Изучение научной литературы и нормативно-правовых актов

На начальном этапе работы нужно, в первую очередь, установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме изучения.

На этом этапе у обучаемых формируются систематизации и практические навыки получения нужной информацим, анализа теоретических концепций, законодательных и иных нормативных актов, эмпирических материалов, в той либо другой степени соприкасающихся с исследуемой проблематикой.

При подготовке работы направляться применять следующую научную литературу:

– монографии (книги, посвященные изучению важнейших для теоретико-правовой науки проблемных вопросов);

– статьи в научных изданиях;

– статьи и сборники научных трудов;

– статьи в сборниках тезисов выступлений на научных конференциях;

– рукописи и авторефераты диссертаций;

– аннотации монографий зарубежных авторов в реферативных сборниках.

Для поиска общенаучной и особой правовой литературы направляться применять:

– предметные и систематические каталоги библиотек;

– библиографические указатели;

– реферативные издания;

– указатели, размещённые в изданиях материалов и статей (эти указатели, в большинстве случаев, помещаются в последнем номере издания за истекший год).

Рекомендуется обратить внимание на следующие научные издания:

– «Государство и право»;

– «Правоведение»;

– «Русский юстиция»;

– «Российский юридический издание»;

– «Хозяйство и право»;

– «Гражданин и право»;

– «Социологические изучения» (Социс) и др.

Также, необходимо применять литературу, показываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (изданий) либо в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, перечнях литературы.

Обширно распространены автоматизированные компьютерные правовые совокупности «Кодекс», «Поручитель», «Консультант плюс» и др., каковые содержат данные о действующих нормативных актах и экономят время по их поиску.

Так, например, в указанных правовых совокупностях имеются Федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, нормативные акты аккуратной власти всех уровней, и ведомств и различных министерств. Помимо этого, даются научные комментарии к разным нормативным актам, в ряде изданий имеются статьи по процессу и праву, и судебная практика.

Кроме этого возможно применять ресурсы телекоммуникационной сети INTERNET.

При исполнении дипломной работы нужно применять нормативно-правовые, правоприменительные, официальные и научные комментарии, содержащиеся как в открытой печати, так и в источниках разных ведомств и министерств (ведомственные руководства, письма, протоколы и т. п.).

Изучать нормативно-правовые и иные юридически значимые документы следует по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов.

К числу таких изданий относятся:

– «Собрание законодательства РФ»;

– «Собрание актов Правительства и Президента РФ» (с 1993 г.);

– «Ведомости Федерального Собрания РФ»;

– «Ведомости Парламента РФ» (до 1994 г.);

– «Бюллетень нормативных актов федеральных органов аккуратной власти»;

– «Бюллетень Верховного Суда РФ»;

– «Вестник Высшего Арбитражного суда РФ», и нужно смотреть за публикацией нормативных актов в периодической печати:

– «Русский газета»;

– «Российские Вести»;

– «жизнь и Экономика», и др.

По практически всем тем дипломных работ требуется обобщение и изучение практики применения законодательных и иных нормативных актов.

Вследствие этого перед автором дипломной работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику.

Это разрешит установить тенденции и распознать имеющиеся пробелы и недостатки в действующем законодательстве, наметить пути увеличения его эффективности, дать соответствующие советы по предстоящему усовершенствованию правоприменительной практики.

Собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты контрактов, Уставов, Положений, таблицы, графики, схемы и иные документы) смогут прилагаться к дипломной работе.

Написание текста работы

К яркому написанию текста дипломной работы возможно приступить лишь по окончании изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законодательных и иных нормативных актов по избранной теме.

Написание дипломной работы носит творческий темперамент.

Недопустимо дословное переписывание текста из книг, изданий и т.п.

Студент обязан показать умение обнаружить разные мнения, разбирать дискуссионные положения, приводить независимые доводы в пользу отстаиваемой позиции, формулировать теоретические выводы и вносить практические предложения по оптимизации практики и действующего законодательства его применения.

Создатель на протяжении работы обязан руководствоваться следующими требованиями:

1) дипломная работа должна быть написана грамотным литературным языком;

2) работа обязана носить исследовательско-аналитический, а не описательный темперамент;

3) работа не должна складываться из комплекта отдельных фактов, событий, точек зрения, цитат и т. п.;

4) в ходе подготовки работы необходимо не только фиксировать юридически значимые факты, события, мнения, но и делать нужные обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности и тенденции, формулировать рекомендации и предложения.

В соответствии с замыслом работы направляться установить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно в начале систематизировать понятия и категории, выяснить их логический последовательность. Потом направляться проанализировать разные мнения на исследуемую проблематику, а после этого выработать собственную позицию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера.

Студентам во многих случаях достаточно сложно самостоятельно отделить самая важную данные от второстепенной информации, исходя из этого на данном этапе нужно проконсультироваться с научным руководителем.

При написании текста дипломной работы направляться исходить из того, что любой пункт замысла раскрывает отдельный нюанс избранной темы. Не допускается повторения заглавия темы работы в заглавии отдельных ее разделов. Структурные части работы должны носить логически взаимосвязанный, непротиворечивый темперамент. Изложение вопросов осуществляется в приблизительно равном количестве.

Изложение материала ведется от третьего лица. Стиль дипломной работы представляет собой безличный монолог.

Дипломная работа в соответствии с замыслом начинается с введения, где подчеркивается актуальность темы, показывается степень ее научной разработанности, определяются цели и задачи изучения, предлагаются методологические подходы к достижению обозначенных целей и ответу задач, определяется круг источников, разрешающие раскрыть вопросы, обозначенные в плане.

В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы.

Любой вопрос обязан включать вводную, описательную и последние части.

Завершать изложение материала в каждом из разделов направляться выводами частного характера.

Главная часть складывается из параграфов и глав. Главы и параграфы целесообразно завершать краткими выводами.

Это связано с тем, что, заканчивая изложение материала в каждой главе и параграфе, создатель разбирает и сопоставляет всё изложенное, следовательно, критически оценивает, что содействует формированию творческих свойств при написании работы. Соответственно, намного упрощается задача предложений и изложения выводов в заключении.

Автору направляться попытаться с большой эффективностью применять имеющиеся практические навыки и теоретические знания, полученные в ходе изучения учебных профессиональных модулей и дисциплин.

Помимо этого, принципиально важно продемонстрировать сообщение теоретических положений с настоящей жизнедеятельностью субъектов права, обозначить точки соприкосновения проблемных положений дипломной работы с вопросами существующих правоотношений.

Положения дискуссионного характера направляться аргументировать методом дополнительной ссылки на мнения авторов, являющиеся признанными авторитетами в данной проблематике.

Потому, что дипломная работа результат независимого изучения студентами избранной темы, она должна быть написана собственными словами, содержать нужные выводы и личные обобщения.

В заключенииработы автором подводится результат научного изучения, и делаются обобщающие выводы.

В данном разделе направляться:

– отметить с какими трудностями было нужно столкнуться при изложении избранной темы;

– заострять внимание на теоретических положениях, привёдших к особому интересу;

– выделить вопросы, имеющие практическую значимость.

При написании дипломной работы студент обязан применять не меньше 20–25 разных источников, каковые разрешают полностью раскрыть тему работы.

Образцовый количество дипломной работы обязан составлять 40–45 страниц машинописного (компьютерного) текста. Наряду с этим в объем работы не включаются приложения.

В приложении смогут размещаться проекты соглашений, положений, наглядные графики, таблицы, схемы и иные нужные материалы, каковые логично вписываются в содержание курсовой работы (проекта).

направляться обратить внимание на недопущение нарушения принципа самостоятельности при написании дипломной работы.

К таким нарушениям относятся: подлог и плагиат.

Плагиат определяется как применение в письменной работе чужого текста, размещённого в бумажном либо электронном виде без полной ссылки на источник либо со ссылками, но характер и объём заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы либо одного из ее главных разделов.

Плагиат может осуществляться в двух видах:

– дословное изложение текста другого лица,

– парафраза – изложение текста другого лица с заменой выражений и слов без трансформации содержания заимствованного текста.

Подлог определяется как сдача письменной дипломной работы, выполненной вторым лицом, в качестве собственной работы.

Закон. Видеоурок по обществознанию 9 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: