Иные формы воздействия экономики на политику

Как видно, уровень экономического обеспечения процесса становления политической власти играется очень значительную роль. не меньше серьёзна роль экономического фактора и в ходе легитимации политической власти, другими словами в обеспечении поддержки и доверия народа. Громаднейшей помощью пользуются те правительства, политика которых снабжает высокие скорость развития экономики, содействует увеличению уровня судьбы народа. Исходя из этого, как отметил узнаваемый французский политолог Жан Блондель, `современным политическим фаворитам не приходится выбирать: осуществлять политику постоянного развития собственных государств либо нет. Они должны проводить лишь такую политику, в противном случае им не удержаться на посту`.[8]

Спектр сотрудничества политической и экономической совокупностей в странах с рыночной экономикой очень широк и разнообразен. Центральным же перекрестком в этом сотрудничестве есть экономическая политика. Американские экономисты К. Макконнелл и С. Брю дают следующее определение данного понятия: `Экономическая политика (economicpolicy) — курс действий, ставящий собственной целью скорректировать проблему либо избежать ее возникновения`.[9]

Лауреат Нобелевской премии в области экономики Рональд Коуз по исследуемой проблеме пишет: `Цель экономической политики пребывает в создании таковой ситуации, в то время, когда бы люди, принимая решения о собственной деятельности, выбирали такие, каковые снабжают отличных показателей для совокупности в целом`.[10] Потом он отмечает, что: `Экономическая политика предполагает выбор между другими социальными университетами, а они создаются силой закона либо зависят от него`.[11]

Субъектом экономической политики выступают политическая власть, политические структуры. Объектом действия есть экономическая совокупность в целом либо отдельные ее звенья. Наряду с этим, в то время, когда речь заходит о глубоких переменах в экономической сфере общества, довольно часто употребляются такие понятия, как `новая экономическая политика`, `новый курс`, `новые рубежи`, `перестройка` и т.п.

Сложность экономической политики как категории и как феномена настоящей судьбе содержится в том, что, предполагая достижение определенной цели (выход из кризисной обстановки, ускорение темпов экономразвития страны и т.д.), она затрагивает бессчётные хозяйственные сферы: университет собственности, финансы, кредит, финансовое обращение, налоговую совокупность, промышленность, сельское хозяйство, инвестиции и др. На каждом из этих участков неспециализированная экономическая политика конкретизируется и реализуетсякак бюджетно-денежная, финансово-кредитная, налоговая, структурная, промышленная, аграрная, инвестиционная, региональная, конъюнктурная, внешнеэкономическая и т.д. Эти направления выступают как системы в общей структуре экономической политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Где же золотая середина во сотрудничестве экономики на политику и напротив? Как показывает исторический опыт, поиски разумных компромиссов во сотрудничестве этих глобальных явлений жизненно нужны. Так как отсутствие сдерживающих противовесов и факторов в данной сфере приводит страны к крайним полюсам: это или крайняя политизированность экономики, или неограниченная экономическая власть в лице олигархов и монополий, под диктовку которых политики реализуют их денежные устремления. Тут уместно отыскать в памяти цитату, которую К. Маркс привел в `Капитале`, связанную с исследуемой проблемой: `Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое использование, при 20 процентах он делается оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет для того чтобы правонарушения, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы`.[12] Возможно, в этом суждении и содержится элемент преувеличения, но, как показывает история, рыночная экономика рождает все новые и новые формы получения прибыли в ущерб формированию экономической общества и системы в целом. Такие формы прекрасно известны и, в большинстве случаев, они реализуются через политиков разного ранга: это получение госзаказов, снабжающих огромные доходы; заключение негласных соглашений о высоких либо, напротив, низких стоимостях с целью устранить соперников (картели), о квотах, предназначенных для продажи товаров; рвение реализовать низкокачественную продукцию ; попытки затормозить внедрение в про-изводство передовых достижений науки и техники (время от времени это не редкость выгодно товаропроизводителям); производство продукции, сопровождающееся нанесением ущерба окружающей среде и другое.

Основное О ЭКОНОМИКЕ и ПОЛИТИКЕ ЗА ОДИН УРОК


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: