Я вырос не таким уж плохим

К сожалению, многие родители ни при каких обстоятельствах по-настоящему не вспоминали над способами воспитания. Они просто теряют терпение и кричат на детей. В то время, когда у них кончается терпение, они начинают угрожать, повышать голос, бить детей, и сами наряду с этим сильно расстраиваются. Время от времени это делается во имя дисциплины и библейского порядка. В итоге, они не желают поощрять вседозволенность и иметь непослушных детей. Довольно часто они говорят следующее: «Мой папа кричал на меня. Время от времени он кроме того бил меня. Мне это, само собой разумеется, не нравилось, но я вырос обычным человеком».

Что такие родители, по сути, делают? Они не раздумывая берут на вооружение те же самые способы воспитания, каковые применяли их родители. Они не вспоминают над тем, соответствуют ли эти способы учению Библии. Они не задаются вопросом, имели ли такие способы благотворное влияние на них самих. Они просто делают вывод, что, потому, что они смогли выжить, то способы, каковые применяли их родители, были не такими уж нехорошими.

При, о котором говорилось выше, способы воспитания были легко оскорбительными и вели к конфронтации между детьми и родителями. Иные способы, быть может, и не ведут к унижению и взаимному противостоянию. Родители смогут баловать собственных детей и все им разрешать. Быть может, они потакают им и идут у них на предлогу. Дело в том, что многие матери и отцы, не вспоминая, используют те же самые способы, каковые в свое время применяли их родители. В то время, когда они наказывают собственных детей, то интонациям и словам голоса собственных своих родителей.

Популярная психология

Сравнительно не так давно я слышал по радио выступление одного психолога, что сказал о том, как направляться побуждать детей к чему-либо. В качестве решения проблемы он предлагал давать им взятки. В действительности он применял термин «взяточничество», дабы наглядно обрисовать собственный способ. Его совет пребывал в том, что нужно заключать сделки с детьми. «Применяйте собственные полномочия как взрослый, дабы заключать со собственными детьми сделки, каковые бы поощряли то поведение, которое вам необходимо, — сказал он. – Ваш сын не желает убирать в собственной комнате. Подкупите его. В случае если на протяжении семи дней он содержал собственную помещение в порядке, то купите ему за это какую-нибудь игру либо дайте пять долларов. Все, что вам нужно делать, — это проявлять достаточно фантазии и сообразительности, дабы отыскать ключик к сердцу каждого ребенка в вашей семье».

Второй разновидностью этого способа есть заключение соглашений либо соглашений. Заключите соглашение со своей дочерью. Составьте контракт, что бы давал вам право поступать в некотором роде, если она сделает то-то и то-то. Заключите нужные соглашения, каковые бы снабжали исполнение ваших требований. (Мы, но, забываем о том, что детский ум способен перехитрить и обойти стороной любой контракт, что лишь может придумать ум взрослого человека.)

Все эти подходы являются поверхностными. заключения договоров и Политика подкупа запланирована на эгоизм ребенка. Его не учат принимать во внимание с заинтересованностями вторых людей. Он так ничего и не определит о состоянии собственного сердца и побуждениях, каковые руководят его поступками. Его не учат подчиняться власти и авторитету и не растолковывают ему, что Всевышний – это Всевышний, а родители – это Его представители. Ребенок не познает библейских оснований и причин того, из-за чего он должен быть честным, важным и поддерживать порядок в собственной комнате.

Эти способы не удовлетворят отца и мать, каковые знают, что сердце человека определяет его поведение. Подобные способы не касаются сердца и не наставляют его в библейских истинах. Они направлены только на корректировку поведения. Эти способы преподают сердцу ребенка определенные уроки, но они, к сожалению, не учат его руководствоваться Библией и видеть перед собой библейские цели.

Манипуляция поведением

Одним из способов популярной психологии есть манипуляция поведением. Мысль весьма несложна: материально вознаграждайте ребенка за хорошее поведение; не обращайте внимания на нехорошее поведение либо наказывайте его, если он ведет себя не хорошо. Не смотря на то, что я не против того, дабы хвалить детей за хорошие поступки, но в корне отвергаю идею о том, что их направляться вознаграждать за выполнение простых обязанностей.

В соответствии с теорией манипуляции поведением, направляться разным образом вознаграждать ребенка за хорошие поступки. Если он прекрасно справляется с работой по дому, то может пойти приобрести себе мороженое. В случае если же он не делает порученной ему работы, то обязан терпеть кое-какие лишения. Сущность этого способа содержится в надежде на то, что ребенок будет реагировать на взыскания и поощрения, становясь наряду с этим послушным и вежливым.

Потому, что его поведение и сердце человека тесно связаны между собой, то все, что руководит поведением, неизбежно влияет и на сердце. Так, сердце приучается к корысти, стремлению и эгоизму к вознаграждениям. Этот способ апеллирует к жадности ребенка. Потому, что ребенок живет судьбой, управляемой похотями и вожделениями, и все делает для мороженого, других вознаграждений и конфет, то думается, что данный метод воспитания срабатывает. Отечественные способы неизбежно влияют на сердце, а сердце определяет поведение.

Я знал одну семью, которая отыскала весьма искусное использование бихевиоризму (учению об обусловленной реакции на окружающую обстановку. – Прим. переводчика). Любой раз, в то время, когда кто-либо из детей подобающим образом реагировал на что-либо, они записывали имя этого ребенка на листке бумаги и клали в банку.

В случае если ребенок почистил зубы, помог вымыть посуду, убрал в собственной комнате, накрыл на стол либо сделал еще что-нибудь хорошее похвалы, то бумажка с его именем выяснялась в банке. В случае если же он сделал что-то нехорошее, то бумажка с его именем вынималась обратно. В конце семь дней родители вынимали наугад из банки один из листочков, и ребенок, имя которого было написано на нем, приобретал презент.

Дети скоро уловили сущность данной игры: нужно, дабы в банке выяснилось как возможно больше бумажек с твоим именем. Чем больше бумажек с твоим именем попало в банку, тем больше у тебя шансов победить.

Вам, возможно, весьма интересно выяснить, как это срабатывало. Это срабатывало легко великолепно! Этот способ был действенным средством воспитания детей. Он развивал в них эгоизм. Он учил их делать добро, руководствуясь побуждениями и ложными мотивами. Он подсказывал им, как заслужить одобрение со стороны своих родителей, дабы их имена появились в банке. Дети скоро осознали, что нужно делать, дабы бумажки с их именами попали в банку, и как с мельчайшими затратами добиться предельного количества попаданий. Они стали манипулировать совокупностью, которую придумали их родители. В случае если матери, которая имела возможность бы подметить хорошее поведение, не было рядом, то не было и смысла вести себя прекрасно. Таковой способ воспитания только отдалил эту семью от библейского образа судьбы, проистекающего из побуждений и библейских мотивов.

Разрешите мне подметить, кстати, что вознаграждения и библейские стимулы являются не самоцелью, а скорее следствием повиновения Всевышнему. Те, кто повинуется Ему, приобретают благословения в данной жизни. Всевышний, опытный отечественные сердца, призывает нас к верному поведению, для того, чтобы мы почитали и славили Его. Всевышний прославляет тех, кто прославляет Его (1 Цар. 2:30).

Давление на эмоции

Второй способ воспитания я именую эмоциональным давлением. Это именно то, что делала мать девочки, о которой мы говорили в начале главы. Она применяла боязнь собственной дочери остаться одной в незнакомом аэропорту. Она апеллировала к ее эмоциональному комфорту. Она знала, что ее дочь не имела возможности самостоятельно совладать со собственными чувствами, позванными страхом одиночества.

Кое-какие родители применяют тот же самый прием, ставя себя на место детей. Я слышал, как родители говорили: «Мне делается не хорошо, в то время, когда ты так говоришь. Ты причиняешь мне боль…» Тут снова главным ориентиром есть эмоциональное благополучие.

Еще одна разновидность давления на эмоции пребывает в том, дабы стыдить ребенка. Я знаю одну девочку, у своих родителей которой вошло в привычку стыдить и пугать ее тем, что ее поступки очень плохо сказываются на репутации отца, являющегося публичным деятелем в собственном районе. Они не призывают собственную дочь к повиновению для славы Божией, а возлагают на нее эмоциональное бремя стыда за то, что своим плохим поведением она подвергает риску репутацию собственного отца.

Мне известна одна семья, в которой родители систематически применяют иную форму эмоционального давления. Они отвергли физические наказания как через чур ожесточённые. Наказывая собственную провинившуюся дочь, они усаживают ее на стул посередине гостиной на определенное время. До тех пор пока девочка сидит на стуле, никто не имеет права говорить либо вступать с ней в какие-либо контакты. Она изолируется от остальных участников семьи, каковые живут собственной судьбой и ведут себя так, словно бы ее по большому счету нет в помещении. В то время, когда я задал вопрос эту семилетнюю девочку, что больше всего расстраивает ее, она ответила: «Меня больше всего расстраивает то, что, в то время, когда я сижу на стуле одна, мой отец, что находится дома, не желает говорить со мной».

Таковой способ воспитания не только твёрд, но и неэффективен в том смысле, что он не наставляет сердце ребенка в библейских истинах. Эта маленькая девочка не обучается разглядывать собственный поведение с библейской точки зрения. Она не обучается распознавать своеобразные неприятности, каковые присутствуют в ее сердце и проявляются в ее поведении. Вместо этого она обучается тому, как избегать эмоциональных страданий, которым она подвергается, сидя на стуле. Ее сердцу преподаются определенные уроки, но оно не приобретает наставления в том, как знать и обожать Всевышнего. Родители учат эту девочку реагировать на парализующий ужас перед наказанием, которое давит на ее эмоции.

Не смотря на то, что она, возможно, не так долго осталось ждать привыкнет к такому способу наказания, мы можем ожидать, что этот способ будет иметь долгосрочный эффект. Быть может, всю собственную жизнь она будет стараться угодить родителям и пробовать заслужить их одобрение. Либо же может случиться так, что она внутренне отдалится от них, дабы больше не испытывать эмоциональных страданий. Независимо от того, уступает она своим родителям либо восстает против них, она не обучается жить с жаждой познавать Всевышнего и помогать Ему.

Наказание как кара

Кое-какие родители пользуются карательными способами. Они применяют ужас перед наказанием, дабы руководить собственными детьми. Таковой способ воспитания имеет большое количество разновидностей. Он может выражаться в крике, побоях либо лишении ребенка его любимых вещей. Сущность этого способа содержится в том, дабы держать ребенка под контролем, применяя негативные переживания, каковые несет с собой наказание. Я осуждаю не библейское применение розги, а импульсивную реакцию разгневанных своих родителей.

лишение ребёнка и Домашний арест его любимых вещей – вот самый распространенная форма наказания. Дети лишаются возможности кататься на велосипеде, звонить приятелям по телефону, выходить на улицу, наблюдать телевизор, общаться с другими детьми а также с другими участниками семьи. Я знаю одного десятилетнего мальчика, которого родители закрыли в помещении на пара недель. Он имел возможность покидать собственную помещение лишь чтобы пойти обедать, выйти в туалет либо идти в школу.

Неприятность тут содержится в том, что таковой вид наказания не ликвидирует никого из обстоятельств, привёдших к плохому поведению ребенка, за которое его подвергли домашнему аресту и всякого рода лишениям. Я разговаривал с родителями этого мальчика и задал вопрос их, какое хорошее действие оказывает домашний арест на их ребенка. В ответ они только с большим удивлением взглянуть на меня. Видите ли, домашний арест не запланирован на то, дабы сделать что-то для ребенка; он рекомендован чтобы сделать что-то против него.

Таковой метод наказания есть не дисциплинирующим, а карательным. Он не оказывает помощь по-библейски совладать с проблемами, присутствующими в сердце ребенка, каковые отразились в его нехорошем поведении. Он просто карает его в течении определенного периода времени. Мой юный приятель ничего не познает из того, что ему направляться познать. Он только обучается справляться с одиночеством и лишениями домашнего ареста, но это никак не касается изъянов и пороков его характера. Он не обучается познавать испорченность и лживость собственного сердца. Он не научается дорогам Божиим. Таковой способ воспитания не приводит его ко Христу, Что кроме того десятилетнему мальчику готов разрешить способность познать, как возможно помогать Всевышнему.

Я довольно часто недоумеваю по поводу того, из-за чего домашний арест пользуется таковой широкой популярностью. По всей видимости, так происходит вследствие того что этот метод наказания очень легок. Он не требует никаких предстоящих действий. Он не требует никаких дискуссий и последующих обсуждений. Он не принимает к сведенью того, что происходит в сердце ребенка. Он не побуждает своих родителей терпеливо упрашивать и наставлять собственных детей.

Домашний арест – это стремительное, болезненное и очень простое наказание: «Ты не должен выходить из дома месяц. Иди в собственную помещение!»

Быть может, родители просто не знают ничего более конструктивного, что они имели возможность бы предпринять. Они чувствуют себя расстроенными. Они знают, что что-то не так с их ребенком, но не знают, как добраться до сути неприятности. Они ощущают, что должны отреагировать каким-то образом.

светло одно: домашний арест не касается сердца ребенка в соответствии с учением Библии. В его сердце совершается работа, но это совсем не та работа, которая обязана совершаться. Ребенок обучается справляться с неудобствами и лишениями, позванными вынужденным нахождением дома, но он, быть может, ни при каких обстоятельствах не обучится тому, чему желают научить его благочестивые родители. Мой десятилетний приятель по-философски относится к такому виду наказания. «Мне не так уж и не хорошо, — сообщил он мне в один раз, — я могу играться и наблюдать телевизор в собственной комнате. В случае если я держу себя в руках и не обращаю внимания на ограничения в свободе, то все не так уж и не хорошо». Он обучился жить под домашним арестом.

Хаотичный эклектизм

Данный способ воспитания всецело оправдывает собственный наименование. Он хаотичен в собственных проявлениях. В нем нет постоянства и последовательности. Он эклектичен, потому, что есть хаотичной комбинацией вторых способов. Родители, пользующиеся таким способом, заимствуют разные приемы из огромного многообразия существующих сейчас способов воспитания. Кое-какие идеи, почерпнутые на протяжении беглого прочтения издания «Reader’s Digest» в очереди у кассы в супермаркете, перемежаются с услышанным в детской игровой группе, организованной при церкви, и без того потом. Идеи растут как снежный ком.

В течение нескольких недель мать и отец пробуют заключать всякого рода соглашения, либо договора, со собственными детьми. Позже им это надоедает. К тому же им думается, что этот способ не действует в их семье так же прекрасно, как он действовал в семье кого-то другого. После этого они слышат проповедь о необходимости применения розги и решают, что это именно то, что необходимо. Возможно, их дети уже большие, и они не решаются применить данный способ. В течение некоего времени они пробуют способ домашнего ареста. Позже наступает период, в то время, когда они пробуют давить на эмоции ребенка. Разочаровавшись в этом способе, они подкупают собственных детей в течение нескольких суток, заключая с ними всякого рода сделки. Но солидную часть времени они чувствуют себя весьма расстроенными, впадают в панику и кричат на детей.

Их дети не смогут осознать, чего же в действительности желают от них родители. Они никак не смогут забрать в толк, какой способ воспитания действует сейчас. В итоге, они оказываются в еще более затруднительном положении, чем если бы их мать и отец остановились на любом из перечисленных выше способов.

Вы, возможно, имели возможность бы сами продолжить данный перечень, добавив к нему еще пара известных вам способов воспитания. Данный перечень заставляет нас задуматься о том, что мы в действительности нуждаемся в библейских способах воспитания детей.

СЫН УИЛЛА СМИТА ВЫРОС И СТАЛ РЭПЕРОМ / КАРАТЭ МАЛЬЧИК-ДЖЕЙДЕН СМИТ Jaden Smith


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: