Й слайд (объектная модель графического редактора)

В соответствии с техническим заданием на дипломную работу была разработана диаграмма классов, реализующих основные функции графического редактора (рисунок 2.1).

Класс Object – класс объектов. Основной класс от которого наследуются все классы графического редактора. Служит для работы с массивом объектов. Каждый объект данного класса хранит в себе свойство имени, цвет, шрифт.

С помощью методов данного класса выполняется доступ к свойствам объекта и работа с ними.

Класс Pen – класс пера. Описывает методы и свойства по созданию, удалению и работы с пером. Определяет свойства линии (толщина, цвет) для вывода в области рисования.

Класс Brush – класс кисти. Отвечает за создание, удаление и работу с кистью.

Класс Paint – класс рисования. Наследует методы классов Pen и Brush. Реализует создание и подготовку контекста устройства перед рисованием, а также его удаление после рисования.

Класс Point – класс точки. Наследуется от класса объектов. Реализует функции работы с объектом «точка».

Класс Text – класс надписи. Является потомком класса объектов. Реализует вывод на экран текста, сформированного пользователем.

Имеет свойства точки и саму строку для вывода на экран.

Класс Line – класс линии. Потомок класса объектов, хранит свойства начальной и конечной точки линии.

Класс Circle – класс окружности. Наследует методы класса объектов. Реализует вывод на экран эллипса (окружности) вписанной в прямоугольник (квадрат) заданный двумя точками.

Класс Broken – класс ломанной линии. Потомок класса линии. Реализует операции вывода на экран линии по заданным пользователем точкам.

Класс MyPloygon – класс полигона. Данный класс является потомком класса ломанной линии и базовым классом при рисовании прямоугольника и других полигонов заданных линиями. Так же класс будет отвечать за формирование в области рисования объекта треугольник.

Класс MyRectangle – класс прямоугольника или квадрата. Является потомком класса полигон.

Класс Ring – класс кольцо. Потомок класса окружности. Реализует вывод на экран двух окружностей большого и маленького радиусов.

Основные свойства и методы описанных классов представлены в таблице 2.1 пояснительной записки

9-й слайд (ПРИМИТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ОС WINDOW)

Программа обладает удобным, интуитивно понятным и дружественным интерфейсом. Пользователям не придется привыкать к новой схеме управления так как вид интерфейса является стандартным для приложений ОС Windows. Все функции графического редактора, вызываются нажатием кнопок расположенных на панели инструментов и в верхней панели главного меню.

Элементы управления предназначены для более удобного, быстрого и наглядного ввода информации пользователем и вывода результатов работы программы. Главное окно программы показано на слайде.

Главное окно программы

10-15-й слайд (ПРИМИТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ОС WINDOW)

Для удобства применения программы были использованы следующие элементы управления:

Dialog

Диалоговые окна используются для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. В свою очередь в программе использовались как модальные так и не модальные диалоговые окна. Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое выводит сообщение и требует от пользователя подтвердить, что сообщение прочитано. Для этого обычно необходимо нажать кнопку OK.

Окно сообщения предназначено для информирования пользователя о завершении выполнявшегося действия, вывода сообщения об ошибке и тому подобных случаев, не требующих от пользователя какого-либо выбора.

Другим вариантом диалоговых окон в программе являются окна с запрос на ввод параметров. Одним из примеров таких окон является окно для задания текста выводимой надписи и окно для задания параметров пера.

Блок диалога для задания выводимой строки

Блок диалога для задания параметров пера

Блоки диалога вызываются при выборе соответствующего пункта меню из главного или контекстного меню.

В соответствующих диалоговых окнах использовались следующие элементы управления:

– статический текст для вывода информации;

– текстовое поле для ввода строки;

– группа кнопок radoibutton и кнопка chekbox;

– кнопки «ОК» и «Отмена», ID_OK и ID_CANCEL соответственно.

Главное меню содержит пять элементов «Файл», «Правка», «Объекты», «Настройка» и «Выход» и показано на слайде.

Главное меню программы

Элемент управления ToolBar

Панель инструментов содержит 1 группу кнопок для вызова следующих блоков диалога: новое полотно рисования, удалить объект, объект окружность, объект текст, кольцо, точка, треугольник, линия, прямоугольник (квадрат), ломаная линия. Созданная панель инструментов показана на слайде.

Панель инструментов

Элемент управления Button

Кнопки в данной программе используются для подтверждения или отмены изменения параметров при работе с блоками диалогов, это кнопки «ОК» и «ОТМЕНА».

Кнопки на блоке диалога

Элемент управления Radio Button

Данная группа кнопок использована для стиля пера. Группа состоит из 6 кнопок, им соответствуют значения стилей пера PS_SOLID, PS_DASH, PS_DOT, PS_DASHDOT, PS_DASHDOTDOT, PS_NULL.

Группа кнопок RadioButton

Элемент управления Check Box

Данная группа кнопок (слайд) используется в программе для определения изменения цвет пера или сохранения его по умолчанию. Создается с помощью функции CreateWindow(…).

Кнопка кнопок CheckBox

Элемент управления ScrollBar

Данный элемент управления используется для установки размеров полотна рисования. Расположен на левой панели инструментов графического редактора.

Изменение параметров полотна с помощью элемента ScrollBar

Элемент управления Combo Box

Данный элемент управления находится на панели инструментов с левой стороны главного окна. В приложении данный элемент используется для отображения созданных элементов. Таким образом выбрать объект на полотне можно путем указания в выпадающем списке соответствующего элемента. Создать данный элемент управления можно набором следующих команд:

Отображение всех созданных объектов с помощью Combo Box

Элемент управления Edit Box

Данный элемент управления используется для ввода значений параметров в блоках диалога.

Текстовое поле для ввода значения строки

При создании интерфейса также были использованы подсказки ToolTip для элементов панели управления.

В приложении А приведена инструкция пользователя по работе в среде разработанного графического редактора, а в приложении Б листинг программы.

Й слайд

Доклад окончен.

Спасибо за внимание!

Рандомно подобранные статьи с сайта:

How to sound smart in your TEDx Talk | Will Stephen | TEDxNewYork


Похожие статьи:

  • Интерфейс графического редактора

    На рис. 2 приведен полный вид графического окна программы. Строка команд выпадающего меню расположена в верхней части графического окна программы (рис….

  • Обзор графических редакторов

    Современные графические редакторы предоставляют большие возможности создания компьютерной графики и художественного оформления печатной продукции. В этом…

  • Объектная модель документа

    DOM (от англ. Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам…

admin