Источники и условия возникновения слухов

Известны два фундаментальных условия, совпадение которых делает вероятным происхождение слуха. Первое из таких необходимых условий — наличие интереса массовой аудитории к определенной проблеме, высокая актуальность данной проблемы и ее сообщение с жизненными потребностями людей. По честному точке зрения аналитиков, считается, к примеру, совсем неосуществимым распространить в среднеевропейском городе «слух-пугало» о якобы грядущем скоро важном повышении цен на верблюдов в Саудовской Аравии. Разумеется, что любой отдельный житель-европеец, услышав об этом, наверняка поверит такому сообщению, но фактически никто не начнёт передавать его вторым обитателям города легко вследствие того что для него, да и для них это будет совсем неактуально. Примеры невероятного слуха придумываются легко — достаточно выделить наименее интересный вопрос для той либо другой общности людей.

Наоборот, кроме того самое немыслимое по содержанию сообщение имеет шансы быть подхваченным и передаваться в качестве слуха все дальше и дальше, если оно вызывает интерес и отвечает каким-то потребностям людей.

Второе условие происхождения слуха — неудовлетворенность потребности в информации на определенную тему, порожденную самой судьбой. Наряду с этим условии практически любое сообщение будет заполнять появившийся информационно-потребностный вакуум и пользоваться успехом, передаваясь в виде слуха. Чувство же неудовлетворенности интереса появляется у людей в двух случаях. Или это всякое отсутствие информации на данную тему по большому счету, или же это такая обстановка, в которой имеющаяся информация не представляется аудитории надежной.

В большинстве случаев это есть следствием явного недоверия к источнику информации. Достаточно нередкий и типовой вариант — это недоверие к известным официальным, правительственным источникам информации. Как раз в таких случаях, в большинстве случаев, массово расцветает «информационный андеграунд» и реактивно появляется, причем самопроизвольно, другое достоверным сведеньям «массовое народное творчество» в виде обилия слухов на самые интересные темы.

Кроме двух вышеназванных главных условий, происхождению и распространению слухов содействует кроме этого последовательность дополнительных факторов. К ним относятся таких ситуации, как степень эмоционального напряжения в общности, в которой возникает слух, и связанная с ней соответствующая потребность в эмоциональной разрядке при помощи интенсификации массового общения. Как вы не забывайте, как раз потребность в регуляции собственных эмоциональных состояний есть условием массового поведения и формирования масс по большому счету. Конечно, что данный неспециализированный принцип относится и к информационному массовому поведению.

Иначе, существует и определенное влияние противоположного фактора — долгого нахождения той либо другой общности в эмоционально обедненной, «неинтересной» ситуации, и связанная с ней полностью естественная потребность в опредроблённой эмоциональной «зарядке», в эмоциональном насыщении. Такая потребность требует собственного удовлетворения.

Согласно точки зрения Р. Л. Росноу, намерено занимавшегося изучением психодинамики слухов, в целом слухи как особенный социально-психотерапевтический информационный феномен играются весьма сильную эмоционально-облегчающую и «очищающую», практически катарсическую роль. Как мы знаем, это в полной мере сходится с высказанной в свое время догадкой Г. Оллпорта и Л. Постмана. Эти исследователи выдвинули собственный закон образования слухов, в соответствии с которым правдоподобность слуха может&быть;деляется значимостью его содержания для людей и недочётом знаний об подлинном положении дел. Но содержательная значимость слуха выясняется очевидно не самым значительным причиной. Одновременно с этим выделяются такие значительные факторы, как эмоциональная неуверенность и тревожность общности, содействующие принятию и распространению слуха, причем значимость последнего для общности будет зависеть от того, обусловлены ли эти слухи обстановкой либо имманентно свойственны данной общности, т. е. порождены ею самой.

Известно кроме этого, что на распространение и возникновение слухов воздействуют и сравнительно небольшие, но довольно часто значительные подробности. К ним относится, к примеру, демонстративная «закрытость», «секретность», эксклюзивность передаваемого сообщения. Трансляция для того чтобы, как словно бы «засекреченного» сообщения довольно часто является фактором увеличения социального статуса источника, выделяет, что он «информирован», вхож «в сферы». Небольшой, вместе с тем действенной подробностью довольно часто оказываются ссылки на те либо иные «авторитетные источники».

направляться намерено выделить еще одну достаточно ответственную подробность. Само желание повысить собственный престиж довольно часто толкает людей как на передачу, так и на сочинение сплетен и слухов.

Из-за чего слухи заразны. ПСИХОЛОГИЯ. Кемерово.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: