Итоговый тест. интерактивный тест

Учебно-методический комплект

1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.

Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

2. Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Учебно-тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)

Тема урока Кол-во часов Тип урока Основные понятия Виды контроля измерители Планируемыерезультаты освоения материала Дом. Зад. Дата проведения
Модуль1 Введение в информатику. Устройство компьютера. (12 ч) План Факт
1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.Инструктаж по технике безопасности. теория + практика вещество, энергия,информация наука информатика ДЗ №1, СР Учащиесядолжны знать: правила техникибезопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниямичеловека; роль информации в жизни человека уметь: работать с клавиатурным тренажером Стр.5 06.09
2. Информация как знаниячеловека. Восприятие информации человеком. беседа декларативные и процедурныезнания, информативность сообщения, Образная и знаковая формы восприятияинформации. ДЗ №2, СР Учащиесядолжны знать: связь междуинформацией и знаниями человека; функции языка как способа представленияинформации; что такое естественные и формальные языки; уметь: приводить примеры информации, информативныхи неинформативных сообщений; § 1-2 13.09
3. Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером теория +практика информационные процессы ДЗ №3, ПР Учащиесядолжны знать: что такоеинформационные процессы; какие существуют носители информации; уметь: приводить примеры информационных процессовиз области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять вконкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; пользоваться клавиатурой компьютера длясимвольного ввода данных. § 3 20.09
4. Работа с клавиатурным тренажером практика ПР Учащиеся должны уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для наборатекста с переключением алфавита. § 1-3 27.09
5. Измерение информации (алфавитный подход). Единицыизмерения информации. теория алфавит, мощность алфавита 1 бит – информационный вессимвола двоичного алфавита. Информационный объём текста байт, килобайт, мегабайт,гигабайт ДЗ №4, СР Учащиесядолжны знать: как определяется единицаизмерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт,мегабайт, гигабайт. уметь: измерятьинформационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации вразличных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); § 4 04.10
6. Назначение и устройство компьютера. Принципы организациивнутренней и внешней памяти теория носители и устройствавнешней памяти, Внутренняя память, программы и данные ДЗ №5, индив. Опр. Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначениеи информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом иего узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структурувнутренней памяти компьютера (биты, § 5-6 11.10
7. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначениеоперационной системы и ее основные функции. теория программное обеспечение,операционная система, Системное программное обеспечение и функцииоперационной системы. сервисные программы ДЗ №6, текущий Учащиеся должны знать: сущность программного управления работойкомпьютера; назначение программного обеспечения и его состав. § 9-10 18.10
8. Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционнойсистемой: работа с окнами, запуск программ, использование встроеннойсправочной системы теория + практика пользовательский интерфейс,контекстное меню, интерактивный режим работы ДЗ№7, п/з№1ПР Учащиеся должны знать: программного управленияработой компьютера; назначение программного обеспечения и егосостав. Учащиеся должны уметь: ориентироваться в типовом интерфейсе:пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализироватьвыполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталогдиска; § 12 25.10
Состав и назначение основных устройств персональногокомпьютера. теория + практика магистральный принцип работыПК. Минимальный комплект устройств. Характеристикимикропроцессора: тактовая частота, разрядность. Характеристики устройстввнешней памяти ДЗ №8, п/з№2, Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, ихназначение и информационное взаимодействие; основные характеристикикомпьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода ивывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройствввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; Учащиеся должны уметь: подключать внешние устройства компьютера:монитор, мышь, клавиатуру; § 7-8 08.11
Файлы и файловые структуры. Лекция с элементамипрактики Файл, файловая система, путьк файлу, каталог, логический диск ДЗ №9 Учащиеся должны знать: что такое файл, каталог(папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска § 11 15.11
Работа с файловой структурой операционной системы практика п/з№3 Учащиеся должны уметь: инициализировать выполнение программ изпрограммных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основныеоперации с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение,удаление, переименование, поиск §11 22.11
Тестирование. Тест №1«Информация и компьютер» УПиКЗиУ Тест №1 § 1-11 29.11
Модуль2.Текстовая информация и компьютер(9 ч)
Тексты в компьютерной памяти. теория Кодировочная таблица, международныйстандарт, Гипертекст, текстовые файлы ДЗ №10 знать: преимущества компьютерногохранения информации, способы представления символьной информации в памятикомпьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); § 13 06.12
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемыредактирования текста. практика .Редактирование текста ПЗ №4 уметь: набирать и редактировать текст: использоватьрежимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделятьстроки; загружать и сохранять на диске файлы § 13 13.12
Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение,возможности, принципы работы теория текстовый редактор и текстовыйпроцессор. ДЗ №11 знать: назначение текстовыхредакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, системраспознавания текстов § 14 20.12
Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами,форматирование текста. Печать документа. практика Шрифты. Форматированиетекста ПЗ №5 уметь: задавать параметры страницы, выполнять орфографическийконтроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов:выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание,устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать. § 15 27.12
Использование буфера обмена для копирования и перемещениятекста, многооконный режим работы. Поиск и замена. практика буфер обмена Многооконныйрежим работы ПЗ №6 уметь: удалять, копировать, перемещать фрагменттекста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагментатекста и его замену на другой. § 15 10.01
Использование таблиц. Вставка графического изображения. практика Таблица, строки, вставкастрок, объект WordArt ПЗ №7 уметь: создавать таблицы, удалять, вставлять строкии столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлятьрисунки и объекты WordArt в текст § 15 – 16 17.01
Использование списков. Понятиешаблонов и стилей. практика Списки, шаблоны, стили ПЗ №8 уметь: создавать новые шаблоны документа, новогостиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать § 15 — 16 24.01
Вставка формул.Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста. практика ПЗ №9 уметь: включать в документ формулы; сканироватьтекст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками § 17 31.01
Тест №2 «Текстовая информация и компьютер». УПиКЗиУ тест №2 § 13-15
Модуль3.Графическая информация и компьютер. Технологиямультимедиа (11 ч) 7.02
Компьютерная графика: область ее применения. Понятиерастровой и векторной графики теория Графика, растровая,векторная графика ДЗ №12 Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памятикомпьютера; какие существуют областиприменения компьютерной графики; назначение графических редакторов; двапринципа представления графики уметь: распознавать векторную и растровую графики. §18 14.02
Графические редакторы. Растровый графический редактор.Построение изображений. Работа с фрагментами изображения. теория + практика Графические редакторы.Растровый графический редактор. ПЗ №10 Учащиеся должны знать: назначение графических редакторов; назначение основных компонентов средыграфического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов,графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. уметь: строить несложные изображения с помощьюграфических редакторов растрового типа; §18 21.02
Принципы кодирования изображения теория пиксель, видеопамять,дискретность ДЗ №13 Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памятикомпьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулуопределения уметь: подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображенияданного размера § 20 28.02
Работа с векторным графическим редактором. практика ПЗ №11 уметь: строить несложные изображения с помощью векторныхграфических редакторов; § 21-22 06.03
Технические средства компьютерной графики теория + практика Сканер, графопостроитель ДЗ №14 ПЗ №12 Учащиеся должны знать: принцип работы растровых дисплеев,жидкокристаллических мониторов, уметь: сканировать изображения, изменять размерыизображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения § 19 13.03
Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерныепрезентации. теория мультимедиа Компьютерные презентации ДЗ№15 Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа; презентация,типы и этапы создания презентаций §23 20.03
Создание простейшей презентации с использованием текста,графики и звука. практика оформления и шаблонапрезентации. Анимация объектов ПЗ №13 Учащиеся должны уметь: создавать несложнуюпрезентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создаватьи удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход междуслайдами. Конспект 03.04
Представление звука в памяти компьютера. Техническиесредства мультимедиа теория Аналоговое и цифровоепредставление звука. ДЗ №16 Учащиеся должны знать: принцип дискретизации,используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев,используемых в компьютерных презентациях. § 24-25 10.04
Запись звука и изображения с использованием цифровойтехники. Создание презентации с использованием гиперссылок. практика ПЗ №14 Учащиеся должны уметь: создавать несложнуюпрезентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки §26, конспект 17.04
Создание презентации с применением записанного изображенияи звука практика Учащиеся должны уметь: создавать несложнуюпрезентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук,анимацию и текст § 26 24.04
Итоговый тест. УПиКЗиУ тест №3 08.05
Повторение курса 8 класса Комбинированный урок 15.05
Повторение курса 8 класса Комбинированный урок 22.05
Повторение курса 8 класса Комбинированный урок 29.05

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Fujifilm X-E1. Интерактивный тест, часть 1


Похожие статьи:

admin