Источники формирования финансовых ресурсов

Денежные ресурсы в основном, чем другие, определяют успех туристической организации. Главным их источником есть цена реализованного туристического продукта (услуги), часть которой по окончании распределения выручки принимает форму финансовых фондов особого назначения.

По режиму применения все источники денег делятся на:

  • личные и приравненные к ним средства;
  • заемные средства;
  • привлеченные средства.

Личные денежные средства — это базисная и главная часть всех денег предприятия, которая образуется на момент создания компании и находится в ее распоряжении в течении всего срока ее существования, — уставный фонд (см. 2.2).

К собственным средствам приравниваются так именуемые устойчивые пассивы — переходящая задолженность работникам предприятия по зарплате и отчислениям в особые налоговые фонды, облагаемой базой которых являются фонд зарплаты , задолженность потребителям и партнёрам по взятым авансам, задолженность по кредиту и др.

Заемные денежные средства образуютдолгосрочные и кратковременные кредиты банков, ссуды.

Привлеченные средства — это средства вторых организаций и предприятий, временно находящиеся в обороте туристического предприятия в связи с существующей совокупностью расчетов (задолженность кредиторам, доходы будущих периодов и др.).

Главные формы (структура) существования денег туристического предприятия (см. тему 3):

Анализ источников формирования средств туристического предприятия говорит о том, что не в любых случаях оправдана высокая часть собственных средств в финансировании текущих активов. При стремительной оборачиваемости оборотных средств и фиксированной процентной ставке за кредиты целесообразно привлечение заемных средств. Ответ об их привлечении принимается на базе применения результата денежного рычага (ЭФР).

Эффект денежного рычага — это приращение к рентабельности собственных средств, приобретаемое благодаря применению кредита, не обращая внимания на платность последнего:

где ЭР (экономическая рентабельность активов либо всего капитала) определяется следующим образом:

СРСП (средняя расчетная ставка процента) рассчитывается по формуле

ЗС — заемные средства; СС — личные средства.

Разложим эффект денежного рычага на составляющие:

дифференциал. Это отличие между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам. По окончании налогообложения от дифференциала остаются лишь две трети (1/3 — ставка налога на прибыль), т.е.

плечо денежного рычага характеризует силу действия денежного рычага. Это соотношение между заемными и собственными средствами.

Соединив обе составляющие, возьмём:

либо

Размером дифференциала выражен риск кредитора: чем больше дифференциал, тем ниже риск, и напротив. В любом случае дифференциал не должен быть отрицательным. При наращивании плеча денежного рычага банк может поднять цену кредита.

Западные экономисты уверены в том, что эффект денежного рычага должен быть равен одной трети—половине уровня экономической рентабельности активов. Высвобожденные благодаря ЭФР личные средства смогут употребляться предприятием на развитие производства.

В целях финансирования нужных обеспечения и объёмов затрат желательного уровня доходов нужно формирование рациональной структуры источников средств туристического предприятия.

8.3 пополнения и Источники формирования денег


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: