Язык и информативность костюма

Появление костюма у различных народов сопровождалось рождением нового его значения, знаков и знаков языка, понятных народу.

Язык — это в первую очередь смысловая сфера, и символы языка имеется смысловые символы, а собственный суть они приобретают от тех предметов, каковые они обозначают. Исходя из этого эти предметы, бывшие до сих пор предметами малоизвестными, малоопределенными и для людской сознания туманными, лишь в языке в первый раз приобретают для себя собственный суть, не смотря на то, что данный суть был характерен им еще и раньше, до человеческого их обозначения.

Создание языка любой области культуры либо науки связано с выделением принципов сочетания и набора элементов и построения из них целого; из этого появляется и система ценностей. Эта совокупность связана с категорией рациональности, которая есть исходной Посылкой любого процесса дизайнерского проектирования. Появление языка неизменно связано с цельным и одновременным восприятием предмета (т.е. вычленением светло читаемых фигур в пространстве), с разложением сложного на составные части, разрешающим светло воспринять это сложное, с необходимостью перехода от несложных вещей к сложным, с установлением правил структурного анализа (проверкой исходных позиций).

Язык костюма — одна из самых сложных и не изученных областей культуры. Создавшиеся в эпоху ренесанса и барокко языковые совокупности в последующие эры утратили собственный символическое значение, став только историческими знаками. От ветхих совокупностей сохранились только те знаки, каковые имели общечеловеческое значение, были связаны с биологическим опытом людей. Эти знаки составили неспешно некий словарный фонд, узнаваемый одним людям больше, вторым меньше. Одними из наиболее значимых задач в области семиотики костюма являются выделение общезначимых языковых элементов и составление алфавита, а после этого и словаря костюма.

Так, язык относится к знаковой сфере, последняя — к сфере и информации сообщения либо содержанию сообщения. информация и Сообщение — главные понятия информатики; сообщения — это знаки для информации, суть которых необходимо выучить.

Сообщение несет данные сложности и разной степени важности. Мера сложности cообщения определяет уровень информации. Информация имеется измеримая величина, характеризующая процесс связи. В словаре терминов по информатике мы находим определение информации как содержания какого-либо сообщения; сведения о чем-либо, разглядываемом в нюансе их передачи в пространстве и времени.

Под информацией в костюмеследует осознавать своеобразие и сложность пластического и пространственного размещения элементов и степень их качественного и количественного трансформации, особенность их взаимоотношений и новизну (ткани, цвета, узора и т.д.).

Информация несет в себе определенное сообщение, под которым А. Моль [5] не считая сложности осознаёт конечное упорядоченное множество элементов восприятия, забранных из некоего «комплекта» и объединенных в некую структуру. Информация приводит к психофизиологическим явлениям, определяющие реакцию индивида на те либо иные раздражения.

Дабы сообщение было понятным, его сложность в среднем не должна быть большой, но в произведениях мастерства мы постоянно видим обратное, что заставляет нас обращаться к объекту восприятия по нескольку раз. Информация постоянно передаётся в какой-либо материальной форме и помогает для перевода из одной формы изложения в другую, с одного языка на другой с целью сохранения семантической сокровище подлинника.

Каждая информация независимо от ее сложности возможно кодирована и перекодирована. Следовательно, для передачи информации неизменно должен быть код, благодаря которому возможно создавать каждые операции.

Кодомназывается правило, обрисовывающее отображение одного комплекта знаков в другом комплекте знаков (либо слов); кодом именуют и множество образов наряду с этим отображении. К примеру, нежность возможно передать и средствами костюма, и средствами живописи. В костюме она будет выражена через мягкие пастельные цвета, плавные линии, простые картинки ткани и т.д., каковые и будут являться кодом.

Кое-какие из знаков либо элементов, уменьшающих оригинальность информации и разрешающих усвоить сообщение, постоянен . Такие элементы либо символы возможно нормализовать и свести в комплект, условно обозначить их как знаки. Знак в ходе познания либо отражения действительности играется значительную роль.

Знаки-– это легко воспроизводимые визуальные либо звуковые сигналы, правильная форма которых не столь ответственна (достаточно и неотёсанного воспроизведения). Знаки являются носителями информации при общении между индивидами и потому имеют важное значение для объективного знания.

В теории костюма знаки особенно ответственны, поскольку благодаря им мы можем распознавать эру через черты, аналогичные чертам вторых видов мастерства. Одновременно с этим знаки характеризуют структуру костюма, его содержание, сущность.

Одна из наиболее значимых задач — четкое выделение группы знаков для каждого каждого периода и периода моды развития костюма, разрешающее очертить границы развития формы и проанализировать степень новизны информации. Исходя из этого знак обязан делать основную функцию — отражать в обобщенной форме сущность либо данные о содержании объекта. В интересующем нас нюансе знак возможно истолкован как совокупность знаков, вызывающая однообразные представления об образе костюма у людей определенного круга. Знаки — это собственного рода константы языка, благодаря которым мы можем просматривать данные.

В отличие от знака символ — это элемент некоего конечного множества. (Комплект знаков, в котором выяснен линейный порядок, именуется алфавитом.) Символ понимается как материальный, чувственно принимаемый предмет (явление либо воздействие), выступающий в ходе общения и познания в качестве представителя (помощника) другого предмета (либо явления) и применяемый для приема, хранения, передачи и преобразования информации об этом замещающем предмете (либо явлении).

Символ владеет рядом показателей: во-первых, является средством выражения, во-вторых, относится к некоему объекту, в-третьих, реализует отношение, которое, следуя Ч. Пирсу [6], именуют «интерпретационным отношением». При помощи символа что-то реализуют, посредством символа связывают что-то с чем-то. В то время, когда символ владеет сигнальной функцией, т.е. свойством влиять (к примеру, на сетчатку глаза), его возможно применять в качестве переносчика информации. Символ может иметь различную степень сложности, разную степень абстрагирования от предметов настоящей действительности, но он неизменно что-то обозначает, даже в том случае, если это связано с малыми вещами. Роль знаков, материализующих суть познаваемого, представлена в книге А.Ф. Лосева «реалистическое искусство и Проблема символа», где он пишет: «Символ вещи постоянно демонстрирует … вещь, вырывает ее из смутного и непознаваемого (по причине того, что нерасчлененного) потока действительности … Так как разумно чувствовать и мыслить — это в обязательном порядке значит оперировать с так или иначе обозначенными предметами». В костюме все знаково, поскольку костюм — это совокупность, и каждая его подробность несет в себе ее отражение. Пуговица, к примеру, не только застежка, но и символ совокупности. Воротник костюма, не имеющий сильно выраженной формы, есть вещественным элементом костюма, но воротник определенной геометрии, определенных эстетических качеств — это символ, индивидуальности либо какой-то конкретной моды. Таковой символ делается знаком в том случае, в то время, когда его форма отражает черты времени, социальных либо стилевых установок (по аналогии с костюмом). Примеры из области истории: воротник-фреза (испанское Восстановление), воротник «Мария Стюарт» (британское Восстановление), воротник-ожерелье египетского фараона.

В базе символа определений и различия знака может лежать степень естественности биологического восприятия символа, апеллирующая к яркому физическому восприятию, либо внутриколлективная договоренность, появляющаяся на базе узаконивания смысловой сущности отдельных знаковых сочетаний. Но это разделение понятий очень условно, поскольку в отдельных случаях знак появляется на базе биологического опыта людей, а символ — в следствии отбора элементов природы, вызывающих определенные ассоциации либо эмоциональные переживания.

направляться разглядеть кое-какие особенности символа, значительные для него как для средства коммуникативного действия на группу и индивида.

Для коммуникативного (информационного) действия свойственны два типа представления информации — линейный и фенестрационный (от латинского fenestre — окно). Символы, следующие друг за другом, воображают данные линейно (такова, к примеру, устная обращение). Символы (либо элементы одного символа), сгруппированные так, дабы смысловое их восприятие было по возможности единым, воображают данные в другом, фенестрационном виде (иероглиф, герб, дорожный символ, эскиз, рисунок), но и те и другие символы владеют значением.

Символ отличают следующие особенности. В первую очередь, он воспринимается чувственно, не смотря на то, что к собственной чувственно принимаемой, т.е. материальной, части он не сводится. Сверх нее он владеет свойством передавать определенную данные. Это свойство выражается, во-первых, в том, что символ замещает собой некое явление, обстановку либо отношение, и, во-вторых, в том, что символ относит замещаемое явление к какому-то классу либо категории. Потому, что символ употребляется в интересах общения, он владеет свойством воспроизводимости, т.е. возможно многократно повторен. И, наконец, символы в принципе владеют свойством системности: они вступают в такие отношения между собой, каковые определяют собой правила их потребления в ходе общения.

По степени ясных особенностей, схожести с настоящими предметами действительности символы подразделяются на символы-индексы, иконические знаки и знаки-знаки.

Символ-индекс ассоциируется с обозначаемым им объектом, к которому он отсылает; никакой природно-обусловленной связи между ними не существует. Символ-знак есть привычен-объектом на основании соглашения. В базе взаимоотношений между разнообразными знаками одной и той же совокупности лежат классические правила.

Связь между чувственно принимаемым, означающим знак, и мыслимо достигаемым (переводимым), означаемым этим знаком, основана на согласованной, заученной, привычной ассоциации.

Так, символы-знаки и символы-индексы находятся с объектами в отношении ассоциации (неестественной — в первом случае, естественной — во втором). Сущность иконического символа пребывает в степени сходства с объектом. Иначе, символ-индекс в противоположность иконическому знаку и знаку-знаку предполагает настоящее соприсутствие обозначаемого объекта. Главное различие между символами трех видов содержится скорее в иерархии их особенностей, чем в самих особенностях.

В соответствии с Ч. Пирсу каждая картина достаточно условна в методе изображения и в той мере, в какой условные правила содействуют сходству. Таковой символ возможно разглядывать как иконический знак.

Для зрительного восприятия серьёзны пространственные измерения, для слуховых — временные. Сложный зрительный символ включает последовательность одновременных составляющих, а слуховой — последовательно составляющих.

Символ по-различному может трактовать реальность. Так, костюм отражает выразительности и разную степень изобразительности, т.е. степень схожести с какими-то формами природы и абстрагированности от них.

Каждое изображение, к примеру в эскизе, имеет собственную функцию (цель) — передать основную данные, которую несет предмет.

На рис. 1.11,а изображен костюм 1919 г., он развивает идею Востока (для убедительности в углу справа и слева на рисунке изображены элементы восточной архитектуры). Силуэт костюма повторяет купола строений, элементы декора в восточном стиле еще более утверждают эту идею.

Рис. 1.11,6 (модель Ворта, 1921 г.) дает представление об образе костюма-цветка либо костюма-весны, т.е. об образе природы с введением настоящих изобразительных форм цветов в костюме.

На рис. 1.11, в продемонстрирован костюм более абстрагированного характера, сплошь складывающийся из геометрических знаков. Мысль самого костюма в этом случае отошла на второй план, главным начало провозгласить новый архитектуры и геометрический стиль среды.

Геометрия проявилась кроме этого в костюме, изображенном на рис. 1.12, а, но она смягчена проявляющейся формой фигуры.

Чисто геометрический знак, раскрывающий идею формы костюме середины 50-х и начала 60-х годов, замечательно разрешается в форме костюма, что представлен на рис. 1.12, б.

Так, костюм — это совокупность знаков и знаков разной степени информативности, вызывающих образные ассоциации людей и зависящих от исследуемых уровней структуры костюма.

ЛЮТЫЕ костюмы на УТРЕННИК


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: