История привидения йоцуя из токайдо

Говорят, она ходит по улицам Токио, жалкая фигура в белом, долгие волосы скрывают ее лицо. Приблизившись, она неожиданно открывает собственные страшные рубцы на лице, искаженном миной предсмертной агонии. В то время, когда люди кричат и удирают в кошмаре, она исчезает, смеясь.

Вот такая история Оивы, быть может, самого известного привидения в Токио. Ее катастрофа положена в базу известной пьесы Кабуки (создатель — Цуруя не сильный IV) — «Токайдо Йоцуя Кайдан» («История привидения Йоцуя из Токайдо»), более известной легко как «Йоцуя Кайдан». В пьесу включен правдивый рассказ о двух убийствах, идеальных слугами, любой из которых убил собственного хозяина.

В эру Эдо убийца собственного хозяина приравнивался к отцеубийцам. За такое правонарушение наказание было страшным. Голову преступника должны были медлительно отделить от туловища бамбуковой пилой, это была мучительная смерть. В качестве альтернативы преступника имели возможность отправить в исправительно–трудовой лагерь, что было сродни камере кошмаров, где ежедневно был настоящим адом.

В истории об Оиве, переработанной Намбоку, затемненная сцена делается местом убийства. Иэмон только что убил отца собственной юный прекрасной невесты Оивы, легко позже)’, что папа знал о нечестных поступках, совершенных ранее Иэмоном. Иэмон был ронин, либо самурай без хозяина, которому на данный момент приходилось получать на судьбу изготовлением зонтиков из вощанки, дабы поддержать Оиву и их младенца. Такое оскорбление его преимущества выливается в неприязнь к Оиве, что разрешает ему легко уступить домогательствам внучки богатого соседа. Женщина с ума сходила по Иэмону и желала выйти за него замуж.

Но первой проблемой была Оива. Дедушка той девушки убеждает Иэмона дать утонченной Оиве то, что он именует оздоровительным тонизирующим средством. Иэмон знает, что это тонизирующее средство в конечном итоге есть смертельным ядом, но страсть и жадность побеждают все колебания. в один раз ночью он кладет «лекарство» в еду Оивы. Перед мучительной смертью лицо девушки на миг показывается в зеркале. Яд плохо искривил правую сторону ее милого лица. Ее негодование и ярость проявляются в неистовых чувствах, каковые будут питать ее месть, в то время, когда она станет привидением.

Злодеяния Иэмона длятся. Сознавая, что слуга знает о его правонарушении, Иэмон обвиняет мужчину в краже фамильных сокровищ и применяет данный факт как предлог для убийства слуги. После этого он прибивает гвоздями тела Оивы и слуги с обеих сторон древесной двери и бросает в ближайшую реку. Сейчас у него будет новая невеста. В спектакле, когда начинается свадебная церемония, Иэмон приближается к девушке, поднимает фату и видит искаженное лицо Оивы. В кошмаре жених хватается за собственный клинок и срубает голову невесте. После этого он бежит поведать все ее дедушке, но путь преграждает убитый слуга. Иэмон снова причиняет удар клинком в этот самый момент же осознаёт, что отрубил голову собственному соседу.

В второй версии привидение Оивы каждую ночь преследует новых любовников, плача и завывая в отчаянии. Не выдержав пытки этого мстительного призрака, самурай как?то ночью выбежал в сад с клинком в руке. В том месте перед ним стояла фигура его убитой жены, ее перекошенное лицо освещалось лунным светом. Самурай сошел с ума и зарубил даму. Наконец?то он избавился от Оивы окончательно. В то время, когда же он торжествующе перевернул труп, то закричал в кошмаре. В ногах у него лежало все еще теплое тело новой жены.

В пьесе Кабуки показывают, как бессердечно Оива преследует Иэмона. Ее перекошенное лицо появляется везде, кроме того в фонаре, что висит у него над головой. Нигде нельзя спрятаться от привидения. в один раз он отправился рыбачить на реку и выудил громадную доску. Как возможно додуматься, это была древесная дверь с прибитыми к ней телами его слуги и жены. Совсем сломленный Иэмон удаляется в горную хижину. Но кроме того в том месте ему нет спокойствия. верёвки и Виноградные лозы около него оживают и становятся извивающимися змеями. Цветы напоминают укоряющие глаза. Дым сворачивается в пряди волос Оивы. Иэмон сейчас уже ожидает собственной смерти, которая приходит от рук брата Оивы.

Но не смотря на то, что другие жертвы Иэмона уже отомщены, привидение Оивы, наверное, не умиротворено. В современной Японии, к примеру, происходят необычные вещи, в то время, когда снимают фильм о ее жизни. История привидения «ИоцуяКай–дан» остается весьма популярной, ее все еще ставят на сцене и экранизируют. Японцы с нетерпением ожидают особой версии, которую каждый год показывают в полночь в августе на протяжении праздника Обои. И, как говорят, при каждой съемке фильма происходят необъяснимые явления на съемочной площадке и вне ее. К примеру, был фильм, что , было пара пожаров и пара таинственных механических поломок. Это все прекращалось, когда съемочная несколько, в особенности актрисы и актёры, посещала храм Оивы в Йоцуя, дабы дать ей почести.

Не обращая внимания на неприятности на съемочной площадке, один режиссер сознательно отвергал все, как суеверную ерунду, пока не упал и не сломал ноги. Говорят, подражание Оиве актера Питера Александера было таким успешным, что приятели давали предупреждение его о необходимости успокоить ее дух. Автор Денни Сарджент вспоминает, что его как?то вечером пригласили в дом Александера, дабы подтверждать, какая разруха царила в помещении: пара растений в цветочных горшках были перевернуты вверх дном, ширма повалена и порвана в нескольких местах. Наряду с этим не было никаких следов того, что кто?то взломал замок, либо кроме того намека на легкий ветер, дабы растолковать повреждения. По окончании того как актер посетил могилу Оивы, в его жизни снова восстановился покой и аналогичных происшествий больше не было.

Но не смотря на то, что Оива возможно весьма страшной для тех взрослых, кто встретится с ней в темноте на улицах Токио, считается, что она способна обезопасисть женщин и детей. Ее могила в Сугамо и ее храм в Йоцуя неизменно заполнены приносимыми свечами и цветами. Считают, что некая малоизвестная дама всю собственную жизнь заботится о могиле Оивы. И в сегодняшнем Токио тайна Оивы остается постоянным напоминанием о том, к чему приводит любовь, идущая по неверному пути.

Еще одна популярная история — «Банте Сараясики», о привидении Окику, вычисляющем тарелки. У данной истории большое количество предположений. Время от времени Окику — это слуга, ложно обвиненный ревнивой женой в уничтожении тарелок. Либо это — дочь хозяина тарелок, и ее кинули в колодец за то, что она разбила одну тарелку. Либо Она — объект страсти самурая, что применяет разрушенные тарелки в качестве предлога для убийства девушки и бросает ее в колодец. Несчастная Окику возвращается привидением, жалобно полагая тарелки, которых должно быть десять: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок, шесть тарелок, семь тарелок, восемь тарелок, девять тарелок. Привидение после этого безумно рыдает и начинает вычислять тарелки заново, и это повторяется опять и опять.

В одной истории приятель семьи, слышавший о привидении, ожидал ночи, пока Окику не начала вычислять. В то время, когда она дошла до девятой тарелки и вот–вот должна была зарыдать, он выскочил и закричал: «ДЕСЯТЬ!» Тем самым он высвободил привидение от заклятия и разрешил ему отдохнуть.

Бесчисленные пилигримы посещают могилу Оивы, быть может, самого известного привидения в Токио

Милая версия истории об Окику написана Кидо Окамото. Тут Окику — служанка в доме Аояма Харима, самурая, хваставшегося домашней реликвией — десятью корейскими блюдами. Существовало поверье, что, в случае если все они разобьются, семья Аояма будет разорена.

Аояма влюбился в служанку и обещает на ней жениться, но Окику сомневается в его искренности. Она решает проверить его любовь и намеренно разбивает одно блюдо, сообщив, что это случайно. В семье Аоямы уверены в том, что тот, кто разобьет одну из драгоценных тарелок, должен быть убит, но Аояма отказывается убивать Окику. Один ветхий слуга семьи определит, что служанка видела, как Окику разбила блюдо о колонну, и информирует об этом Аояме, что еще раз расспрашивает девушку. Окику сознается, что сделала это, дабы проверить его любовь. Аояма в ярости и планирует убить ее. В то время, когда двое вторых слуг попросили даровать Окику жизнь, Аояма растолковывает, что дело не в разбитом блюде. Он приказывает принести пара тарелок, каковые сам же и разбивает. После этого обнажает собственный клинок и убивает Окику. Затем светло синий свет ее хито женщина показался над колодцем в саду. Дела семьи Аояма идут все хуже и хуже, пока не приходит сутки, в то время, когда Аояма’ должен покончить жизнь суицидом. Перед смертью Аояма прогуливается в саду, где встречает хито дожги привидение Окику. Он требует ее продемонстрировать ему лицо и видит, что оно красиво и нормально, женщина не таит зла на Аояму. Воспрянув духом, он кличет двух самых ветхих слуг, преданных Дзюдаю и Гондзи, предлагает им деньги и позволяет отыскать нового хозяина. Гондзи отказывается и решает совершить харакири за хозяином. Дзюдаю планирует стать монахом. Аояма убивает себя и присоединяется к духу Окику в вечности.

[Eng Sub] Give My Regards to Yotsuya-san [Himeringo]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: