Истечение нашего срока жизни

Любой имеет определенный срок судьбы соответственно собственной карме; и в то время, когда он истекает, продолжить жизнь очень тяжело. Но тот, кто усовершенствовался в продвинутых практиках йоги, может превзойти кроме того данный предел и вправду продолжить собственную жизнь. Имеется легенда, что время от времени мастера приобретают от своих преподавателей сведения о долготе собственной жизни. Но они знают, что благодаря силе собственной практики, чистоте их связи со собственными их практикой и учениками, и благу их работы, они смогут прожить продолжительнее. Мой мастер сообщил Дилго Кхьенце Ринпоче, что он доживет до восьмидесяти, а дальше все зависит от его собственной практики; он дожил до восьмидесяти одного года. Дуджому Ринпоче было сообщено, что его срок судьбы равен семидесяти трем годам, но он жил до восьмидесяти двух.

ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ СМЕРТЬ

Иначе, сообщено, что в случае если преждевременная смерть угрожает нам лишь из-за какого-либо препятствия, ее легче отвратить – в случае если, само собой разумеется, нам об этом заблаговременно известно. В учениях о бардо и тибетских трудах по медицине мы можем отыскать описания показателей, каковые дают предупреждение о приближении смерти, кое-какие – за годы либо месяцы, а кое-какие – за семь дней либо дни. К ним относятся физические показатели, кое-какие определенные специальные способы и виды сновидений изучений с применением теневых образов.*

* Это способы наблюдения собственной тени на небе при восходе новой луны.

К несчастью, истолковывать эти показатели может лишь их умелый знаток. Их назначение – предотвратить человека, что его жизнь в опасности, и он обязан воспользоваться практиками для продления судьбы прежде, чем эти препятствия появятся.

Каждая духовная практика, какую бы мы ни делали, оказывает помощь продолжить нашу жизнь и приносит хорошее здоровье, потому, что она дает накопление заслуг. Хороший практикующий, благодаря силе и воодушевлению собственной практики, начинает ощущать себя психологически, эмоционально и духовно целостным, а это есть не только величайшим источником исцеления, но и самой сильной защитой от заболевания.

Имеется кроме этого особые практики продолжительной судьбе, в которых жизненная энергия призывается от вселенной и природных элементов при помощи зримых представлений и силы медитации. В то время, когда отечественная энергия не сильный и неуравновешенна, то практики долголетия усиливают и координируют ее, и это удлиняет отечественный срок судьбы. Имеется кроме этого большое количество и других практик продления судьбы. Одна из них содержится в том, дабы выручать жизни животных, которых планируют забить на мясо, выкупая их и отпуская на свободу. Эта практика популярна в Гималаях и Тибете, где, к примеру, люди довольно часто приходят на рыбный рынок, дабы приобрести рыб и выпустить их в реку. Она основана на естественной кармической логике того, что лишение вторых жизни либо причинение им вреда укорачивает вашу жизнь, а предоставление судьбы – удлиняет ее.

БОЛЕЗНЕННОЕ БАРДО УМИРАНИЯ

Бардо умирания начинается с того момента, в то время, когда мы заболеваем смертельной заболеванием либо впадаем в состояние, которое окончится смертью, и длится до прекращения внутреннего дыхания. Оно именуется болезненное, потому, что в том случае, в то время, когда мы не готовы к тому, что случится с нами при смерти, это может явиться весьма сильным страданием.

Целый процесс умирания в целом возможно больным кроме того для практикующего, по причине того, что этой жизни и потеря тела возможно весьма тяжёлой. Но в случае если мы приобретали обучение о смысле смерти, то знаем, какую огромную надежду дает появление Главной Светоносности в момент смерти. Однако тут так же, как и прежде остается неуверенность в том, определим ли мы ее, и исходя из этого так принципиально важно стабилизировать это узнавание природы ума при помощи практики, пока мы еще живы.

Но многим из нас не удается встретиться с этим учением, и мы не имеем понятия о том, что такое смерть в действительности. В то время, когда мы неожиданно сознаем, что вся наша жизнь, вся отечественная действительность в целом исчезает, то это приводит нас в кошмар: мы не знаем, что с нами происходит, либо куда мы уходим. Ничто из отечественного прошлого опыта не подготовило нас к этому. Любой, кто заботился за умирающим, знает, что эта тревожность кроме того усиливает переживание физической боли. В случае если мы не заботились о собственной жизни либо совершали пагубные и отрицательные поступки, то ощущаем раскаяние, вину и ужас. Исходя из этого кроме того легко какое-то ознакомление с этими учениями о состояниях бардо принесет нам некое ободрение, воодушевление и надежду, кроме того хотя бы мы и ни при каких обстоятельствах не практиковали и не сознавали их.

Для хороших практикующих, каковые совершенно верно знают, что происходит, смерть не только менее болезненна и страшна, но есть моментом, которого они ожидали: они встречают ее с самообладанием а также с удовольствием. Я не забываю историю о смерти одного постигшего йога, которую обожал говорить Дуджом Ринпоче. Данный йог болел пара дней, и его доктор пришел проверить его пульс. Доктор увидел показатели приближения смерти, но не был уверен, сказать ему об этом либо нет; его лицо омрачилось, и он стоял у постели больного с важным и печальным видом. Но йог настаивал, с практически детским энтузиазмом, дабы доктор сообщил ему самое нехорошее. Наконец, доктор сдался, но постарался сообщить это утешающе. Он без шуток вымолвил: Будь осмотрительнее, время пришло. К удивлению доктора, йог пришел в восторг и был счастлив, как ребенок, вынувший из-под елки рождественский презент и планирующий его открыть. Это в действительности так? – задал вопрос он. – Какие конкретно приятные слова, какое весёлое известие! Он устремил взор в тут и небо же погиб. прямо в состоянии глубокой медитации.

В Тибете любой знал, что стать известным возможно, погибнув эффектной смертью, в случае если уж не смог этого добиться при жизни. Я слышал об одном человеке, что был собирается погибнуть прекрасным и величественным образом. Он знал, что мастера довольно часто заблаговременно информируют о собственной смерти и созывают учеников, дабы все они при том находились. Исходя из этого данный человек собрал всех собственных друзей на громадный пир к собственному смертному ложу. Он сидел в том месте в позе медитации, ожидая смерти, но ничего не происходило. Спустя пара часов его гости стали уставать от ожидания и переговариваться: Давайте-ка начнем имеется. Они наполнили собственные тарелки, а позже взглянуть на будущий труп и сообщили: Он умирает, исходя из этого ему еды не требуется. Время шло, и так же, как и прежде ни одного показателя смерти не было, а умирающий очень сильно проголодался и заволновался, что не так долго осталось ждать ему еды не останется. Он сошел со собственного смертного ложа и присоединился к пиру. Его грандиозная сцена, спланированная около смертного ложа, была унизительной неудачей.

Хорошие практикующие смогут о себе позаботиться при собственном умирании, но простым практикующим необходимо по возможности присутствие учи теля либо, по крайней мере, духовного приятеля, дабы напомнить им о сущности их практики и вдохновить их заметить Вид.

Кем бы мы ни были, знание процесса умирания может оказать нам огромную помощь. В случае если мы понимаем стадии умирания, то будем знать, что все отечественные необычные и незнакомые переживания, через каковые мы проходим, являются частью естественного процесса. Начало этого процесса сигнализирует о приходе смерти и напоминает нам, что пора готовься . А для практикующего любая стадия умирания будет указателем на пути, напоминающим о том, что происходит, и о практике, которую следует сделать на каждом этапе.

ПРОЦЕСС УМИРАНИЯ

В разных тибетских учениях детально обрисован процесс умирания. По существу, он складывается из двух фаз распада: внешнего распада, в то время, когда распадаются эмоции и элементы, и внутреннего распада плотных и узких мысленных эмоций и состояний. Но сначала нам необходимо осознать те компоненты ума и нашего тела, каковые распадаются при смерти.

Все отечественное существование определяется элементами: почвой, водой, огнем, пространством и воздухом. При помощи них образуется и поддерживается тело, а в то время, когда они распадаются, мы умираем. Мы знакомы с внешними элементами, каковые обуславливают то, как мы живем, но весьма интересно как раз то, как эти внешние элементы взаимодействуют с внутренними элементами в отечественного собственного физического тела. качества и Потенциал этих пяти элементов кроме этого существуют в отечественного ума. Свойство ума являться почвой всего, что переживается, – это свойство элемента почвы; его приспосабливаемость и непрерывность – воды; его способность и ясность восприятия – огня; его постоянное перемещение – воздушное пространство; а его бесконечная пустота – уровень качества пространства.

Изложенное ниже растолковывает, как образовано отечественное физическое тело. В древнетибетском медицинском трактате сообщено:

Чувственное сознание появляется из ума человека. Плоть, кости, запахи и орган обоняния образуются из элемента почвы. Кровь, орган вкуса, жидкости и вкус в теле появляются из элемента воды. Теплота, чистая окраска, форма и орган зрения образуются из элемента огня. Дыхание, физические ощущения и орган осязания формируются элементом ветра. Полости в теле, звуки и орган слуха образуются элементом пространства.

Меньше, – пишет Калу Ринпоче, – как раз из ума, воплощающего пять элементных качеств, начинается физическое тело. Это физическое тело само наделено этими качествами, и как раз именно поэтому комплексу ум/тело мы принимаем внешний мир, что со своей стороны складывается из пяти элементных качеств почвы, воды, огня, пространства и ветра.

Тибетское учение тантрического буддизма предлагает объяснение тела, которое совсем отличается от того, к которому привыкло большая часть из нас. Тело изображается в том месте как психофизическая совокупность, складывающаяся из динамической сети узких каналов, ветров, либо внутреннего воздуха, и сущностей. На санскрите они соответственно именуются нади, прана и бинду; а по-тибетски ца, лунг и тикле. В акупунктуре и китайской медицине имеется что-то похожее в энергии и виде меридианов ци.

Мастера сравнивают тело человека с городом, каналы – с дорогами в нем, ветры – с лошадью, а ум – со наездником. В теле имеется 72 тысячи узких каналов, но основных из них три: центральный канал, проходящий параллельно позвоночнику, левый и правый каналы, идущие по его сторонам. В нескольких точках левый и правый каналы скручиваются около центрального, образуя последовательность узлов. На протяжении центрального канала расположено пара колес канала, это чакры, либо энергетические центры, от которых ответвляются другие каналы, как спицы зонтика.

По этим каналам текут ветры, либо внутренний воздушное пространство. Существует пять корневых и пять ответвленных ветров. Любой из корневых ветров поддерживает какой-то элемент и несёт ответственность за какую-то функцию людской тела. Ответвленные ветры разрешают трудиться органам эмоций. Сообщено, что ветры, проходящие по всем каналам, не считая центрального, нечисты и приводят в воздействие отрицательные, дуалистические мысленные структуры; ветры в центральном канале именуют ветры мудрости. Дилго Кхьенце Ринпоче растолковывает, что чистые ветры мудрости присутствуют наровне с нечистыми кармическими ветрами, но пока кармические ветры преобладают, они мешают ветрам мудрости. В то время, когда при помощи практики йоги кармические ветры приводятся в центральный канал, они исчезают и по каналам циркулируют лишь ветры мудрости.

Сущности находятся в каналов. Имеется белая сущности и красная. Основное местонахождение белой сущности – макушка головы, а красной – пупок.

В продвинутой практике йоги практикующий весьма совершенно верно, зримо воображает эту совокупность. Заставляя силой медитации ветры входить в центральный канал и растворяться в том месте, йог может конкретно сознавать светоносность Ясного Света природы ума. Это вероятно вследствие того что сознание несомо этим ветром. Потому в то время, когда практикующий направляет собственный ум в любую определенную точку тела, он может привести в том направлении ветры. Так йог имитирует то, что происходит при смерти: в то время, когда узлы в каналах распущены, ветры втекают в центральный канал и на мгновение переживается просветление.

Дилго Кхьенце Ринпоче говорит о мастере-отшельнике из монастыря в Кхаме, что был близок его старшим братьям. Данный мастер довел до совершенства собственную практику йоги в работе с каналами, сущностями и ветрами. в один раз он попросил собственного служителя: Я планирую умереть, так что взгляни пожалуйста в календаре, какая дата благоприятна. Служитель был поражен, но не осмелился противоречить мастеру. Он взглянуть в календаре и сообщил ему, что в следующий понедельник все звезды будут благоприятны. Тогда мастер сообщил: Понедельник будет через три дня. Ну, по-моему, мне это удастся. В то время, когда данный служитель через пара мгновений возвратился в помещение, то заметил, что мастер сидит в йоговской позе медитации столь без движений, что похож уже на погибшего. Не ощущалось дыхания, но прощупывался не сильный пульс. Он решил ничего не делать и подождать. В 12 часов дня он внезапно услышал глубочайший выдох, и его мастер возвратился к обычному состоянию, радостно сказал со служителем и задал вопрос еды, которую с наслаждением съел. Всю собственную утреннюю сессию медитации он удерживал дыхание. Это он сделал вследствие того что отечественный срок судьбы считается как конечное число дыханий, и мастер, зная, что подходит к их финишу, задержал дыхание так, дабы это конечное число не было достигнуто до наступления благоприятного дня. Сразу после еды мастер снова глубоко вдохнул и задерживал дыхание до вечера. То же самое он делал на следующий сутки и через сутки. В то время, когда настал понедельник, он задал вопрос: Сейчас данный благоприятный сутки? Да, – ответил служитель. Замечательно, я ухожу сейчас, – заключил мастер. И в данный сутки мастер отошел на протяжении собственной медитации, легко и без страданий.

Потому, что у нас имеется физическое тело, другими словами кроме этого то, что известно как пять скандх – сложных компонентов, составляющих все отечественное умственное и физическое существование. Они являются составляющими отечественного опыта, помощью для цепляния эго, и базой для страданий сансары. Это: форма, чувство, восприятие, сознание и интеллект, кроме этого трактуемые как: форма, чувство, узнавание, создавание и сознание. Пять скандх являются постоянную структуру людской психики, и структуру его эволюции и структуру эволюции мира. Скандхи кроме этого относятся к разным типам препятствий – духовным, материальным и эмоциональным. В буддийской философии они рассматриваются весьма глубоко.

Все эти компоненты распадаются, в то время, когда мы умираем. Умирание есть сложным и взаимозависимым процессом, в котором группы взаимосвязанных качеств ума и нашего тела распадаются в один момент. По мере исчезновения ветров отказывают чувства и телесные функции. Рушатся энергетические центры, а без их поддерживающих ветров последовательно распадаются элементы, от более плотных до узких. В следствии любая стадия распада оказывает собственные физические и психологические действия на умирающего и проявляется как внешними физическими показателями, так и внутренними переживаниями.

Приятели время от времени задают вопросы меня: Смогут ли простые люди, такие, как мы, заметить эти внешние показатели у умирающего приятеля либо родственника? Мои ученики, заботящиеся за умирающими, говорили мне, что кое-какие из этих физических показателей, каковые я обрисовываю ниже, замечались в хосписах и больницах. Но стадии внешнего распада смогут происходить очень скоро и не весьма заметно, и в большинстве случаев те, кто заботится за умирающими Сейчас, не смотрят за их возникновением. В очень сильно загруженных поликлиниках медсестры надеются на собственную интуицию и многие другие факторы, такие, как поведение докторов либо участников семьи больного, либо состояние ума умирающего, дабы угадать, кто скорее погибнет. Они кроме этого подмечают, но совсем не систематически, кое-какие физические показатели, такие, как изменение цвета кожи, определенный запах, о котором время от времени упоминают, и заметное изменение дыхания. Но современные лекарства в полной мере смогут маскировать те показатели, на каковые показывают тибетские тексты, а до тех пор пока что на Западе проводится страно мало изучений в данной крайне важной области. Разве это не показывает, как мало тут знают либо уважают процесс умирания?

ПОЗА ДЛЯ УМИРАНИЯ

Традиционно для умирания рекомендуется лежать на правом боку, в так называемой позе дремлющего льва, в которой погиб Будда. Левая рука лежит на левом бедре; правая помещена под подбородок, закрывая правую ноздрю. Ноги вытянуты и легко согнуты. На правой стороне тела имеется определенные узкие каналы, содействующие кармическому ветру иллюзии. Лежание на правой стороне в позе дремлющего льва и закрывание правой ноздри блокирует эти каналы и содействует узнаванию человеком светоносности, в то время, когда та показывается при смерти. Это кроме этого оказывает помощь сознанию покинуть тело через отверстие на макушке, потому, что блокирует все другие отверстия, через каковые оно имело возможность бы выйти.

Данный ФИЛЬМ СМОТРИТСЯ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ! \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: