Исследование физического развития

СВЕТЛАКОВА М.В.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

(ПРАКТИКУМ)

СТУДЕНТА________________________________________________

_______________________ГРУППЫ_____________________КУРСА

______________________________________________ФАКУЛЬТЕТА

Екатеринбург 2016

УДК

ББК

А

Светлакова М.В. Спортивная медицина: практикум. Уральский Национальный университет физической спорта и культуры. Екатеринбург, 2016 – 12с.

В практикуме излагаются способы изучения, используемые в спортивной медицине. Практикум вычислен для студентов очной формы обучения университетов физической культуры, изучающих курс «Спортивная медицина». И студентов заочной формы обучения, делающих контрольные, курсовые и дипломные работы по данной дисциплине с применением данных способов изучения.

© Светлакова М.В. канд. биол. наук, доцент, 2010

© Уральский Национальный университет физической спорта и культуры, 2009

Спортивная медицина – отрасль медицины, которая изучает динамику состояния организма, функциональных возможностей и физического развития человека в связи с занятиями физической спортом и культурой, и нарушения в деятельности организма при нерациональной организации двигательной активности. Помимо этого, она разрабатывает своеобразные способы оценки функционального состояния здоровья, средства оптимизации процессов постнагрузочного восстановления, увеличения спортивной работоспособности и т.п.

При изучении курса спортивной медицины студенты на практических занятиях должны мочь:

O освоить методику сбора анамнеза;

O проводить антропометрические и физиометрические измерения;

O определять ЧСС на сонной, лучевой артериях;

O измерять артериальное давление по способу Короткова;

O делать дешёвые функциональные пробы, применяемые для оценки неспециализированной физической работоспособности, энергетических потенций и текущего функционального состояния здоровья у спортсменов;

O разбирать результаты разных способов обследования, используемых в совокупности этапного, текущего и срочного врачебно-педагогического контроля.

В курс практических занятий включены лишь главные способы изучения, причем особенное внимание обращено на те из них, каковые тренер и преподаватель смогут применять в собственной практической работе.

Сокровище того либо иного способа изучения отнюдь не определяется его сложностью. Вовремя, умело и разумно применяемые простые способы и полученные наряду с этим эти разрешают составить достаточно четкое и ясное представление о состоянии функции того либо иного органа либо совокупности органов.

Изучив главные способы изучения отдельных органов и систем, легко применять их в комплексном всестороннем изучении функционального состояния здоровья спортсмена. Комплексное изучение, но, не должно быть стандартным. В зависимости от задачи, которая решается в каждом конкретном случае, в него включаются разные задания, самые информативные для ответа конкретной задачи.

Практические задания по спортивной медицине подкрепляются и увеличиваются теоретическим лекционным курсом. Студент обязан знать главные способы изучения лиц, занимающихся спортом и физической культурой, применяемыми в спортивной медицине, овладеть теми из них, каковые он может использовать сам, и обучиться верно оценивать полученные наряду с этим эти чтобы применять их в будущем в собственной преподавательской и тренерской работе.

Практикум для студентов заочной формы обучения складывается из четырех тем, любая из которых представляет собой независимую работу. Число заданий по каждой теме возможно разным. Студент обязан самостоятельно совершить изучения и привести готовую выполненную работу на сессию, сдав ее учителю перед экзаменом по спортивной медицине.

Практикум составлен учителем кафедры конечно научных дисциплин: кандидатом биологических наук, доцентом М.С. Светлаковой.

Тема 1.

АНАМНЕЗ

Анамнез, либо опрос, — один из наиболее значимых способов медицинского изучения. Всякое медицинское изучение здорового либо больного человека, изучение любой совокупности организма начинается с анамнеза. Анамнез, собранный по определенному замыслу, разрешает прекрасно познакомиться со спортсменом, сделать предварительное заключение о состоянии его здоровья, функциональном состоянии организма и наметить замысел предстоящего изучения, что крайне важно не только для доктора, но и для учителя, тренера.

Знание методики сбора анамнеза и умение применять полученные наряду с этим эти, нужны преподавателю и каждому тренеру физического воспитания для спортивной ориентации, планирования учебно-тренировочного процесса, применения и выбора разных восстановительных средств и др.

Задача занятия.Освоить методику сбора анамнеза и опросить спортсмена из группы. На основании анализа взятых разрешённых сделать соответствующие выводы и дать нужные советы.

Анамнез в спортивной медицинеразделяется на следующие части

1. Неспециализированные либо паспортные эти:

O Фамилия, отчество и имя;

O Возраст;

O профессия и Образование;

O Домашнее положение.

Перед тем как перейти к анамнезу судьбы, нужно узнать два вопроса:

1) Самочувствие.

Выяснить как хорошее, удовлетворительное либо нехорошее. Не требуется путать самочувствие с настроением, определяющим психологическое состояние человека.

2) Жалобы. Нужно узнать и перечислить жалобы, записать, в то время, когда они появились, обращался ли ранее к доктору, лечился либо нет.

2. Анамнез судьбы:

O Перенесенные болезни (установить довольно часто болел человек либо нет);

O Спортивные травмы (коротко указать локализацию спортивных травм, лечение, последствия по окончании травмы);

O Наследственность (узнать заболевания, каковые передаются по наследству);

O Условия судьбы в прошлом (юношества и период детства);

O Условия судьбы на данный момент (Материально-бытовые, гигиенические условия судьбы);

O Вредные привычки (курение, приём алкоголя ).

3. Спортивный анамнез:

O Занятия физической культурой в школе (главная, подготовительная, особая группы;

O Во сколько лет начал систематически заниматься какими видами и спортом;

O Какими видами спорта занимается на данный момент (главной выделить);

O Спортивная квалификация (какой разряд, в каком году и по каким видам спорта);

O Динамика роста спортивных достижение (указать изменение спортивных разрядов и рост спортивных достижений по годам);

O Темперамент тренировок на данный момент (количество тренировок в сутки, семь дней, их интенсивность и объём, количество дней отдыха, используемые восстановительные средства);

O Оценка тренировки спортсменом;

O Черта отдыха дней и режима тренировки;

O Занятие утренней гимнастикой, закаливание.

4. Заключение:

В заключении нужно обобщить самые существенные эти из спортивного анамнеза и анамнеза жизни. Заключение должно быть написано так, дабы при чтении его возможно было ясно представить, обследованного спортсмена, где он трудится либо обучается, условия судьбы, здоровье, довольно часто ли болеет, имеется ли вредные привычки, как тренируется, скоро ли прогрессирует и т.д. Наиболее значимая часть заключения – советы по режиму, питанию, тренировке, закаливающим процедурам и т.п., в зависимости от тех сведений, каковые были взяты при проведении анамнеза. Заключение записывается с позиции учителя-тренера, а не доктора.

Отметка о ведении протокола занятия № 1 _______________

Подпись учителя _____________

Тема 2.

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задачи:

1. Знать показатели физического развития и их возрастно-половые трансформации.

2. Освоить способы изучения показателей физического развития и выделить главные факторы, оказывающие на них влияние.

3. Выяснить уровень физического развития и на основании взятых разрешённых построить программу коррекции.

Работа №1

Антропометрические изучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: