Iv. прием «терпеливый слушатель».

Всем известно правило – не перебивать собеседника. Но имеется момент, что нужно отметить. Дело в том, что не все собеседники смогут выражаться коротко и логично, монолог может затянуться. Расплата – это время. Вот как раз тогда и проявляется подлинное отношение к данным сокровищам. Что ответственнее: израсходовать время и выслушать собеседника до конца, взяв по окончании возврат хороших чувств либо перебить?

V. ПРИЕМ «Личная жизнь».

У каждого человека существуют увлечения, индивидуальные интересы, без сомнений, личная жизнь, что-то любимое. В эмпирических наблюдениях было увидено, что в случае если с человеком поболтать в русле его заинтересованностей, то общение будет сопровождаться хорошими чувствами.

В частности, всем вам небезызвестный Рузвельт пользовался таким методом привлечения внимания: перед каждой рабочий встречей на его стол попадал перечень приглашенных, где наоборот каждой фамилии прописывалась профессия, увлечения, личная жизнь визитёра. Рузвельт со своей стороны перед встречей знакомился с этим перечнем и пополнял собственные знания о профессии, в случае если до этого не был знаком с такой.

Заканчивая описание приемов, благодаря которым возможно расположить к себе собеседника, хотелось бы сделать пара неспециализированных рекомендаций:

§ применение этих приемов на практике возможно сравнить с лотереей: во-первых, чем больше играешься, тем больше возможность выигрыша, во-вторых, используя их в ходе общения с партнерами, вы имеете шанс победить, дабы достигнуть цели в общении.

§ Знакомясь с этими приемами, вы точно ловили себя на том, что ранее использовали их, но отличие в том, что использовали вы их лишь в отношениях личного замысла, вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете психотерапевтические приемы формирования аттракции и не подозревали, что действуете на бессознательную сферу собеседника. Многие делали это от случая к случаю без определенной совокупности.

§ И последняя совет, которая связана с таким психотерапевтическим приемом, как «иллюзия запоминания». Дело в том, что кроме того таблицу умножения, дабы повторить, нужно выучить наизусть. Приведенными приемами также нельзя пользоваться, не запомнив их. В качестве иллюстрации – засеките время на часах с секундной стрелкой. какое количество времени вам потребуется, дабы вы смогли отыскать в памяти заглавия этих приемов?

Итак, подытоживая сообщённое выше, возможно высказать предположение, что общение начинается на уровне тесной взаимосвязанности субъектов.

Психология общения исследует такие явления, как:

o понимание и восприятие людьми друг друга,

o подражание,

o убеждение и внушение,

o конфликтность и сплочённость;

o и: совместную деятельность

o и межличностные отношения.

При всем разнообразии этих психотерапевтических явлений главным источником их происхождения выступает сфера общения между людьми.

Если бы не было общение, мы бы не стали теми, кто мы имеется. Без общения мы не имели возможность услышать бабушкины сказки, смастерить летающего змея, сходить с приятелями в поход, осознать объяснения учителя и другое. Перефразируя известное выражение, возможно утверждать: «Сообщи, с кем ты общаешься, и я сообщу, кто ты имеется».

Главные собственные черты любой из нас получает через персональный опыт общения, через яркие контакты в семье, учебном заведении и по большому счету в обществе. Это так называемая микросреда общения. Как раз в микросреде человек познает более обширно социальный мир и общается с ним, т.е. испытывает влияние микросреды.

Макросреда – это общение с наукой, культурой, идеологией, законами, публичными нормами.

Местом встречи микро- и макросреды, гранью, на которой они взаимодействуют, есть малая несколько, где протекает жизнь каждого из нас.

См. СХЕМА– соотношение макро- , малой группы и микросреды (Рогов, стр. 9).

Интерес к явлениям, связанным с общением, сотрудничеством людей, показался задолго до происхождения психотерапевтической науки. Как раз с того времени как человек встретился с себе подобным, и появляются вопросы: «Как я выгляжу в глазах другого человека?», «Что обо мне говорят и думают?», «Как оценивают?».

Потом, на протяжении описания явлений и научного исследования, показались вопросы, которые связаны с тем, что приносит каждому собеседнику данное общение, как начинается либо деградирует человек в ходе общения. Показались вопросы: по какой причине появляется застенчивость, стеснительность либо, напротив, раскрепощенность, «воодушевление», под влиянием на нас другого человека. Из-за чего одному легко дается общение, а второй, наоборот, не может общаться и т.д.

Итак, возвращаясь к определению, возможно еще раз подтвердить, что общение – это процесс, что напоминает необычную пирамиду, складывающуюся из четырех граней:

  • в ходе общения мы можем обмениваться информацией,
  • взаимодействовать между собой,
  • познавать окружающий мир
  • и испытывать переживания.

Яркое общение есть исторически первой формой, на базе которой в более поздние периоды развития цивилизации появляются другие формы общения. Так, к примеру, опосредованное общение смогла показаться лишь по окончании изобретения письменности.

Различают кроме этого межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с яркими контактами людей в различных группах. Массовое общение – это всевозможное связи и контакты незнакомых людей в обществе. Ко мне же относят общение посредством радио, телевидения, газет, изданий — СМИ).

Принято выделять кроме этого межперсональное и ролевое общение. Межперсональное общение – это простое общение людей, любой из которых отличается собственными неповторимыми качествами. Ролевое общение – участники выступают в роле носителя определенных ролей. Человек поступает так, как ему предписывает роль.

Приведите примеры.

Как мы уже говорили, общаясь с другими, человек усваивает знания, опыт, законы, ценности, нормы и т.д., т.е. общение выступает как фактор развития человека. Как раз в общении зарождаются, проявляются и существуют психологические процессы, особенности и состояния поведения.

По собственному значению общение многофункционально.

Выделяют 5 главных функций общения:

1. Прагматическая функция – реализуется при сотрудничестве людей в ходе совместной деятельности.

Как отмечает Андреева, в отечественной психологии принимается деятельности единства и идея общения. Таковой вывод вытекает из понимания общения как действительности людских взаимоотношений, т.е. каждые формы общения включены в своеобразные формы совместной деятельности. Люди в ходе исполнения ими разных функций не просто общаются, а общаются по поводу некоей деятельности.

Пример: мы общаемся по поводу занятий, обучение – деятельность.

Ломов разглядывает деятельность и общение не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа судьбы.

По мнениюЛеонтьева, общение возможно разглядывать как определенную сторону деятельности, т.е. общение включено в любую деятельность, это ее элемент, а сама деятельность рассматривается как условие общения. Наконец, общение возможно разглядывать как особенный вид деятельности. В данной точки зрения выделяются 2 разновидности:

  • Эльконин разглядывал общение с позиций независимой деятельности, выступающей на определенных этапах онтогенеза. Общение понимается как коммуникативная деятельность.

Пример: дошкольники, и особенности подросткового возраста.

  • В другом ракурсе общение рассматривается в общем замысле и понимается как один из видов деятельности (имеется ввиду в первую очередь речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, характерные деятельности по большому счету: действия, операции, мотивы и какое количество. (Леонтьев).

2. Формирующая функция общения проявляется в ходе общения со взрослыми (выпивать, имеется, сказать, ходить и т.д.)

3. Функция подтверждения проявляется в том, что лишь на протяжении общения с другими людьми мы можем познать, осознать и утвердить себя в собственных глазах. Еще Уильям Джеймс отмечал, что для человека «не существует более ужасного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться полностью незамеченным». В психологии существует понятие «неподтверждение» — именно это состояние и свидетельствует «ТЕБЯ Тут НЕТ» либо «ТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕШЬ».

Как мы знаем, что повседневный опыт людской общения неосуществим без знаков подтверждения – знакомства, приветствия, именования, оказания разных знаков внимания. Минимум подтверждения, и у вас хорошее настроение.

4. поддержания и Функция организации межличностных взаимоотношений. Общение связано с оцениванием вторых людей и установлением с ними определенных эмоциональных взаимоотношений – или + или -. антипатии и Симпатии к одним и тем же людям в разных обстановках.

5. Внутриличностная функция общения – одна из самых серьёзных. Ее роль сводится к тому, что общаясь при помощи внутреннего диалога, мы принимает либо не принимаем определенные ответы, совершаем поступки. «Внутреннее» общение возможно разглядывать как универсальный метод мышления человека.

Музыкальные идиомы — Прием pathopoeia (Эмоциональное напряжение)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: