Изберите библейские методы: наказание

Искреннее увещевание, в котором слышались ударения на каждом слоге, привлекло мое внимание:

— Дорогая, ты знаешь, что сообщила мама, но ты не послушалась ее. сейчас мне нужно будет отшлепать тебя. Ты знаешь, дорогая, что я не злюсь на тебя, но тебе нужно обучиться послушанию…

Ребенок ничего не отвечал перед лицом будущего наказания, поскольку это была легко кукла. А мама? Ею была четырехлетняя Лорен. Было разумеется, что она подражала голосу и поведению собственной матери.

Лорен обучилась наказывать собственных кукол, видя, как мама наказывает ее саму. Она старалась подражать маме. Ее мама осознавала, что Лорен владеет свойствами, которых нет у кукол. Она знала, что поведение ее дочери имеет определенную моральную окраску. Лорен не была нравственно нейтральна. Ее нехорошее поведение противоречило закону Божию. Ее сердце делало сознательный выбор в пользу хороша либо зла. Ее мать кроме этого осознавала, что исправление и наказание нужны не только для нынешней, жизни. Всякое земное наказание предполагает великий сутки, в то время, когда судьбы людей будут выяснены навеки. Мать Лорен желала, дабы ее дочь готовься к этому дню.

Я был поражен снисходительной манерой и ясной структурой этого мнимого урока дисциплины, в то время, когда слушал эту мелкую четырехлетнюю девочку. Все слова увещевания были совершенно верно и верно пересказаны. Лорен слышала их неоднократно. В ее голосе не было бешенства, а только решительность и твёрдость, в то время, когда она готовила собственного «ребенка» к тому, что должно было произойти. Цель наказания была кроме этого четко выяснена: «Тебе нужно обучиться послушанию». В поведении данной маленькой девочки, подражавшей маме, не было ничего, что имело возможность бы смотреться как нехорошее обращение либо издевательство над мнимым ребенком. Но в отечественном обществе всякое телесное наказание рассматривается как оскорбление и жестокость.

Мир идей всегда меняется. Идеи и представления имеют периоды собственной забвения и популярности. Подобно комбинациям цветов, каковые то становятся актуальными, то выходят из моды в мире украшений и одежды, кое-какие идеи время от времени покупают особенную популярность, а после этого теряют ее.

Розга как способ наказания есть очень непопулярной в наши дни. Если бы я писал эту книгу в пятидесятые годы, то раздел, посвященный общению с ребенком, вряд ли заинтересовал бы среднего читателя. В те времена никто не разговаривал с детьми. Их отводили, в соответствии с Джону Уэйну, в дровяной сарай для наказания. Папа был строгим и немногословным и большое количество не говорил, а применял мускулы, в то время, когда нужно было привести сына к порядку.

Сейчас же мы живем в такую эру, в то время, когда представления о достоинстве и правах человека организовали идею о том, что телесные наказания являются безжалостным способом воспитания. Мы стали очень чувствительными к вероятным проявлениям нехорошего обращения с детьми. Мы не желаем, дабы родители пологали, что они владеют правом бить собственных детей всегда, в то время, когда им это захочется. Сейчас общение, основанное на неприкосновенности личности и взаимном уважении, есть самая популярной идеей, исходя из этого на эту тему столь легко писать.

Целесообразность наказания

Вопросы, касающиеся физического наказания, переполняют отечественные умы. Чего возможно достигнуть посредством наказания? Вправду ли оно так нужно? Запрещено ли отыскать что-то лучшее? Какова его цель? Не будут ли отечественные дети обижаться и злиться на нас?

Ник, мой знакомый из церкви, и его подруга Анжела в один раз посетили нас в воскресенье по окончании полудня. В то время, когда мы обедали, один из моих сыновей показал непослушание. Я отвел его в одну из помещений на втором этаже, где никого не было, дабы наказать его.

— Что он планирует с ним сделать? – спросила Анжела.

— Возможно, отшлепать его, — ответила моя супруга, констатируя факт.

В тот момент крик моего сына возможно было услышать внизу. Анжела выбежала из дома в состоянии сильного возбуждения и тревоги.

В чем была ее неприятность? Она не осознавала наказание с библейской точки зрения, исходя из этого ощущала отвращение и тревогу по поводу моих действий, каковые показались ей через чур ожесточёнными. Ее реакция не была, но, необыкновенной.

Сущность неприятности

В чем сущность самой основной и главной потребности ребенка? В случае если дети рождаются морально и нравственно нейтральными, то они нуждаются не в исправлении и наказании, а в управлении. Они нуждаются не в дисциплинировании, а в наставлении.

Конечно же, дети нуждаются в руководстве и наставлении. Но есть ли недочёт информации их основной проблемой? Провалятся сквозь землю ли внезапно все неприятности, когда они смогут чему-то обучиться? Само собой разумеется, нет!

Дети не рождаются морально и нравственно нейтральными. Библия говорит нам, что «лукаво сердце человеческое более всего и очень сломано» (Иер. 17:9). Неприятность ребенка не содержится в недочёте информации. Его неприятность в том, что он безбожник. В сердце самого хорошенького младенца сокрыт грех, что, в случае если разрешить ему расцвести и принести плод, может привести к вечной погибели.

Розга используется как раз в таком контексте. Она затрагивает потребности в самого ребенка. Эти потребности не смогут быть удовлетворены при помощи несложной беседы. В Книге Притчей 22:15 написано: «Глупость привязалась к сердцу парня; но исправительная розга удалит ее от него». Всевышний говорит, что в сердце ребенка (парня) что-то не так. Глупость, либо безрассудство, гнездится в его сердце. Эта глупость должна быть удалена, по причине того, что она ставит ребенка в весьма страшное положение.

Везде в Книге Притчей глупость употребляется для описания человека, у которого нет страха перед Всевышним. Дурак – это тот, кто не слушает обличения. Дурак – это тот, кто не подчиняется власти и авторитету. Дурак – это тот, кто насмехается над дорогами Божьими. У для того чтобы человека нет мудрости (страха Божия).

Глупый человек руководствуется в собственной жизни только страхами и своими желаниями. Это именно то, что вы частенько замечаете в жизни собственных мелких детей. Чаще всего употребляемая фраза, которую возможно услышать из уст трехлетнего ребенка, это «я желаю…» либо «я не желаю…» Дурак живет сиюминутными жаждами, похотями, ожиданиями, страхами и надеждами.

Тут поднимается вопрос авторитета и власти. Будет ли ребенок подчиняться Всевышнему и, следовательно, своим родителям, либо он будет сам себе голова и будет руководствоваться страстями и своими желаниями?

Таково природное состояние ваших детей. Оно возможно искусно скрыто под копной взъерошенных волос. Вы имеете возможность не подмечать его в кривой ухмылке младенца. В собственном природном состоянии ваши дети владеют сердцами, каковые преисполнены глупостью. Исходя из этого они противятся коррекции и исправлению их поведения. Они высказывают собственный протест по поводу ваших попыток руководить ими. Понаблюдайте за ребенком, что не дает собственной маме одеть ему шапку перед выходом на улицу в зимний сутки. Кроме того данный младенец, что не имеет возможности светло высказывать собственные мысли либо кроме того четко осознавать, что он делает, проявляет нежелание быть руководимым извне. Эта глупость привязалась к его сердцу. В случае если разрешить ей разрешить войти корни и расти в течении четырнадцати либо пятнадцати лет, то она произведет на свет непослушного, недисциплинированного ребёнка, что никому не будет подчиняться.

Всевышний выяснил розгу, либо физическое наказание, быть средством исправления для того чтобы пагубного состояния. Физическое наказание, осуществляемое в верной манере (которая обрисована в главе 15), соответствующей учению Библии, изгоняет глупость из сердца ребенка. Яркое и очень ощутимое физическое наказание делает неприятного, непослушного ребенка весьма нежным и милым. Я замечал воздействие этого принципа бесчисленное количество раз. Мелкому ребенку, отказывающемуся подчиняться власти и авторитету, угрожает громадная опасность.

Розга предназначена именно для для того чтобы экстремального случая. «Ты накажешь его (ребенка) розгою, и спасешь душу его от преисподней» (Пр. 23:14). Душам ваших детей угрожает смерть, духовная смерть. Ваша задача пребывает в том, дабы спасти их от смерти. Верное и своевременное использование розги есть средством спасения.

Это определяет функцию розги в воспитании детей. Розга не должна быть средством излияния родительского бешенства, на мелкого, беспомощного ребенка. Она обязана использоваться верными родителями, каковые поймут, в каком страшном положении находится их ребенок, и используют установленное Всевышним средство. Обращение тут идет не о настойчивости своих родителей, каковые не смотря ни на что пробуют добиться послушания от своих детей, а о том, что детей нужно выручать от смерти – смерти, которая результат сердечного бунта, остающегося без наказания.

Назначение розги

Каково назначение исправительной розги? Как она воздействует на ребенка? В Книге Притчей 29:15 Всевышний говорит: «обличение и Розга дают мудрость…» В другом месте книга Притчей связывает мудрость испуганно Господним. Ужас перед Всевышним и мудрость ребенок получает при помощи розги.

Связь между мудростью и розгой имеет огромное значение. Ребенок, не подчиняющийся своим родителям, поступает довольно глупо. Он отвергает власть, установленную Всевышним. Он живет для удовлетворения собственных похотей и желаний. В конечном итоге, отвергать власть, установленную Всевышним, — значит выбирать собственную власть, которая ведет к смертной казни. А это верх глупости.

Исправительная розга дает ребенку мудрость. Она осязаемо демонстрирует противления и глупость непослушания. Наказание, произведенное надлежащим образом, смиряет сердце ребенка, побуждая его внимать родительским наставлениям. Создается соответствующая воздух, в которой возможно дано наставление. Розга делает ребенка податливым и готовым к принятию слов, несущих жизнь. Послание к иудеям 12:11 обрисовывает это следующим образом: «Всякое наказание на данный момент думается не эйфорией, а печалью; но по окончании наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Исправительная розга не смотря на то, что и причиняет боль, но доставляет мирный плод праведности. Ребенок, чьи родители вовремя и обоснованно используют розгу, обучается подчиняться власти и авторитету.

Разве не все дети, в итоге, научаются послушанию? Книга Притчей говорит, что не все: «обличение и Розга дают мудрость; но отрок, покинутый в небрежении, делает стыд собственной матери. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» (Пр. 29:15,17).

Всевышний повелел применять розгу для наказания детей. Это не единственное средство, которое вы используете в деле воспитания, но ее нужно применять. Он говорит вам, что у ваших детей имеется такие потребности, каковые требуют применения розги. Если вы желаете спасти собственных детей от смерти, если вы желаете оторвать с корнем глупость, которая привязалась к их сердцам, если вы желаете дать им рассудительность и мудрость, то вы должны использовать розгу.

Как применять розгу?

Розга обязана использоваться отцом либо матерью, каковые, веря в Всевышнего и проявляя верность по отношению к своим детям, берут на себя ответственность бережно, вовремя, умеренно и разумно применять физическое наказание, дабы подчеркивать важность повиновения Всевышнему, выручая, так, ребенка от предстоящего нахождения в безрассудстве и глупости, ведущих его к смертной казни.

Алексей Хрусталев Где происходили библейские события Новая хронология


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: