помощи определенных функций. Общепризнанным есть выделение функций, свойственных в целом денежным отношениям: снабжающей, распределительной и контрольной.

  • Снабжающая функция — систематическое формирование нужного количества денежных средств для обеспечения текущей реализации и хозяйственной деятельности фирмы стратегических целей ее развития.
  • Распределительная функция проявляет себя через перераспределение и распределение неспециализированной суммы организованных денежных ресурсов организации.
  • Контрольная функция проявляет себя в ходе осуществления стоимостного учета затрат на реализацию и производство продукции, исполнения работ, оказания услуг, формирования доходов и денежных их использования и фондов предприятия. Реализация контрольной функции осуществляется с помощью денежных показателей деятельности фирм , их разработки и оценки нужных мер чтобы повысить эффективность распределительных взаимоотношений, «контроля рублем» за настоящим финансовым оборотом, использованием и формированием фондов денежных средств.

В совокупность внутренних и внешних денежных взаимоотношений туристического предприятия входят:

  • отношения с другими хозяйствующими субъектами по факту осуществления поставок соответствующих видов материально-технических ресурсов , реализации продукции, исполнения работ, оказания услуг;
  • отношения между соучредителями юрлица в момент его создания;
  • отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов и других платежей и сборов;
  • отношения с банковской совокупностью в связи с осуществлением расчетов по банковским услугам, при погашении и получении кредитов, продаже и покупке ценных бумаг и валюты, оказании вторых одолжений;
  • отношения субъекта с его структурными подразделениями по поводу распределения взятых доходов;
  • отношения с работниками хозяйствующих субъектов при выплате им заработной платы, процентов по полезным бумагам, по факту выполнения денежных санкций к лицам, причинившим материальный ущерб;
  • отношения с вышестоящими организациями в филиальной сети;
  • отношения фирм со страховыми организациями по поводу формирования средств выплаты и страхового фонда страхового возмещения при наступлении страховых случаев;
  • отношения с инвестиционными университетами при реализации соответствующих программ;
  • отношениями с акционерами, не являющимися участниками трудового коллектива;
  • отношения с осуществляющими контроль организациями.

Любая из групп имеет собственные особенности, но все они носят двусторонний темперамент.

Базой организации финансов фирм всех форм собственности есть обеспечение предприятия денежными ресурсами в размерах, нужных для осуществления деятельности компании.

Денежные ресурсы организации ( предприятия ) — это совокупность источников денежных средств, накапливаемых организацией в целях осуществления всех видов деятельности.

По источникам формирования денежные ресурсы делим на 3 группы:

  • внутренние (личные и приравненные к ним средства);
  • привлеченные;
  • заемные (поступления денежных средств от денежно-банковской совокупности).

К внутренним денежным ресурсам относятся личные и приравненные к ним средства:

1) поступления от соучредителей при формировании уставного капитала;

2) прибыль;

3) амортизационные отчисления — являются финансовое выражение цены износа главных производственных нематериальных активов и фондов. Они имеют двойственный темперамент, поскольку включаются в себестоимость продукции и в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия , становясь внутренним источником финансирования как несложного, так и расширенного воспроизводства;

4) устойчивые пассивы (устойчивая задолженность по кредиту)— переходящая минимальная задолженность по зарплате и отчислениям в бюджет и во внебюджетные фонды.

К привлеченным денежным ресурсам относятся:

1) дополнительные паевые и иные взносы соучредителей в уставный капитал;

2) размещение акций и дополнительная эмиссия (IPO);

3) денежные ресурсы , поступившие в порядке перераспределения: страховое возмещение; проценты и дивиденды по акциям сторонних эмитентов; бюджетные отчисления и т.п.

К заемным денежным ресурсам относятся:

1) кредиты банков;

2) займы, предоставленные вторыми организациями;

3) коммерческий кредит;

4) средства от размещения и выпуска облигаций;

5) лизинг;

6) бюджетные отчисления, предоставляемые на возвратной базе и др.

Денежные ресурсы употребляются предприятием в ходе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном перемещении и пребывают в финансовой форме только в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия .

Инвестиции являются вложением капитала с целью его последующего повышения.

Инвестиции в туризмпредставляют собой создание посредством капитала новых туристских объектов, модернизацию либо реконструкцию существующих, талантливых создавать и оказывать определенные виды туристских одолжений, и нематериальных активов(изобретения, ноу-хау и т.д.)

Самый распространенными формами инвестиций являются:

1. прямые – вложения фирм в уставный капитал второй компании с целью установления контроля над ней (приобретение управляющего пакета акций), и вложения в новые физические активы – капиталообразующие инвестиции;

2. портфельные – совокупность денежных инструментов в виде ценных бумаг, кредитов и других средств, при помощи которых осуществляются операции на денежных рынках.

Зарубежные инвестиции в РБ– это положенные зарубежными инвесторами денежные и материальные средства в разные объекты деятельности, и переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли либо успехи социального результата.

Зарубежными инвесторами смогут выступать: зарубежные страны, объединения, интернациональные организации, зарубежные физические и юридические лица, и граждане Беларуси, неизменно живущие за рубежом.

Инвестиционные проекты в туризме смогут быть направлены:

  • На развитие и расширение предприятия;
  • Освоение новых сегментов рынка и производство туристских продуктов и одолжений;
  • Внедрение IT; приобретение денежных и нематериальных активов.

Инвестиционный процесс неизменно связан с риском. Неопределенность улучшается причиной времени – чем дольше сроки окупаемости затрат, тем рискованнее проект.

Отечественному туризму необходимы зарубежные инвестиции. Исходя из этого на данный момент национальными университетами ведется работа по созданию благоприятного инвестиционного климата:

  • Организация научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;
  • Понижение количества бюрократических процедур при оформлении инвестиционных документов;
  • Стабилизация хозяйственного законодательства;
  • Разработка Национальной инвестиционной программы восстановления историко-культурного и природного наследия «Золотое кольцо Беларуси» (создание многоточечной особой экономической территории туристско- рекреационного типа);
  • Презентация инвестиционных возможностей РБ на форумах, выставках и т.д.;
  • Либеральная административная и налоговая политика;
  • Действенная антимонопольная и антикриминальная политика.

На данный момент в РБ самая высокая инвестиционная активность в сфере туризма отмечается в регионах, где туризм заявлен приоритетным и социально значимым видом предпринимательской деятельности,

К фундаментальным концептуальным правилам инвестирования в туризме относятся:

  • Системность – необходимость применения элементов системного анализа, т.к. туризм – громадная открытая совокупность;
  • Комплексность – обеспечение сочетания стратегического, текущего и своевременного управления инвестиционной деятельностью;
  • Предпринимательство – преимущественная ориентация на предпринимательский стиль управления инвестициями;
  • Адаптивность – обеспечение приспособления инвестиционной стратегии к трансформациям факторов внещней и внутренней среды;
  • Непрерывность – процесс инвестирования обязан осуществляться неизменно в рамках установленного цикла;
  • Альтернативность – обеспечение других стратегий инвестиционного выбора;
  • Учет риска;
  • Инвестиционная культура.

КУДА ИНВЕСТИРОВАТЬ ДЕНЬГИ? | Куда Положить Деньги [ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: