Искупление полового греха

Если бы люди достигли больших высот и стали бы целомудренны, род человеческий закончился бы, и незачем ему было бы жить на земле, по причине того, что люди стали бы как ангелы, каковые не женятся и замуж не идут, как это сообщено в Евангелии. Но пока люди не достигли больших высот, они должны создавать потомство, чтобы потомство это, совершенствуясь, достигало того совершенства, которого должны достигнуть люди.

Брак, настоящий брак, пребывающий в воспитании и рождении детей, имеется плохое служение Всевышнему — служение Всевышнему через детей. «В случае если я не сделал того, что имел возможность и должен был сделать, так вот на смену мне мои дети, — они будут делать».

От этого-то люди, вступающие в брак, имеющий целью деторождение, постоянно испытывают чувство как словно бы некоего успокоения, облегчения. Люди ощущают, что они передают часть собственных обязанностей своим будущим детям. Но чувство это законно лишь тогда, в то время, когда соединенные браком жены стараются воспитать детей так, дабы они не являлись помехой делу божьему, а работниками его. Сознание того, что в случае если я сам не имел возможности либо сама не имела возможности в полной мере отдаться служению Всевышнему, то я сделаю все возможное чтобы дети мои сделали это, — сознание это дает и браку и воспитанию духовный суть.

Благословенное детство, которое среди жестокости почвы дает хоть мало неба. Эти восемьдесят тысяч ежедневных рождений, о которых говорит статистика, составляют как бы свежести и излияние невинности, каковые борются не только против уничтожения рода, но и против всеобщего заражения и человеческой испорченности грехом. Все хорошие эмоции, вызываемые около детства и колыбели, составляют одну из тайн великого провидения; сотрите с лица земли вы эту освежающую росу, и вихрь эгоистических страстей как огнем высушит человеческое общество.

В случае если высказать предположение, что человечество состояло бы из миллиарда бессмертных существ, число которых не имело возможности бы ни возрастать, ни уменьшаться, где бы мы были и что бы мы были, великий Боже! Мы стали бы, несомненно, в тысячу раз ученее, но и в тысячу раз хуже.

Благословенно детство за то благо, которое оно дает само, и за то добро, которое оно создаёт, не зная и не хотя этого, лишь заставляя, разрешая себя обожать. Лишь благодаря ему мы видим на земле частичку рая. Благословенна и смерть. Ангелы не смогут нуждаться ни в рождении, ни в смерти чтобы жить; но для людей нужно, неизбежно и то и другое.

Амиель

Брак оправдывается и освящается лишь детьми, тем, что в случае если мы не можем сами сделать всего того, чего желает от нас Всевышний, то мы хоть через детей, воспитав их, можем послужить делу Божию. И потому брак, в котором жены не желают иметь детей, хуже всякого разврата и прелюбодеяния.

Среди людей богатых, где дети представляются либо помехою для удовольствия, либо несчастной случайностью, либо собственного рода удовольствием, в то время, когда их рождается вперед определенное количество, дети эти воспитываются не в виду тех задач людской судьбе, каковые предстоят им, как разумным и любящим существам, а лишь в виду тех наслаждений, каковые они смогут доставить родителям. Дети таких своих родителей воспитываются большею частью так, что основная забота своих родителей не в том, дабы приготовить их к хорошей человека деятельности, а лишь в том (в чем поддерживаются родители фальшивой наукой, именуемой медициной), дабы как возможно лучше напитать их, расширить их рост, сделать их чистыми, белыми, сытыми, прекрасными и потому изнеженными и чувственными. Костюмы, чтения, зрелища, музыка, танцы, сладкая пища, вся ситуация судьбы от картин на коробках до романов и поэм и повестей еще более разжигают эту чувственность, и благодаря этого самые противные болезни и половые пороки делаются простыми условиями возрастания этих несчастных детей богатых сословий.

Для людей, наблюдающих на плотскую любовь как на наслаждение, рождение детей утратило собственный суть и, вместо того дабы быть оправданием и целью супружеских взаимоотношений, стало помехой для приятного продолжения наслаждений, и потому и вне брака и в браке начало распространяться потребление средств, лишающих даму возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той искупления и единственной радости, каковые даются детьми, но и образа и человеческого достоинства.

Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей, человеку нужно быть выше скота, а никак уже не ниже его. Люди же как раз в этом самом большею частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой лишь тогда, в то время, когда от них возможно плод. Люди же, мужчина с дамой, сходятся для наслаждения, не думая о том, будут либо не будут от этого дети.

Рассуждать о том, благо либо не благо рождение детей, не отечественное дело. Отечественное дело в том, дабы выполнить по отношению их те обязанности, каковые их случившееся от нас рождение возлагает на нас.

IX. ТУНЕЯДСТВО

Несправедливо брать от людей больше того труда, какой даешь им. Но так как никак нельзя взвесить, больше ли ты даешь людям либо берешь от них, и, помимо этого, каждый час ты можешь обессилеть, заболеть, и нужно будет брать, а не давать, то, пока имеется силы, старайся трудиться на людей как возможно больше, а брать от них работы как возможно меньше.

Л.Н.Толстой — Путь судьбы — Часть 23 — Брак — Искупление полового греха


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: