Изберите библейские методы: общение

Продавцам надоедает пища, которую подают в кафе. Мой папа знал это и исходя из этого довольно часто приглашал их к нам к себе на ужин.

В один из таких вечеров, в то время, когда мы, дети, были не очень-то послушны, папа напомнил нам о отечественной обязанности, спросив: «О чем говорится в Послании к ефесянам 6:1?» в мыслях мы процитировали: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» и продолжили, уже осознанно, заниматься собственными делами.

Сильнейший эффект, что этот вопрос произвел на всех нас, поразил отечественного гостя. Он был уверен, что наткнулся на новый способ, как вынудить детей повиноваться. К концу вечера он уже не имел возможности сдержать собственного любопытства.

«Кстати, — задал вопрос он, наконец, — о чем же все-таки говорится в Послании к ефесянам 6:1? Я желал бы научить этому и моих детей».

Подобно многим родителям, приятель моего отца желал отыскать действенный способ воспитания. Он сохранял надежду, что, быть может, способ Послания к ефесянам 6:1 будет действенным в отношении его детей.

В случае если мы отвергает способы, каковые кратко разглядели в прошлой главе, то что же нам тогда избрать? Проливает ли Слово Божие свет на воспитание детей? Оно должно информировать нас не только о целях, стоящих перед нами, вместе с тем и о методах их успехи.

Цели и способы должны взаимно дополнять друг друга. Вы желаете, дабы ваш ребенок жил для славы Божией? Вы желаете, дабы он осознавал тот факт, что хорошей есть лишь та жизнь, которая всецело подчинена господству Иисуса Христа? Тогда ваши способы должны высказывать покорность тому же самому Господу. Способы, придуманные чтобы оказать помощь вырастить преуспевающих и приспособленных к судьбе детей, не сработают, по причине того, что ваши цели не ограничиваются только хорошей приспособленностью и успехом к судьбе.

Библейский подход к воспитанию детей включает в себя два элемента, каковые вы должны соединить воедино. Один из них – это интенсивное, полноценное общение. Второй – розга. В Книге Притчей мы находим оба этих элемента конкретно связанными между собой.

«Не оставляй юноши без наказания: в случае если накажешь его розгою, он не погибнет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Сын мой! в случае если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, в то время, когда уста твои будут сказать правое. Да не питает зависть к сердце твое безбожникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; по причине того, что имеется будущность, и надежда твоя не утрачена. Слушай, сын мой, и будь умён, и направляй сердце твое на прямой путь» (Пр. 23:13-19).

«Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, в то время, когда она и состарится» (Пр. 23:22).

«Сын мой! дай сердце твое мне, и глаза твои да замечают пути мои…» (Пр. 23:26).

Эти стихи соединяют воедино настоятельное увещание и розгу. Соломон сочетает полноценное общение с физическим наказанием. Оба эти нюанса являются неотъемлемыми составляющими библейского воспитания. Совместно они формируют богоугодный, духовный, последовательный и унифицированный подход к дисциплине, обучению и наказанию детей. Применение розги оберегает родительский авторитет, укорененный в учении Библии. Всевышний дал родителям авторитет и власть, призвав их быть Его посредниками в деле воспитания детей. Выговор на полноценном, интенсивном общении мешает холодному, деспотичному воспитанию. Он формирует все условия для честного, искреннего общения, в котором раскрывается ребенок; наряду с этим ребенок обучается познавать самого себя. Таковой подход есть достаточно чутким, но он лишен избыточной сентиментальности.

общение и Розга должны быть неизменно неотделимы друг от друга в ходе воспитания детей. Для того, чтобы изучить и то и другое, мы отделим их друг от друга. Сначала мы разглядим общение, а после этого наказание.

Общение

Привожу вам отрывок из недавнего беседы с отцом одного мальчика.

— Поведайте мне, прошу вас, о том, как вы общаетесь со своим сыном, — попросил я.

— Мы общаемся между собой в полной мере нормально, — ответил он. – Вчерашним вечером он поведал мне о собственном жажде купить велосипед, а я сообщил ему, дабы он доел собственную фасоль.

Данное замечание позвало у меня ухмылку, но, мало поразмышляв, я осознал, что оно было, возможно, правильным описанием взаимоотношений, каковые существуют между большинством их детей и родителей. папы и Мамы говорят своим детям, что те должны делать. Дети, со своей стороны, делятся с родителями мечтами и своими желаниями.

Диалог, а не монолог

Мы довольно часто думаем об общении как о возможности самовыражения. Следовательно, мы настраиваемся на то, дабы что-то сказать отечественным детям. Вместо этого мы должны стремиться к тому, дабы отечественный разговор с ними носил темперамент беседы. Общение – это не монолог, а диалог.

Общение предоставляет нам возможность не только сказать, но и слушать. Книга Притчей 18:2 говорит об этом весьма мудро и проникновенно: «Глупый не обожает знания, а лишь бы выказать собственный ум». Она кроме этого напоминает нам: «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Пр. 18:13).

Красивое мастерство общения содержится не только в том, дабы мочь высказывать собственные мысли. Это мастерство вызывать на беседу другого человека, дабы он делился с вами собственными мыслями. Цель вашего общения в том, дабы осознавать собственного ребенка, а не только в том, дабы заставлять его слушать вас. Многие родители так ни при каких обстоятельствах и не познают этого искусства. Они не смогут научить детей светло и четко высказывать собственные мысли и эмоции.

Во всем этом имеется определенный парадокс. В то время, когда дети мелкие, нам довольно часто не удается занять их серьёзным беседой. В то время, когда же они сами пробуют поболтать с нами, мы проявляем полное безразличие. Со временем они определят все выходы и ходы. Им делается ясно, что нам совсем неинтересно знать, что происходит в их сердцах. Они начинают осознавать, что «хорошим беседой» для нас есть та обстановка, в то время, когда они «прекрасно слушают». В то время, когда дети становятся детьми, обстановка изменяется на противоположную. Сейчас родители желают поболтать со собственными детьми, но их дети уже давно прекратили стремиться к общению с ними.

Девочка по имени Кристел может служить поучительным примером. Родители привели ее на психотерапевтическую консультацию, по причине того, что она замкнулась и ушла в себя. Они знали, что с их дочерью не все в порядке, но она не желала говорить с ними. Ее мать привыкла кричать. Общение в их семье сводилось к периодам «вулканической активности». Кристел обучилась уходить в себя, в то время, когда ее мать извергала «лаву». Ее папа был замкнутым человеком, что редко общался с кем-либо. Кристел, которой на данный момент четырнадцать лет, и бурлит внутри, но она ни при каких обстоятельствах не пользовалась плодами участия и родительского понимания. Приобретая консультации и советы, основанные на библейских правилах, она сейчас обучается говорить, а ее папа и мама обучаются сперва располагать ее к тому, дабы она высказывала собственные мысли, а после этого слушать, что она говорит.

БИБЛИЯсегодня: Общение на библейские темы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: