Я функция общения – информационно-коммуникативная.

Информацией мы обмениваемся постоянно: на работе, дома, с родными, легко с незнакомыми людьми на улице, в транспорте. Но принципиально важно да и то, как мы делаем это, как проявляется в этом отечественная личность, испытывает ли что-либо наш партнер от для того чтобы обмена информацией. Следовательно, передача информации в ходе общения должна быть особой.

Неспециализированные требования к осуществлению информационно-коммуникативной функции общения:

— правильное ориентирование высказывания на собеседника;

— отражение в информируемом вашего личного отношения;

— отбор формы передачи информации;

— выбор речевых средств и ситуации информирования;

— предвидение реакции партнера;

— свойство конкретизировать данные по ходу высказывания;

— приспособить ее к партнеру;

— учет индивидуальных изюминок собеседника.

Информационно-коммуникативная функция общения очень серьёзна, но на ней не замыкается целостный процесс общения. Громадную неточность делают те люди, каковые ограничивают процесс общения лишь информационными задачами.

? Возможно ли разговаривать с человеком, обмениваться с ним информацией и все-таки не общаться с ним?

Вы сообщите запрещено? А такое бывает. Вот настоящая картина: сижу в аэропорту, рейс откладывается, все нервничают. Подхожу к окну справочного бюро и задаю вопросы: «Женщина, как с рейсом на Саратов?» Женщина наблюдает поверх меня и информирует: «Рейс на Саратов откладывается на два часа». Обратите внимание, она меня информирует, но не общается.

Следовательно, целостный процесс общения неосуществим без 2-ой функции общения – познания людьми друг друга..

Психолог А. А. Бодалев именует это явление социальной перцепцией (лат.: псих, восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами эмоций). Это сложный, во многом неповторимый процесс, в котором участвует вся личность человека, все психологические процессы — восприятие, чувство, память, мышление, воображение, воля, внимание. Проанализируем эту категорию, исходя из собственного опыта житейского общения.

К примеру, вы встречаете друга и по лицу видите, что он чем-то озабочен. Вы задаёте вопросы: «Что-нибудь произошло? » Из-за чего вы задаете таковой вопрос, поскольку он вам еще ничего не сообщил о собственных проблемах? Значит, сработала социально-перцептивная функция, и процесс познания другого человека начался.

Либо вы видите очередь в волшебниказине, у вас нет времени, а купить товар очень необходимо, и вы обращаетесь к кому-либо из очередных прося приобрести для вас необходимый предмет. Но прежде вы шепетильно, только по внешним показателям пробуете опредробить к кому же обратиться. ЭТО И Имеется ФУНКЦИЯ ПОЗНАНИЯ. Чем правильнее и надежнее мы познаем человека в ходе сотрудничества, тем плодотворнее и сам процесс общения.

Либо вторая обстановка. Каждое утро вы едете в университет. И в транспорте довольно часто в одно да и то же время встречаете одних и тех же людей, вам совсем незнакомых. И через некое время, в следствии социально-перцептивных процессов, вы уже начинаете к этим людям как-то относиться.

Мастерству «просматривать» и расшифровывать человеческое поведение возможно и необходимо обучаться. Для этого:

— будьте внимательны к партнеру по общению;

— развивайте коммуникативную память (нужно не забывать прошедшую тональность общения с этим человеком;

— развивайте наблюдательность в ходе общения;

— стремитесь предвосхитить реакцию собеседника;

— могите анализировать внешнее поведение людей — позу, жесты, мимику, микромимику, экспрессию;

— учитесь осознавать «психологические сигналы» по внешнему рисунку поведения человека

— в ходе общения всегда думайте о партнере.

Эти неспециализированные советы окажут помощь вам лучше познавать личность другого человека в ходе взаимодействия. И ваше общение станет более целенаправленным, ориентированным, приятным для собеседника и одновременно действенным. Единство личности партнёра и собственной личности — вот что очень принципиально важно в общении, и как раз этого мы время от времени не желаем осознавать.

Вспомните, бывали ли у вас в жизни такие ситуации, в то время, когда ваш собеседник совсем не ориентировался в вашем психологическом состоянии, другими словами не познавал вас как личность в ходе общения. К примеру: вы куда-нибудь спешите, а он вас удерживает лишь вследствие того что у него имеется время и хочется поболтать. Либо человек начинает разговор на ту тему, которая для вас, разумеется, неприятна и др. В случае если собеседник чуть-чуть внимательнее понаблюдал бы на вас, то он осознал бы, что эта беседа несвоевременна. Но, увы!

Каждому из нас нужно владеть специфическим воображением, помогающим в ходе сотрудничества с людьми всегда воссоздавать их внутреннюю психотерапевтическую обстановку по внешним показателям. А это, конечно же, требует высокой культуры познания человека человеком. Не забывайте, что общение с людьми — это еще не обязательно согласие, и если оно будет проходить удачно, то повысится неспециализированная эмоциональная удовлетворенность им.

Нужно мочь наблюдать как в зеркало в другого человека – это сложное, но в полной мере настоящее мастерство, обладать которым нужно и в личных и в деловых взаимоотношениях.

Необычно обладают им японцы, общение у которых представляет собой сложную процедуру. Комментируя данный своеобразный стиль общения, журналист Всеволод Овчинников в книге «Ветка сакуры» пишет: «В беседах люди всячески избегают слов «нет», «не могу», «не знаю», как будто бы это какие-то ругательства, что-то такое, что никак запрещено вы сообщить прямо, а лишь иносказательно, обиняком. Кроме того отказываясь от второй чашки чаю, вместо «нет, благодарю» употребляют выражение, дословно означающее: «мне уже и без того замечательно .»

Правда так как, очень необычная совокупность общения? Но согласитесь, она формирует обстановку большого эмоционального комфорта для общающихся.

ИТАК, Не забывайте, ЧТО НУЖНО:

— перед сообщением информации сориентироваться во внешнем виде партнера;

— на протяжении общения следить за партнером и улавливать мельчайшие трансформации в его поведении по перемещению глаз, мимике, микромимике, экспрессии;

— изменять собственную совокупность общения в связи с трансформациями в ясном поведении партнера.

В случае если это умение увеличено до совершенства, оно способствует становлению для того чтобы ответственного качества, как интциция в общении.

3-ей функцией общенияявляется организация межличностных взаимоотношений.

Что же собой воображают отечественные с вами взаимоотношения и как направляться их организовать?

Процесс формирования плодотворных взаимоотношений предполагает:

— настоящий интерес к второму человеку, стремление познать и осознать его;

— осознание себя как части целого — частички человеческого сотрудничества;

— рвение так организовать взаимоотношения, дабы общение в вами было приятным для другого;

— взаимоотношения не должны складываться стихийно, нужно направленно их вырабатывать, тогда стремительнее и приятнее придет согласие.

4-ой фенкцией общенияявляется взаимовлияние людей друг на друга.

Вы обратили внимание на то, что в то время, когда мы общаемся с кем-либо, то невольно желаем как бы внедрить в собеседника собственные эмоции, мысли и переживания, другими словами стремимся сделать так, чтобы собеседник видел предмет, о котором идет обращение как бы отечественными глазами, завлекаем его на собственную сторону, «агитируем» за собственный взор на вещи и др. Причем эту задачу стремятся решить как эмоциональные люди, так и люди снаружи достаточно спокойные, кроме того кажущиеся равняетсядушными. Эффект данный понятен — мы желаем оказывать влияние на собеседника, но в этом ходе нечайно осуществляется взаимовлияние.

Общение, сотрудничество людей неизменно имеется борьба — борьба мотивов, установок, позиций. Общаясь с человеком мы как бы желаем «вызвать» его поведение в интересующем нас направлении, отыскать в совокупности его контраргументов «не сильный точки» и влиять на них, добиться, кроме того преодолевая препятствия, взаимопонимания, выяснить факторы, каковые окажут помощь руководить поведением партнера при самом доброжелательном отношении к нему, и, в известной мере, возможно сообщить так, что общение — это необычная борьба во имя единства, в которой имеется и наступление, и отступление, и пауза, и все то, что имеется в простой борьбе.

Заберём лишь один, казалось бы, достаточно внешний и незначительный фактор — пространственное положение общающихся.

Ученые установили, к примеру, что задачи и цели общения значительным образом воздействуют на расстояние между партнерами. Вы, возможно, обратили внимание на то, что по-различному общаются привычные и незнакомые люди. Так как правда же, в то время, когда мы желаем от партнера доверительности, то стремимся максимально приблизиться к нему, и вызвано это как раз стремлением организовать большое действие на партнера.

15 см. – интимная территория.

40 см – личная территория.

120 см – социальная территория.

3 м – публичная территория.

коммуникативная сторона общения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: