Исследование и описание предметной области

Изучение предметной области содержится в сборе всех данных, которая нужна для верной и эргономичной работы совокупности. Она в большинстве случаев выполняется совместно с клиентом, что прекрасно разбирается в решаемой задачей. В качестве клиента предстоит выступать и Вам по окончании окончания университета.

Описание предметной области содержит описание всей собранной информации, нужные картинки, таблицы, описания методик расчета и др. В приложении смогут быть приведены образцы входных и выходных информационных форм.

Изучение предметной области выполняется студентом самостоятельно. Описание предметной области должно составлять около одной страницы не считая вероятных приложений.

Пример описания предметной области: Занятия в университете проводятся учителями разных кафедр. Любая кафедра имеет условный код и название. Для своевременной связи с кафедрой нужно знать номер аудитории, в которой она расположена, телефон и фамилию, имя, отчество заведующего кафедрой. На каждой кафедре трудится пара учителей, один из которых есть заведующим кафедрой. О каждом учитель необходимо знать фамилию, имя, отчество, на какой кафедре он трудится, какие конкретно занятия и по каким предметам и в каких группах он ведет, и номер домашнего телефона для своевременной связи. Занятия смогут быть лекциями, практическими, лабораторными и другими. Перечисленная выше информация представляется кафедрами в учебную часть в виде замысла учебной нагрузки (Приложение 1 (не приводится)). Учебные группы студентов имеют заглавия которое складывается из трех частей: сокращенного до 2 либо 3 букв заглавия профессии, порядкового номера и года поступления группы в профессии. Аудитории университета не имеют единой совокупности нумерации. В 1, 2, 3 учебных корпусах нумерация сквозная, а в 4 и 5 отдельная. Для удобства работы примем нумерацию из 5 цифр: 1-я номер корпуса, 2-я номер этажа и 3-я порядковый номер аудитории на этаже. О каждой аудитории нужно знать возможно ли в ней проводить лекции либо лишь лабораторные и количество и практические занятия посадочных мест. Время перемен и занятий определяется расписанием звонков (Приложение 2 (не приводится)). Выходная информация должна быть представлена в виде групп занятий Приложения и расписаний (преподавателей 3, 4 (не приводятся)).

Выбор сущностей

Сущность – это собирательное понятие, некая абстракция каких-либо реально существующих объектов (процессов, явлений либо событий). Это смогут быть как материальные, так и нематериальные объекты. Показателем помогающим выбрать сущность, есть то, что это в большинстве случаев имя существительное. Тип сущности определяет множество однородных объектов с неспециализированными особенностями либо чертями. Экземпляр сущности определяет один конкретный объект. Сущность имеет графическое обозначение которое может иметь вид:

Для выбора сущностей нужно выяснить главные объекты предметной области. В пояснительной записке должен быть приведен перечень сущностей.

Пример: В отечественной задаче выбираем следующие сущности:

Определение атрибутов

У каждой сущности имеется комплект некоторых черт. Атрибут – это поименованная черта сущности, принимающая значения из множества значений. Атрибуты довольно часто бывают прилагательными либо числительными. Атрибут имеет обозначение в виде прямоугольника с круглыми боками:

Атрибуты сущностей определяются по описанию в постановке задачи и приводятся в виде продемонстрированной в примере диаграммы.

Пример: Приведем диаграммы для двух сущностей:

Описание связей

Между объектами имеются разные связи. Они в большинстве случаев обозначаются глаголами. К примеру, между сущностями преподаватель и кафедра в качестве связи выступает глагол трудится на; между аудиторией и преподавателем сообщение — проводит занятия в. Связи обозначаются в виде ромбов:

Пример: Изобразим сообщение кафедра — учитель

Связи смогут быть двоичными между двумя сущностями, как приведено выше, тройными и многосвязными.

Пример:

Связи сами смогут иметь личные атрибуты.

Пример: Те же занятия проводятся в время и определённый день недели:

В зависимости от связи, у одних сущностей любой экземпляр сущности в обязательном порядке обязан принимать участие в связи, а у других нет. В случае если участие в обязательном порядке то сообщение обозначается точкой, помещенной вовнутрь прямоугольника:

В случае если сообщение не необходима, то точка ставится снаружи прямоугольника:

Пример: Между сущностями учитель и кафедра имеется сообщение, которая содержится в том, что один из учителей есть заведующим кафедрой. Но на каждой кафедре имеется заведующий кафедрой, а заведующим кафедрой есть не каждый учитель. Исходя из этого с учетом обязательности участия сообщение будет иметь вид:

Связи различаются степенью связи. Степень показывает какое количество экземляров одной сущности возможно связано с одним экземпляром второй сущности. Несложной есть сообщение 1:1. При ней один экземпляр одной сущности возможно связан лишь с одним экземпляром второй и напротив.

Пример: На каждой кафедре возможно лишь один заведующий и один учитель не может быть заведующим больше чем на одной кафедре. Тогда сообщение обозначается следующим образом:

Более сложной есть сообщение 1:М либо М:1. При ней один экземпляр одной сущности возможно связан с несколькими экземплярами второй, а один экземпляр второй лишь с одним экземпляром первой.

Пример: Разглядим сообщение учитель трудится на кафедре. На одной кафедре может трудиться пара учителей, но любой учитель трудится лишь на одной кафедре. Кафедра именуется односвязной сущностью, а учитель М-связной. Тогда сообщение обозначается следующим образом:

самая сложной есть сообщение М:N. При ней один экземпляр одной сущности возможно связан с несколькими экземплярами второй, и напротив.

Пример: Разглядим сообщение учитель просматривает предмет. Один учитель может просматривать пара предметов и один предмет смогут просматривать пара учителей. Обе сущности будут М-связными. Тогда сообщение обозначается следующим образом:

В пояснительной записке нужно привести все связи с указанием их атрибутов, если они имеется, степени связи и обязательности участия, как в последних трех примерах.

Анализ предметной области практика


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: