Инвестиционная деятельность туристического предприятия

Инвестиции являются одним из наиболее значимых условий развития совокупности туризма.

Инвестиционная деятельность относится к числу денежных способов, каковые конкретно связаны с размещением и привлечением денег.

Инвестиции (от лат. invest — вкладывать) являются вложением капитала с целью его последующего повышения. Кое-какие авторы отождествляют два понятия: инвестиции и капитальные вложения. Но первое шире второго: капиталовложения в большинстве случаев рассматриваются как вложения средств в воспроизводство главных средств (строений, сооружений, транспортных средств и т.д.), а инвестиции смогут осуществляться и в оборотные активы, и в разные денежные инструменты (акции, облигации и др.), и в отдельные виды нематериальных активов (изобретения, лицензии, патенты и т.п.).

Так, инвестирование предполагает любое вложение любых средств с целью последующего получения дохода, пользы.

Самый распространенными формами инвестиций являются прямые и портфельные.

Под прямыми инвестициями принято осознавать вложения предприятия в уставный капитал второй компании с целью установления контроля над ней (приобретение управляющего пакета акций), и вложения в новые инвестиции и — физические активы.

Портфельные инвестиции — это совокупность денежных инструментов в виде ценных бумаг, кредитов и других инструментов, при помощи которых осуществляются операции на денежных рынках.

Зарубежные инвестиции — это положенные (вкладываемые) зарубежными инвесторами денежные и материальные средства в разные объекты деятельности, и переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли (дохода) либо успехи социального результата. Зарубежными инвесторами смогут выступать зарубежные страны, объединения, интернациональные организации, зарубежные юридические и физические лица, и граждане Беларуси, неизменно живущие за рубежом.

Объектами зарубежных инвестиций смогут быть:

  • организации и любые предприятия, занимающиеся деятельностью, не запрещенной в республике;
  • сооружения и здания, имущество белорусских юридических и физических лиц;
  • акции, вклады, страховые полисы и другие средства и ценные бумаги;
  • права на интеллектуальные сокровища;
  • иное имущество.

Зарубежные инвестиции осуществляются в следующих формах:

  • долевое участие в фирмах, создаваемых совместно с белорусскими юридическими и физическими лицами;

Инвестиционные проекты в туризме смогут быть направлены:

— на развитие и расширение предприятия:

— разработку проектов строительства либо реконструкцию офиса;

— приобретение имущества, питания предприятий и строительство размещения;

— приобретение транспортных средств, объектов социально-культурного и спортивного назначения либо долевое участие в их постройке;

— обновление и реконструкцию рекреационных туристических объектов;

— улучшение условий труда сотрудников и др.;

освоение новых сегментов рынка и производство туристических продуктов и одолжений:

— составление бизнес-замысла;

— маркетинг туристического рынка;

— разработку рекламной кампании;

— переподготовку кадров;

— внедрение совокупности качества обслуживания;

внедрение IT:

— разработку проектов по компьютеризации;

— внедрение совокупности Интернет, разных программных проектов и т.д.;

приобретение денежных и нематериальных активов:

— приобретение пакета акций;

— денежный лизинг;

— франчайзинг.

Принятие ответа об инвестировании основывается на выборе и расчётах ставки дисконтирования.

Отечественной практике известен множество способов расчета, но громаднейшее распространение взяли:

  • способ расчета чистого приведенного результата;
  • способ расчета индекса рентабельности инвестиций;
  • способ определения срока окупаемости инвестиций;
  • способ расчета коэффициента эффективности инвестиций.

направляться подчернуть, что универсального способа, пригодного для туристического предприятия либо того либо иного проекта, не существует. Однако, обладая расчетами, взятыми приведенными способами, легче принимать решения.

Инвестиционный процесс неизменно связан с риском. Более того, неопределенность усиливает фактор времени: чем дольше сроки окупаемости затрат, тем рискованнее проект. Исходя из этого при принятии инвестиционных ответов затраты, эффективность и доход проекта направляться оценивать с учетом этого фактора. Такая операция производится методом дисконтирования. Дисконтирование разрешает выяснить сегодняшний (текущий) финансовый эквивалент суммы, которая будет взята в будущем:

где Р — начальная сумма; S — наращенная сумма; n — длительность периода, лет; i — относительная величина годовой ставки процента.

Завершающим этапом в принятии инвестиционного ответа есть выбор источников финансирования. Условно их возможно поделить на внутренние и внешние, не смотря на то, что на практике употребляются разнообразные их комбинации и варианты.

Внутренние источники финансирования:

  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
  • амортизационные отчисления;
  • другие доходы и дивиденды.

Внешние источники финансирования:

  • заемные денежные средства, кредиты банков, облигационные займы;
  • привлеченные денежные средства (паевые взносы, акции);
  • национальные инвестиционные отчисления;
  • инвестиционные фонды ассоциаций;
  • средства благотворительных организаций;
  • взносы населения.

Внутренние источники инвестиций являются самыми надежными и действенными. Но, как показывает опыт, для устойчивого развития и расширения бизнеса туристических фирм этих средств не хватает. Привлечение денег связано со риском и значительными издержками утратить контроль над собственным капиталом. Однако, привлечение заемного капитала нужно и представляет собой обычное явление. Наиболее значимыми внешними источниками финансирования являются эмиссия и банковские кредиты ценных бумаг.

Кредит имеется форма перемещения ссудного капитала. Различают следующие виды кредитов:

  • коммерческий;
  • ломбардный;
  • ипотечный;
  • венчурный;
  • контокоррентный;
  • доверительный;
  • лизинг.

Акции — это денежные инструменты, каковые вольно продаются заемщиками (эмитентами). Выпуск акций позволяет туристической компании кроме других денежных источников взять дополнительные средства на долгий срок.

Инвестиционная деятельность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: