Искусственное воплощение «нутра помойного ведра»

Таковой предмет-посредник либо «переходный объект» возможно изготовлен неестественным образом. Попутно мне хотелось бы выделить, что слово «неестественный» свидетельствует «изготовленный при помощи мастерства» и что данный термин не содержит пренебрежительного оттенка, а кроме того напротив: лишь неестественное воздействие может стать терапевтическим. Так как питание морковью — вовсе не та терапия, которой может стать прием неестественного концентрата витамина А! Встреча в конечно появившейся группе — это не терапия, в отличие от неестественного анализа поведения в группе с необыкновенными правилами общения.

В некоторых случаях мы трудимся с креативностью специально для того, чтобы проиллюстрировать либо усилить проявление глубинного эмоции. Значительно чаще речь заходит о рисунке, что возможно выполнить скоро и при помощи самых несложных подручных материалов. Но, помимо этого, возможно, заблаговременно договорившись, выделить время на творческие мастерские, где любой сможет показать как собственные скрытые глубинные тревоги, так и собственные довольно часто неизведанные потенциальные ресурсы. какое количество отечественных стажеров вычисляют себя неспособными создать хоть что-то мало-мальски уникальное, пребывав под влиянием той мысли, что еще с начальной школы они были обязаны рисовать солнце желтым, а море голубым, неустанно изображать классический дом с красной крышей и создавать на свет лишь утилитарные предметы. И как же они удивляются и восхищаются, видя, как из-под их рук появляются уникальные независимые произведения: «мобили», чувствительные к мельчайшему дуновению судьбы, абстрактные формы, ласкающие глаз и находящие отклик в сердце!

В большинстве случаев, на таких мастерских мы используем всевозможные домашние «отходы», каковые предлагаем принести на семинар каждому его участнику. Это смогут быть куски веревки, клубки шерсти, древесные отходы, использованные упаковки из пластмассы либо картона и многое-многое второе! В начале семинара мы предлагаем сложить все материалы совместно в громадную неспециализированную кучу, откуда позже любой берет себе то, что его воодушевляет, и предается творению того, что ему приходит в голову, без предварительных замыслов либо проектов. Такое ассорти из материалов отнимает у стажера возможность выполнить сейчас то, что он задумал день назад, в то время, когда собирал собственный материал. В следствии работа выясняется более спонтанной, другими словами в ней в большей мере проявляется бессознательное.

Речь заходит как раз о «творении», «создании» (фр. creation), а не об «изготовлении» (фр. realisation, от лат. res, rei — вещь). Погружаясь в коллективное бессознательное, представленное в языке, возможно за латинским корнем creatio найти греческую базу: creos, creates — мясо, плоть, исходя из этого «творение» (фр. creation) имеется не что иное, как «воплощение» (фр. incarnation, от фр. la chain — плоть), в частности наполняющее судьбой то, что было произведено искусственно.

Кружение мобиля

Арлетт изготовила мобиль из кусочков дерева, шерсти, цветной бумаги и подвесила его к потолку.

Терапевт: Ты можешь сообщить нам, что это такое?

Арлетт: Кроме того не могу представить! Украшение — и все! Крутится…

Т.: Может, ты покрутишь?

(Арлетт толкает его пальцем, а после этого дует сверху, дабы ускорить вращение).

Т.: Имела возможность бы ты изобразить диалог с твоим мобилем?

А.: Не знаю… попытаюсь… Ну, он пожалуй, говорит: «Не так скоро! У меня кружится голова! Так меня стошнит! А я ему отвечаю: Тогда ты хотя бы займешься мной! (Она неожиданно начинает рыдать)… Мой отец погиб, в то время, когда мне было пять лет, и он ни при каких обстоятельствах не интересовался мной. Для него существовал лишь мой старший брат!

Т.: Имеется что-нибудь, что ты желала бы сообщить твоему папе, перед тем как он погиб? Что-нибудь, что ты еще обязана ему сообщить?

А.: Да! Большое количество чего!.. Отец, я ощущаю бешенство на тебя: ты на меня ни при каких обстоятельствах не наблюдал… а позже ты внезапно погиб, провалился сквозь землю изо всех сил: ты меня покинул, и я так и не осознала, что случилось!.. Мне ничего не растолковали!.. Но я же тебя постоянно любила… Я и по сей день тебя обожаю. (Она опять плачет)… Мне так хотелось устроиться у тебя на коленях и поведать тебе о моих мелких несчастьях и о моих громадных замыслах… Но ты наблюдал лишь на мальчиков либо на взрослых… Ты не дал мне времени вырасти: ты ! Ты не имел права! (Она в один момент кричит и плачет, в нежности и смешанном порыве гнева).

Работа на этом не останавливается: Арлетт высказывает ассоциации по поводу ее попыток забыть о собственной изоляции и переключиться на безудержную компенсаторную деятельность, которая началась еще в юные годы. На предстоящих сессиях Арлетт сперва проанализирует те вторичные пользы, каковые она находит для себя в таковой «перегруженности», а после этого и совсем отречется от собственного фантастического воспоминания об совершенном отце и, наконец, простится с ним окончательно.

«Убить», а после этого и надежно похоронить «мертвецов» часто выясняется весьма болезненно. Но эта нужная работа ожидает всякого осознанного гештальтиста, что не побоится детального воспроизведения драматических обстановок, застывших, тягостных и болезненных незакрытых Гештальтов.

Все книги Фредерика (Фрица) Саломона Перлза /ОБЗОР/


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: