Й этап «подготовка презентации»

Разработка презентации

(методическое пособие)

Вологда

2014г.

РАССМОТРЕНО

на совещании

методического совета

«____» _____________20___г.

Зам.директора по УР

____________Л.Б.Глазкова

В настоящем пособии представлена подробная схема процесса и подготовки презентации как современного средства обучения.

Пособие предназначено для студентов всех преподавателей и специальностей, и рекомендуется к применению слушателям отделения увеличения квалификации.

Введение.

Презентация (англ. рresentation от латинского praesentatio букв.– представление), – праздничное, публичное представление, предъявление чего-либо.

Сущность разработки презентации пребывает в том, дабы посредством особых средств донести до сознания слушателей серьёзную и нужную информацию, аргументировано изложить собственную позицию, вывод, точку зрения.

Применение разработки презентации готовит будущего эксперта к публичным выступлениям, исходя из этого рекомендуется студентам всех профессий к применению при защите дипломных, курсовых, исследовательских внеаудиторных независимых работ.

Помимо этого, презентация может употребляться учителями как визуальное средство обучения студентов на учебных занятиях.

Публичные выступления смогут быть трех видов:

Презентация включает в себя две ответственные стороны: процесс и содержание реализации. Они в совокупности определяют итог – уровень качества успехи поставленной цели. В презентации возможно выделить следующие этапы:

подготовка процесс итог

й этап «Подготовка презентации»

Метод:

  • постановка целей (из-за чего?)
  • определение концепции (где и в то время, когда?)
  • выбор структуры (как?)
  • подбор материалов (что?)
  • оценка их качества (что и как?)
  • выбор приёмов и средств для лучшего донесения информации (кто?)

Ответив на эти вопросы, возможно выяснить цели этапа, время, место, адресность, уточнить структуру, подобрать подходящий материал.

Целеполагание:

Главная задача — уточнить обстоятельство выступления, наряду с этим установить соответствие:

информация — ожидаемый итог

Планирование презентации начинается с поиска ответов на главные вопросы:

— «На что направлено моё выступление?»

— «Что я от него ожидаю?»

Выступления бывают в форме:

Информационное выступление, которое несет новые знания, расширяет представления, обучает чему-то.

Убеждающее выступление направлено на принятие и разъяснение позиции выступающего, изменение взоров слушателей, действия определенным методом.

Развлекательное выступление предполагает получение слушателями наслаждения. Оно, как и убеждающее, подразумевает реакцию слушателей – интерес, активность, эмоциональную включенность аудитории.

В большинстве выступлений эти формы сочетаются.

Так, постановка неспециализированной цели презентации разрешает на практике в выступлении расставить выговоры, направить выступление к определенному результату. Оказать помощь определиться с расстановкой выговоров может метод творческой постановки целей, включающий следующие элементы:

  • технологичность – вероятно ли цели достигнуть, имеется ли для этого подходящий метод, средства;
  • важность – на какое количество ответственны цели выступающего и согласуются ли они с целями слушателей;
  • отношение аудитории – соответствуют ли цели уровню и потребностям аудитории;
  • рациональность – четкость, конкретность, точность в определении количества слушателей, идей, времени, количества информации.

Неспециализированная цель конкретизируется поддерживающими целями. Их количество не ограничено, но любая содействует получению результатов на одном из четырех уровней:

— слушатели осознают и согласятся,

— будут способны применить,

— захотят применить,

— они сделают.

Познание достигается за счет языка, терминологии, примеров, наглядностей и др.

соглашение и Принятие идей с ними достигается на базе:

— прямого обращения к аудитории,

— применения местоимения «мы» и именного обращения,

— с применение фраз «для нас это указывает…», «как видите,

польза…».

Для возможности применения презентации нужно четко выяснить место и время применения.

Построение концепции сообщения

По окончании определения целей нужно выработать концепцию выступления – неспециализированную линию, довольно которой выстраивается всё содержание.

Методы построения концепции разнообразны:

  • выписывание главных мыслей;
  • графическое расположение и формулировка на странице вопросов, требующих ответы;
  • перечисление всех точек зрения, подлежащих сравнению и др.

В конечном счете получается итог – главной тезис сообщения, что одной – двумя фразами раскрывает суть презентации, совершенно верно отражает её содержание, фокусирует внимание на её предмете.

Чтобы сформулировать главный тезис, нужно выяснить его сокровище для слушателей, ответив себе на следующие вопросы:

— Что самый значимо для аудитории? Что она ожидает?

— Что привлечёт и удержит внимание?

— Что сделает выступление понятным и запоминающимся?

Выбор структуры выступления.

Любое выступление складывается из трех частей: введения, основной части и заключения.

Введение содержит элемент мотивации для интереса слушателей и привлечения внимания к содержанию.

Главная часть складывается из трёх элементов: центральной идеи, тезисов и поддерживающего материала.

Центральная мысль – есть главной темой сообщения, которую должны запомнить слушатели. Существует «правило трёх», соответственно которому сообщение передает не более трех идей.

Тезисы (главные мысли) – блоки доводов, каковые подкрепляют главную идею, оказывают помощь её осмыслить, делают функцию важнейших частей сообщения. Количество главных мыслей (тезисов) не должно быть больше 5-7 пунктов.

Поддерживающий материал – смогут быть использованы примеры, цитаты, аналогии, статистика и др.

По окончании того, как выяснены центральная мысль, главные мысли и поддерживающие материалы, продумываются логические связки на переходе от одного тезиса к второму, материал группируется.

Схемы группировки информации:

  • Хронологическая последовательность – выступление строится последовательно от одного момента времени к второму при описании процессов, последовательности применения чего-либо.
  • Тематическая последовательность – подразделяет сообщение на пара частей для запоминания и лучшего понимания слушателями.
  • Пространственная последовательность – применение связей при размещении главных мыслей с применением графических таблиц и схем по ходу сообщения.
  • Логическая последовательность – применяет для группировки материала аналогии, сравнение, причинно-следственное соответствие, выделение главного и др.

Подготовка структуры главной части формирует целостное представление о содержании сообщения, выделяет в нём особенно серьёзное, что должно прежде всего привлечь интерес.

В то время, когда главная часть готова, создаются оптимальные условия для заключения и написания введения, каковые обеспечат логическую связь между поставленной целью и взятым результатом.

заключение и Введение. Цель введения – обеспечить включение слушателей в раскрытие предмета и тему презентации выступления следующими приемами:

— обращение к аудитории,

— пример,

— цитата известной личности,

— риторический вопрос,

— определение.

Потом именуется тема и формулируется неприятность (обнаружение противоречий).

Цель заключения – обеспечение логической завершенности презентации. Грамотно составленное заключение показывает слушателям, что тема всецело раскрыта.

При планировании презентации, дабы уложиться во временные рамки, вся собранная информация анализируется по следующим параметрам: важность, необходимость, соответствие целям, интерес. По окончании ревизии она разбивается на 3 части:

а) главная часть; то, без чего нельзя обойтись

в) уточняющая часть; то, что нужно включить

с) резерв; то, что есть дополнением

Потом подобранные материалы подвергаются оценке.

Этап 1 Подготовка материала для презентации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: