Из слов ахли сунна о том, что не будет действительным один таухид кроме как при наличие другого

Не будет настоящим Таухид в поклонении без Таухида Качеств и Имён.

Предисловие

Хвала Аллаху, Господу Миров, благословение и мир Посланнику Аллаха, а после этого:

Из последствий распространения невежества в наши дни, и пренебрежения к изучению баз собственной религии — то, что распространилось среди мусульман пренебрежение к изучению Таухида в общем, и особенно — Таухида Качеств и Имён Всевышнего Аллаха.

Многие считают, что Таухид Качеств и Имён — что-то не столь ответственное, и что невежества и неточность в нем прощаемы (так, обобщенно, без ограничений и всяких условий), и что противоречащий в нем не ужесточается с ним. Кое-какие относящие себя к знанию кроме того хотят вторым быть подобными имаму аль-Бакиллани[1], как словно бы то, во что впали ашариты и другие группы — есть чем-то малым.

Тогда как саляфы единогласно вынесли такфир джахмитам только за их неточности в толковании Таухида Качеств и Имён.

Знай же, о брат мусульманин, что Таухид у большинства ученых делится на два вида.

1. (????? ??????? ????????) — Таухид утверждения и познания — это Таухид познания Аллаха, Его Имен, Качеств, и Действий. Человек обязан признать существование Аллаха, Его Имена, Качества, и действия и уединить Его в этом

2. ????? ?????)) — Таухид деяний — а это Таухид в поклонении одному Аллаху.

И кто искажал первый раздел Таухида явным искажением, и отрицал Качества, без которых не будет точной божественность Аллаха — тот не познал Аллаха, а также если он после этого уединил это лжебожество в поклонении, думая что это Аллах — то в сущности он поклоняется не Аллаху, а искалеченному идолу у которого нет ни Ног, ни Рук, ни Глаз, что не может ни сказать, ни двигаться, что везде либо нигде, либо по большому счету безлюдному месту, и его таухид в поклонении недействителен, поскольку он поклоняется не Аллаху.

И исходя из этого, ученые заявили, что муаттыль хуже мушрика, и это вследствие того что мушрик утвердил Господа, а после этого придал Ему сотоварищей, муаттыль же по большому счету не утвердил Господа.

И каждый муаттыль — мушрик, но не каждый мушрик — муаттыль.

Сообщил имам Ибн Теймия:

?????????????? ????? ???? ???????????

Муаттыль хуже мушрика

Источник: Маджму аль-Фатауа, 13/164

Сообщил имам Ибн аль-Каййим:

?????? ?? ?? ??????

Муаттыль хуже мушрика

Источник: Мадаридж ас-Саликин, 3/347

И сообщил имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

?????? ?? ?? ??????

Муаттыль хуже мушрика

Источник: Ад-Дурар ас-Сания, 1/113

Исходя из этого, о брат муслим, мы призываем тебя изучать акыду и Таухид, и не пренебрегать этим и не отвлекаться на что-то менее ответственное.

И с целью разьяснения данной базы мы перевели красивый отрывок из книги шейха Адиля аль-Хамдана ???????? ??????? ??????? посвященный данной теме.

Да и то что ниже — это перевод.

Хвала Аллаху Господу Миров.

Сообщил шейх Адиль аль Хамдан:

Из слов ахли Сунна о том, что не будет настоящим один таухид не считая как при наличие другого

1. Сообщил Абдуллах Ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.), да смилуется над ним Аллах:

?? ??? ?????? ?? ?????? ??? ???????

Все люди знают то, чему поклоняются, не считая джахмитов

Источник: Хальк аф’аль аль-ибад, 73

И сообщил кроме этого Абдуллах Ибн аль-Мубарак:

??? ???? ???? ????? ?? ?? … ???? ????? ??? ????? ??????

Я не говорю слово Джахма так как у него имеется слова, каковые будут похожим слова ширка время от времени

Источник: : Хальк аф’аль аль-ибад, 12

Сообщил шейх уль Ислам Ибн Теймия:

?????????? ??????? ?????????????? ????????????????? ??????? ?????????? ?????? ?????????? ???????? ??? ????????? ???????? ???? ??????????? ??????? ?????? ????????? ????????? ????????? ??????????? ????????? ??????????? ???????? ????????????? ????????? ???????????? ???????? ??????????? ?????? ??????? ???? ??????????? ?????? ??????????????? ???????? ?????? ??? ???????????? ???????? ????? ???????????? ??????????? ????????? ?????????? ????????? ???????????? ??????????????? ??????????? ??????????? ????? ??????????? ??????? ????? ??????????? ??????? ???????? ??????? ????? ???? ????????? ??? ??????? ?????? ??????? ???? ????????? ????????????? ?????? ?????? ?????????? ???? ????????????? ???????? ??????? ???? ???????????? ????????? ???? ?????? ?????????? ???? ???????? ???????? ?????????

Кроме этого и все джахмиты и му’тазилиты, отрицающие Качества Аллаха — в то время, когда они утвердили Единого Всевышнего, что не обрисован никаким качеством — их таухид считался у имамов каковые знали сущность их слов та’тылем полностью обязательно вызывающим отрицание Творца, даже если они и утвердили его существование — так как они впали в несоответствие самим себе, и собрали в это же время, что в обязательном порядке приводит к отрицанию Творца и в это же время что вызывает его утверждение.

И исходя из этого, обрисовали их имамы Ислама та’тылем, и что они подтасовывают, и не утверждают существование Господа, и не поклоняются ничему, и тому подобным — как это присутствует в словах многих имамов Ислама, какАбдуль Азиз Ибн аль-Маджишун, Абдуллах Ибн аль-Мубарак,Хаммад Ибн Зейд.., Ахмад Ибн Ханбаль, и других

Источник: Минхадж ас-Сунна, 2/143

2. Сообщил Уаки Ибн аль-Джаррах (ум. 197 г.х.) да смилуется над ним Аллах:

?????????? ??????? ??????? ????? ??????? ?????????? ????????? ????? ????????? ??????????? ?????????? ????? ??????? ????? ???????? ??????? ????? ??????? ?????????? ???? ???????? ?????? ?????????????? ??? ????????? ???? ???????????. ?????? ????????????? ?????????????

Коран — слова Аллаха, каковые Джибриль спустил Мухаммаду, мир им обоим. И любой приверженец страстей знает Аллаха, Свят Он и Велик, и знает, кому поклоняется, кроме джахмитов — они не знают кому поклоняются, данный Бишр аль-Мариси и его приверженцы

Источник: Ас-Сунна Абдуллаха Ибн Ахмада, 37

3. Сообщил Мухаммад Ибн Исмаил ат-Тирмизи:

?????? ?????????? ?????? ??? ???? ???? ???????? ?????? ???? ??? ???? ??? ???????? ?????? ??? ??? ??? ????? ????? ???? ?????? ???? ????

Я слышал, как имам аль-Музани сообщил: Не точен ни у кого Таухид, пока он не определит и не будет уверенным, что Аллах над Троном, обрисованный собственными Сыфатами

Я сообщил ему: Наподобие каких?

Он ответил: Слышащий, Видящий, Опытный, Талантливый

Передал это имам Ибн Мандах в Тарихе, как пришло в Аль-Улюв аз Захаби, 461

4. Сообщил имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

??? ?? ??? ?? ???? ?? ? ?? ?? ????? ??? ???? ???????

Раздел о том, что кто говорит, что Аллах не говорит — тот поклоняется идолам

После этого упомянул в этом разделе то что есть аргументом на это, возвратись же к этому.

Источник: Ас-Сунна, 172

5. Сообщил имам преисподняя Дарими (ум. 280 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в Ан-Накд, 330:

??????????? ???? ????????????? ??????? ????? ???????????? ??????? ???????? ????????? ??????? ???????? ????? ??????????? ????? ??????????? ?????? ??? ?????? ?????? ?????????? ?????????? ????????? ??? ??????? ?????????? ????? ????????? ??????? ??????????? ?????? ????????? ????????? ????????? ??????? ????? ??? ???? ??????? ?????? ???????????? ????? ??????????? ???? ?????????: ???? ?????????? ??????????? ??????????. ????????! ???????? ???????????? ?????????? ??? ??????????? ??????? ????????? ??????? ??????????? ??????????? ????????? ??? ????????2 ??????????? ?????????? ?????????? ??????????? ??????????????? ?????????? ??? ???? ???? ?????????: ???? ????????? ??????????? ??????????? ??????????? ????????????? ??????????? ????????????? ????????????? ?????????????? ?????????????? ?????????? ??????????? ?????????? ??????????? ???????? ???????????? ??????????? ????? ???????. ????? ????? ???????????? ???????? ???? ?????3 ??????? ????????? ??????? ??????????4 ?????????? ??????????? ???? ????? ??????? ????? ?????? ????????? ???? ??? ???????? ?????? ???????? ??????? ???????? ??????? ??????????????? ???????? ??????? ???? ?????? ?????????5.

Какое удивление этому аль-Мариси, придерживающегося таких убеждений! Он заявляет что он — приверженец Таухида что исповедует при помощи таких убеждений и похожих на них!

Тогда как он сделал та’тыль всем Качествам Единого, и заявил в том что вытекает из его убеждений, что его единый всевышний- это искалеченное покалеченное неполное обрезанное божество, единая божественность которого не окажется не считая как при помощи творений, и которое не имеет возможности никак обойтись без творений, благодаря которым оно говорит, и знает, и именуется.

Горе тебе! Правдивым муваххидом есть только тот кто уединил Аллаха будучи уверенный в Его Совершенстве, и всех его качествах — в Знании,Словах, Простирании и Сжатии, Возвышении и Снижении, и Что не испытывает недостаток в собственных творениях ни в одном из собственных Качеств — как Сущность, и Лик, и Слух, и Зрение, и Две Руки, и Знание, и Слова,и Свойство, и Желание, и Власть — что есть Сжимающим и Простирающим, Возвеличивающим и Унижающим, Живым и Сущим, и Совершающим полностью всё, что захочет.

И тот, кто уединил Аллаха так — именно он муваххид, а не тот, кто уединил искалеченное неполное обрезанное божество. Если бы раб был с этими качествами, то он не стоил бы двух фиников, поскольку же будет подобное божество Господом Миров?! Пречист Аллах от таких качеств

Источник: Ан-Накд, 320

И смотрите кроме этого его же Ар-родд аля аль Джахмия, 230

6. Сообщил имам Ибн Батта:

?????????? ???????? ???????????? ????????? ??????? ???????? ???????????. ???????? ????? ?????? ??????????? ????????? ??????? ?????? ????? ????????? ???????????? ??? ????????? ??????????? ???? ????????? ?????????: ?????????: ???? ?????????? ????????? ?????????? ????????? ???????? ?????????? ?????????? ?????? ???????????? ????????? ??? ??????????? ????????. ?????????: ???? ?????????? ????????????????? ????????? ?????????? ???????? ????????? ?????? ????????? ????????? ????????? ???????????? ???????????? ?????? ??? ???????????? ????????. ????????????: ???? ???????????? ?????????? ???????????? ??????? ??? ??????? ?????? ???? ??????? ?????????? ????? ???? ????????? ????????????? ????????????? ????????? ??? ?????? ???? ???????? ??? ?????????? ???? ???? ????????? ????? ???????? ??????? ??????????? ????????????? ??????????? ??????????? ???? ???????? ??? ?????????? ????????? ??????????? ??? ????????? ???????? ??? ???????????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ???? ??????? ????????? ????????????? ????? ?????????? ????? ????????? ??? ?????? ?????????? ????????????? ?????? ???????? ????????? ?????????? ????? ???????????? ???????????? ??????????????????? ????????? ???????? ????? ???????? ????????? ???????? ?????????? ?????? ????????? ???????????? ???????? ?????????? ???????????? ??????? ?????? ????? ???????? ??????????? ???? ???????? ????????? ???????

Джахмиты отменили Сыфаты Аллаха только после этого, дабы отрицать Его самого.

И это вследствие того что в базе веры, которую обязаны исповедовать творения, дабы уверовать в Аллаха, лежат три постулата.

Во-первых, раб обязан верить в господство Аллаха, дабы тем самым отстраниться от тех, кто отрицает Всевышнего и не верит в существование Творца.

Во-вторых, он обязан верить в Его единство, дабы отстраниться от убеждений многобожников, каковые признают существование Творца, но приобщает к Нему сотоварищей в поклонении.

В-третьих, он обязан верить в обладание Аллахом качествами, без которых неосуществима его божественность — такими как знание, могущество, остальные и мудрость качества, которыми Он себя обрисовал в Коране.

Так как нам как мы знаем, что многие из тех, кто признает существование Аллаха и поклоняется лишь Ему, впадают в безбожие в божественных качествах, и это безбожие разрушает их единобожие.

И это вследствие того что мы видим, что Всевышний Аллах обратился к Своим рабам, призвав их уверовать в любой из этих трех постулатов. Что касается веры в единство и господство Аллаха в поклонении, то мы не начнём говорить об этом тут, по причине того, что эта тема широка и громадна, и кроме этого по причине того, что джахмиты заявляют, что они признают Аллаха единственным Господом и обьектом поклонения — не смотря на то, что отрицание ими божественных качеств делает их заявления тщетными и ненужными

Источник: Аль-Ибана аль Кубра, 4/61

И сообщил кроме этого имам Ибн аль-Батта:

??????? ???? ???????? ??????? ??????? ????????? ???????? ???? ??????? ???????? ????????? ????????? ?????? ???????? ??????????? ????????? ?????????? ????? ?????????????? ??????? ????????? ??????????????? ???????? ??????????????? ???????????? ????? ????????? ???????? ???????? ????????????? ???????? ?????????? ???? ????????? ???????????? ???????????? ?????????????? ?????????????? ????????? ???????: ????? ?????????????? ???????????? ??????????? ?????????? ????? ???? ?????? ??? ?????????? ??????

Действительно тот, кого Аллах наделил разумом и пониманием, и даровал ему проницательный ум, и взор – осознает посредством этих хороших свойств, и узкой проницательности- что джахмиты желают стереть с лица земли рубубию, и отвергнуть улюхию. И затем ему кроме того возможно будет уже не заглядывать и не делать таклид разумным учёным и старым имамам (по причине того, что он уже сам осознал куфр джахмитов), каковые сообщили: Джахмиты зиндыки, и они ходят около того, что нет над небесами никого

Источник: Аль-Ибана аль-Кубра,6/193

7. Сообщил шейх уль Ислам Ибн Теймия:

??? ?????? ???? ??????? ??????? ?? ????????: ?? ?? ??? ?? ??? ???? ??? ??? ??? ??? ??? ???? ???????? ???? ??? ?? ?????? ?? ????? ???? ?? ??? ?????? ????? ???? ????? ??????? ??? ????? ??? ???? ?? ?? ??? ??? ??? ??? ???? ??? ????? ??? ????? ??? ????? ??? ????? ??? ??? ??? ????? ??? ???? ??? ???? ??? ?????? ???? ????? ????? ?? ????? ????? ?? ??????? ??????? ???? ?????? ???????? ???? ????? ????????? ??? ?????? ?? ???? ???? ??? ??????? ??? ??? ??? ?? ???? ?? ??? ?????? ???????? ???? ????? ???? ??? ?????? ??? ??????? ??? ?????? ???? ???????. ???? ????? ???? ??? ????? ??? ????? ??? ??? ???? ?? ???? ???????. ????? ?? ??? ?????? ????: ??????? ?? ???? ????? ???: ???? ?? ???? ?? ???? ??? ?? ?? ??? ??? ????? ?? ????? ?? ???? ??? ????? ?? ?????? ?? ???? ??. ???? ?????? ???? ??????? ??? ??????? ???? ?? ????? ?? ??? ?? ?????? ??? ???? ???? ????? ????? ?? ????? ?? ??? ?? ??????? ???? ???? ???? ???? ?? ?????? ???? ??? ??? ??????? ?? ??????? ???? ??? ?? ??? ????? ???? ???? ?? ??? ?????? ?????? ????? ???? ?? ?????? ???? ??? ??? ???? ??????? ???? ????. ???? ?? ????? ?? ??? ??? ?????? ???? ????? ?? ??????? ????? ?? ?? ?? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ?? ??? ? ?? ??? ??????? ?? ??? ?????? ??? ???? ?? ?? ??? ??? ????? ???? ??? ???? ???? ?? ????? ??????? ???????? ?????? ?????? ???? ???? ?? ???? ??. ?????? ?? ????? ??????? ??????? ???? ????? ???????? ??? ?? ????? ????? ?????? ??? ?????? ???? ??? ?????? ????? ????? ?????? ??? ????????? ?????? ?? ??? ??? ??? ?????? ???? ????? ??? ??????? ?? ?????? ?? ???????? ?? ?????? ????? ??????? ???? ??? ???? ?? ?????? ??? ????? ????? ????? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ?????? ?? ??? ??????. ????? ??? ?? ????? ????? ?? ???? ????? ?????? ????????? ??????? ??? ???? ???? ?????? ????? ???? ????? ???? ?????? ?????? ?? ????: ?? ??? ??? ????: ????? ????? ??? ?????? ???? ?? ??????? ??? ???? ?????? ????? ?????? ?? ??? ??????.??? ??????? ????????? ?? ??? ??????? ?? ??? ???? ???? ????? ?? ??????? ???? ??? ???? ?? ????? ??? ?? ??????? ?? ???? ??????? ???? ??????? ????? ??????? ?? ??? ??? ?????

Люди каляма подразумевают по словом Таухид и словом Единый Всевышний, в собственной терминологии то, у чего нет Сыфатов, и от чего не известно что-то в отличие от чего то другого, да и то, что нереально заметить.

Что же касается Таухида с которым пришли Посланники, то он по большому счету не несет в себе этих отрицаний, а несет в себе только утверждение единства Аллаха в поклонении — дабы человек подтверждал что нет никого хорошего поклонения не считая Аллаха, и не поклонялся никому, не считая Него, и уповать только на Него, и проявлять вражду и дружбу только для него, и совершеть деяния только для Него. И Таухид с которым пришли Посланники несет в себе утверждение Качеств и Имён, каковые Аллах утвердил сам себе..

И не подразумевается под Таухидом только Таухид ар-Рубубия, что есть убеждением о том что только один Аллах создатель этого мира — как думают это кое-какие люди каляма и суфисты. Людям каляма считаюм что если они утвердили Таухид ар Рубубия на базе далиля, то пришли с предельным Таухидом! А суфисты считаюм, что в то время, когда они подтверждали об этом и растворились[2] в этом, то растворились в предельном Таухиде!

И многие люди каляма говорят: У таухида имеется три значения . Первое — то, что Аллах един в собственной Сущности, и у него нет разделений и частей. Второе — что Он един в собственных Качествах, и нет аналогичного Ему. Третье — что он Един в собственных действиях, и нет сотоварища Ему.

И в смысле что несет в себе это выражение — имеется как то, что соответствует тому с чем пришёл Посланник, мир ему, как да и то, что противоречит тому с чем пришёл Посланник.

И та истина которая в нем имеется — она не содержит в себе всё с чем пришёл Посланник, но тот Таухид с которым пришёл Посланник, содержит в себе ту истину что имеется в этих словах, и добавку к ней. Исходя из этого, в этих их словах неправда облечена в истину, и запрятана истина.

И это вследствие того что в случае если человек признает Качества, которых заслуживает Аллах, и очистит Аллаха от недочётов, и признает что только Он — творец всякой вещи — он не будет муваххидом, и не будет религиозным, пока не засвидетельствует Ля иляха илля Ллах, и не признает что только Один Аллах заслуживает поклонения, и будет на деле поклоняться только одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей.

И суть слова Аль-Илях — тот, кого возвеличивают и поклоняются, что заслуживает поклонения, а не суть что утвердили они — что это способный на творение.

И в случае если какой то толкователь истолкует аль-Илях со смыслом Способный на творение, и будет уверен, что это основное описание Аль-Илях, и назовет утверждение этого таухида пределом Таухида — как это делают мутакаллимы-ашариты, и передают это от Абу Хасана аль Аш’ари и его последователей — то они кроме того не познают сущность Таухида с которой Аллах направил собственного Посланника.

Так как арабы многобожники признавали, что только Один Аллах — творец всякой вещи, но наровне с этим были многобожниками.

И исходя из этого, среди последователей этих ашаритов имеется те, кто делают суджуд солнцу, луне, и звёздам, и взывают к ним с дуа кроме этого как взывают ко Всевышнему Аллаху, и постится для них, и приближается к ним, а после этого говорит: Это не ширк, ширком это будет только в случае если я буду уверен, что они распоряжаются во Вселенной. В случае если же я беру их в посредники и делаю их обстоятельством — то я не буду многобожником.

И предельнейше известно из религии Ислам, что это ширк.

И это, и подобное этому [из поклонений] — относится к Таухиду, с которым Аллах отправил собственных Посланников. А они не вводя это в наименование Таухида, которое ввели терминологически. Но ввели в том направлении отрицание Качеств Аллаха!

Источник: Дар’ ат-Тааруд, 1/224

И сообщил кроме этого шейх уль Ислам Ибн Теймия:

????? ??????? ??? ????? ?? ??????? ?? ??? ????? ???? ?????? ???? ???? ??? ?? ?????? ????? ???????? ????? ?? ???? ???? ??? ?? ??? ??? ?? ?????? ??? ?? ?? ??? ???? ??????? ???? ?? ??????? ?? ?????.

И отрицатели Качеств Аллаха, хоть и уверенны, что отрицание Качеств не несет в себе отрицание существования Аллаха Сущностью — но оно вытекает из отрицания Качеств совсем неизбежно. Но они сами запутались и впали в несоответствия себе.

Исходя из этого не существует среди них человека, не считая как у него будет какой то из видов ширка. И без того и должно быть, по степени уменьшения их Таухида, которым лишь и возможно избавиться от ширка

Источник: Дар’ ат-Тааруд, 10/307

И сообщил кроме этого шейх уль Ислам Ибн Теймия:

Лучший ХАДИС Пророка МУХАММАДА (с.а.с) Слушать пристально!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: