Язык и стиль курсовой работы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО Исполнению КУРСОВЫХ РАБОТ

Краснодар 2011

Составители — Н. А. Давыдюк, канд. экон. наук, доц.

Н. Ю. Сайбель, канд. экон. наук, доц.

Содержат советы по исполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Даются подробные разъяснения неспециализированных требований к написанию курсовой работы, по оформлению ссылок и сносок, титульного страницы, оглавления, введения, основной части, заключения, перечня использованных источников, приложений.

Адресуются студентам 1-го курса экономического факультета дневной и заочной форм обучения.

Критик: Т.И. Бондаренко, канд. экон. наук, доц.

Представлены кафедрой теоретической экономики КубГУ

Согласованы с отделом метрологии
и стандартизации КубГУ

Печатаются согласно решению
редакционно-издательского совета

Кубанского национального университета

СОДЕРЖАНИЕ

1 Личный график написания

и оформления курсовой работы 4

2 Неспециализированные положения 5

3 Главные этапы исполнения курсовой работы 6

4 Выбор темы курсовой работы 7

5 изучение и Подбор литературы 8

6 Составление замысла курсовой работы 13

7 Содержание курсовой требования и работы

к ее изложению 15

8 стиль и язык курсовой работы 19

9 Оформление курсовой работы 23

10 оценка и Защита курсовой работы 27

Приложение А Образцовая тематика курсовых работ 29

Приложение Б Пример оформления содержания 34

Приложение В Пример оформления титульного страницы 35

Приложение Г Пример 1 Оформление рисунка 36

Пример 2 Оформление таблицы 37

Пример 3 Оформление диаграммы 38

1 Оформления и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК Написания КУРСОВОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ:

студента (ки)______________________________________

(Ф.И.О)

курса__группы______специальности__________________

№ п/п Этапы исполнения работы Сроки выполнения работы по этапам Отметка научного руководителя
Ознакомление с методическими указаниями по исполнению курсовой работы, подбор литературы, ее обработка и изучение «__»-«__» ____201_г.
Составление замысла курсовой работы и согласование его с научным руководителем «__»-«__» ____201_г.
представление и Разработка на диагностику первой главы «__»-«__» ____201_г.
Подбор, обработка и систематизация статистических данных и аналитических статей «__»-«__» ____201_г.
представление и Разработка на диагностику второй главы «__»-«__» ____201_г.
Работа над заключением и введением «__»-«__» ____201_г.
Оформление курсовой работы, нормоконтроль и защита «__»-«__» ____201_г.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа — одна из форм независимой работы студентов; выполняется в соответствии с учебными замыслами факультета по экономическим профессиям дневной и заочной форм обучения. Курсовая работа – это научная работа, цель которой — научить студента самостоятельно использовать полученные знания по учебной дисциплине «Экономическая теория», изучаемой на 1-м курсе.

Процесс сбора нужных материалов, их осмысления и изучения, написания и анализа курсовой работы имеет громадное значение, поскольку:

— приобщает к творческой работе с экономической литературой, учит выделять в ней главные положения, относящиеся к избранной проблеме изучения;

— дает возможность приобрести навыки сбора, обработки конкретного материала, составления таблиц, диаграмм, графиков;

— содействует формированию навыков логического мышления, экономического анализа, что разрешает последовательно и экономически грамотно излагать собственные мысли при анализе теоретических неприятностей;

— содействует углублению и закреплению знаний по экономической теории, разрешает творчески использовать их, связывая с практикой;

— прививает навыки работы на компьютере, в Интернете;

— разрешает составлять замысел работы, трудиться над текстом, оформлять перечень использованной литературы, и приложения.

Исходя из этого, перед тем как приступать к написанию курсовой работы, студент обязан пристально ознакомиться с предлагаемыми методическими указаниями. Это разрешит более конкретно представить требования к исполнению работы, как с позиций содержания, так и оформления, оценки и порядка защиты. ее защита и Содержание работы должны продемонстрировать, что студент знает разглядываемые неприятности, может экономически грамотно изложить тему изучения и ответить на вопросы по ней.

Успешное исполнение курсовой работы позволяет выбрать предстоящую научно-исследовательскую возможность, на базе исследования сделать научное сообщение на студенческой научной конференции, разместить статью в студенческом сборнике научных работ. Курсовая работа по «Экономической теории» — первый этап в написании последующих курсовых работ по дисциплинам специализации, а на 5-м курсе и дипломной работы.

3 ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ Исполнения

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс написания курсовой работы включает следующие главные этапы:

— ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее согласование и уточнение с научным руководителем;

— формирование картотеки и поиск литературы применяемых источников и в один момент разработка проекта замысла курсовой работы;

— согласование с научным руководителем перечня главных библиографических источников и утверждение им замысла курсовой работы;

— обработка и изучение экономической литературы, подготовка ее обзора;

— подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

— согласование и консультация обзора библиографических источников с научным руководителем;

— написание работы по главам, передача их научному руководителю на диагностику;

— доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

— оформление и завершение курсовой работы в соответствии с требованиями настоящих и стандарта методических указаний;

— проверка курсовой работы на соответствие ее оформления стандарту (настоящим методическим указаниям) научным руководителем, что есть нормоконтролером, и устранение замечаний по оформлению;

— сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к защите и назначения даты защиты;

— защита курсовой работы.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре теоретической экономики. Выполненная и защищенная с хорошей оценкой курсовая работа есть допуском к экзамену по учебной дисциплине «Экономическая теория».

4 ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждому студенту распоряжением заведующего кафедрой назначается научный руководитель, что осуществляет яркое управление процессом написания и подготовки курсовой работы. На совещании кафедры утверждается тематика курсовых работ и перечень студентов, закрепленных за научными начальниками. По окончании зимней сессии научные начальники выполняют консультации для студентов дневной формы обучения, а во время зимней сессии — для студентов заочной формы обучения по выбору тем курсовых работ и ознакомлению с порядком их защиты и написания.

Научные начальники знакомят студентов с ГОСТами оформления работы и библиографического описания. направляться весьма пристально отнестись к ознакомлению с этими ГОСТами, потому, что их незнание приведет к неточностям, исправление которых увеличит трудозатраты на подготовку работы.

Студенты самостоятельно выбирают темы работы из предложенной кафедрой тематики. Образцовая тематика курсовых работ представлена в приложении А. В ходе согласования темы с научным руководителем она возможно уточнена.

Обучающиеся смогут предлагать собственные инициативные темы. В этом случае научным руководителем эти темы оцениваются на предмет соответствия их требованиям изучаемой учебной дисциплины, и обеспеченности нужной литературой.

Подготовка работы по избранной теме обязана разрешить максимально реализовать знания, полученные студентом на протяжении обучения. Тема курсовой работы может в будущем разрабатываться в дипломной работе.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом в начале второго семестра и утверждается научным руководителем до 1 марта этого года вместе с библиографией и планом работы.

5 ИЗУЧЕНИЕ и ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

Перед тем как приступить к поиску нужной литературы по избранной теме, студент обязан ознакомиться с ней по учебной литературе и проанализировать, каким уже изученным либо планируемым к изучению темам самый близка тема выбранной работы. Возможно советовать выбирать темы из тех разделов курса «Экономической теории», каковые уже изучены, поскольку полученные знания окажут помощь студенту лучше представить основные вопросы и содержание избранной темы и, конечно, успешнее выполнить работу.

Для студентов заочной формы обучения целесообразно выбирать тему курсовой работы, связанную с их производственной либо другой деятельностью, либо близкую к профилю будущей профессии.

При подборе литературы направляться учитывать, что в работе должны быть рассмотрены как теоретические, так и прикладные нюансы исследуемой темы. Исходя из этого затевать поиск нужной литературы направляться с ознакомления с списком источников, рекомендуемых научным руководителем в качестве базисных, имеющихся в рабочих программах по дисциплине «Экономическая теория», а также в замыслах семинарских занятий по соответствующим темам.

При составлении библиографического перечня рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, списками статей, размещённых в экономических изданиях за год, что в большинстве случаев печатается в последнем номере того либо иного издания. Наряду с этим основная задача студента – из огромной массы русском и зарубежной экономической литературы отобрать лишь те публикации (книги, издания, статьи), в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется пользоваться по большей части систематическими каталогами, поскольку в них карточки с заглавиями статей и книг расположены по отраслям знаний. В систематическом каталоге выделен особый раздел «Экономическая теория», в котором карточки подобраны в большинстве случаев по темам курса. Студент при отборе литературы обязан отыскать указанный раздел, в нем – тему, соответствующую его курсовой работе, и выписать на карточки необходимые ему статьи и книги.

Возможно советовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть основное в любом издании, не просматривая его полностью. Для этого нужно ознакомиться:

— с фамилией и заглавием автора (авторов);

— с годом издания и наименованием издательства;

— с оглавлением и аннотацией;

— с введением либо предисловием;

— с справочно-библиографическим аппаратом (перечнем литературы, указателей, приложений и т.д.);

— с иллюстративным материалом и первыми абзацами в воображающих интерес главах книг либо статьях изданий.

Наряду с этим рекомендуется делать выписки либо ксерокопии главных положений, не забывая показывать наименование источника, Ф.И.О. автора, издательство, номер страницы и год издания, откуда забрана цитата. Записи лучше вести на отдельных страницах, каковые после этого направляться сгруппировать по вопросам темы. Прекрасно составленные выписки окажут помощь студенту лучше усвоить и осмыслить содержание неприятности.

Изучение литературных источников (книг, изданий и др.) направляться затевать с работ, размещённых в последние годы и самый полно раскрывающих вопросы темы изучения, а после этого уже переходить к прошлогодним публикациям, после этого – двухгодичной давности и т.д. Наряду с этим крайне важно обращать внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы. Для этих целей возможно применять публикации в изданиях «Вопросы экономики», «Российский экономический издание», «Экономист», «Политэконом», «международные отношения и Мировая экономика» и др.

При написании курсовой работы направляться применять как монографии и теоретические статьи, так и фактические материалы, на базе которых возможно сделать выводы о явлениях и процессах, происходящих в экономической судьбе общества, о закономерностях ее развития. К сбору фактического материала нужно относиться пристально, выбирая лишь эти, отражающие и иллюстрирующие разглядываемые в работе неприятности. Для этих целей употребляются справочники и статистические сборники, газеты и журналы, к примеру «Вопросы статистики», разные информационные бюллетени по экономическим вопросам и другие материалы.

При применении фактического материала нужно выполнять следующие требования:

— эти приводятся в безотносительных либо относительных измерителях;

— при сравнении эти должны быть сопоставимы;

— для обнаружения какой-либо тенденции употребляется информация нескольких месяцев либо лет;

— для наглядности цифровые эти сводятся в таблицу, смогут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.;

— все фактические эти, применяемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника;

— не нужно перегружать курсовую работу цифровым материалом, нужно стремиться к тому, дабы текст был иллюстрирован лаконичными, убедительными и наглядными материалами.

Кроме научных изданий студент в обязательном порядке обязан ознакомиться с подзаконными документами (актами и руководящими законами), относящимися к теме работы. Для этого возможно воспользоваться информацией на электронных носителях, имеющейся в Интернете, к примеру:

http://www.akdi.ru – Агентство деловой информации и консультаций «Экономика».

http://www.eeg.ru – экономическая статистика России на сайте группы экспертов Минфина РФ.

http://www.nns.rn/analytdoc/ana12.html ? аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте «Национальной электронной библиотеки».

http://www/libertarium.ru/libertarium/library ? библиотека Либертариума, где представлены статьи и книги по экономическим наукам, и труды выдающихся современности и экономистов прошлого;

http://www.econline.hl.ru – коллекция ссылок на лучшие экономические ресурсы Сети, как англо-, так и русскоязычные. Сайт охватывает широкий круг экономических дисциплин: экономические новости, микроэкономика, макроэкономика, математические способы в экономике, история и методология экономической мысли, институциональная экономика, Интернет-экономика, интернациональная экономика, экономическая статистика и др.

При изучении нормативных документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, комфортно применять возможности тематического поиска документов в справочной правовой совокупности «Поручитель», «Консультант» и др. Эти справочно-поисковые совокупности облегчают тематический поиск документов, и разрешают скоро отыскать документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Помимо этого документы в электронных совокупностях, в большинстве случаев, содержат комментарии и отсылки к вторым нормативным актам. Но дабы избежать неточностей при применении данной информации, нужно подтвердить ее достоверность по официальным документам.

По окончании того как библиографический перечень составлен и организована картотека литературных источников, студент обязан шепетильно продумать и создать замысел курсовой работы, содействующий полному раскрытию главных ее вопросов.

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Замысел – это база работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень научной работы. Замысел курсовой работы тесно связан с ее структурой. Предлагается следующая структура курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»:

— титульный лист;

— содержание (замысел работы);

— введение;

— главная часть (разделы, подразделы, пункты);

— заключение;

— перечень использованных источников;

— приложения (если они имеются).

Из перечисленных элементов замысел работы включает пункты 3-7 (пример замысла представлен в приложении Б настоящих методических указаний). При составлении замысла основная задача студента — обнаружение логической последовательности в выделяемых вопросах замысла. Наряду с этим нужно учитывать, что в работе должны быть рассмотрены теоретические и практические нюансы исследуемой темы. Исходя из этого работа, в большинстве случаев, складывается из двух разделов. Материал строится по следующей схеме: первый раздел посвящается анализу теоретических качеств темы; анализ неприятностей практики экономической деятельности и направления ответа этих неприятностей излагаются во втором разделе. Любой раздел может включать 2-4 подраздела, логически связанных между собой и уточняющих друг друга.

В творческой работе замысел постоянно имеет динамичный, подвижный темперамент и не должен сковывать инициативу студента при сохранении четкой цели работы. При необходимости замысел может корректироваться по согласованию с научным руководителем, в чью компетенцию входит утверждение отдельных подразделов и разделов замысла.

При составлении замысла курсовой работы студенту нужно обратить внимание на заглавия подразделов и разделов. Они должны быть достаточно маленькими, т.е. не содержать избыточной информации. В большинстве случаев, наименование раздела (подраздела, пункта) включает одно предложение. Но не нужно стремиться к чрезмерной краткости, потому, что, чем меньше заголовок, тем он шире по собственному содержанию. Не нужно составным частям замысла давать заглавия, совпадающие с заголовками вопросов, содержащихся в учебных пособиях и учебниках. Таковой подход формирует предпосылки для механического переписывания этих источников, что будет сковывать творческие возможности студента. При разработке замысла нужно обратить внимание на то, дабы в разных подразделах не рассматривались однообразные неприятности, в противном случае в работе неизбежны повторы.

Разработанный проект замысла курсовой работы направляться согласовать с научным руководителем, по окончании чего возможно приступать к яркому написанию текста курсовой работы.

Для лучшего представления о проблемах исследуемой темы возможно советовать составление развернутого рабочего замысла, что разрешит студенту добиться большего понимания логики изложения материала по окончании изучения подобранной литературы. Развернутый рабочий замысел представляет собой предстоящую детализацию утвержденного замысла в виде выделяемых для развития каждого раздела более детализированных подразделов.

Составление развернутого замысла очень принципиально важно для студента, поскольку в другом случае неизбежны диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении либо, напротив, повторы. Помимо этого, бессистемная и бесплановая деятельность отрицательно отражается на морально-психотерапевтическом состоянии автора курсовой работы, что ведет к неудовлетворительному конечному результату.

По окончании утверждения замысла курсовой разработки и работы детального рабочего замысла осуществляется написание текста работы.

7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ИЗЛОЖЕНИЮ

Курсовая работа обязана охватывать в комплексе вопросы теории и их практическую реализацию, разглядывать проблему в историческом нюансе ее развития и возникновения, учитывать разные подходы к ее ответу экономистами различных направлений и школ.

В данной связи в базе содержания работы должны лежать труды русских и зарубежных экономистов, экономические программы правительства, решения и законодательные акты, принимаемые в стране. направляться стремиться к обоснованному раскрытию содержания вопросов. Текст работы должен быть результатом независимой проработки материалов, а не монтажом выдержек из разных источников. Нужно получать логически увязанного изложения вопросов темы, не допускать повторений, противоречий в суждениях.

Титульный лист– первый лист курсовой работы – заполняется в соответствии с ГОСТом по форме, приведенной в приложении В.

Основное назначение ВВЕДЕНИЯ пребывает в кратком обосновании выбора неприятности. В общем случае, ВВЕДЕНИЕ должно содержать:

— обоснование актуальности выбранной темы (степень ее важности сейчас и в данной обстановке для ответа данной неприятности). Актуальность темы отражает ее важность, злободневный темперамент, соответствие задачам практики и науки, решаемым на данный момент;

— определение задач и цели курсовой работы предполагает формулировку основной цели делаемой работы, которая содержится в изучении теоретических источников по выбранной теме изучения, их обобщении и анализе. В соответствии с главной целью направляться выделить три-четыре целевые задачи, каковые нужно решить с целью достижения основной цели курсовой работы, причем они должны соответствовать главным разделам замысла работы (продумываются с особенной тщательностью, потому, что описание их решения образовывает содержание разделов курсовой работы);

— чёрта теоретической и методологической базы изучения, которую составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех знаний, к каким относится выбранная тема курсовой работы – это политическая экономия, экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономическая статистика и т.п.;

— описание объекта изучения, которым возможно либо совокупность закономерностей, связей, взаимоотношений, видов деятельности, национальная экономика либо ее сферы, в том месте где формируется процесс либо явление, порождающие проблемную обстановку и избранные для изучения, к примеру, совокупность ценообразования в экономике;

– описание предмета изучения, это более узкая и конкретная область изучения, воображающая собой часть совокупности либо процесса, протекающего в совокупности, которую конкретно изучают в работе, к примеру, в совокупности ценообразования изучается формирование тарифов на услуги естественных монополий;

— краткий аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу и указанием персоналий (обзор литературы обязан продемонстрировать умение студента систематизировать источники, критически их разглядывать, выделять значительное и определять основное в современном состоянии изученности темы);

— краткий список информационной базы изучения (статистические и аналитические материалы Госкомстата России; документы законодательных и аккуратных органов; эти, опубликованные в периодической прессе).

Студент обязан попытаться дать в работе и указать это во введении новый подход к теме либо к ее изучению, ответу. Количество введения – 2-3 страницы.

Первый раздел(теоретическая часть) является анализом и обобщение разных теоретических подходов к проблеме, содержащихся в трудах русских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления нужно делать ссылку на его автора и источник, где эти идеи нашли отражение. Рассмотрение любой неприятности нереально без отражения истории вопроса, его развития, характеристики современного состояния.

Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем любой последующий подраздел обязан логически вытекать из прошлого и быть его продолжением. В целом все подразделы теоретической части должны всецело раскрывать первый раздел работы. Тут же нужно дать определения главных понятий темы, продемонстрировать подходы разных авторов к трактовке их сущности.

Для наглядности представленного в работе материала возможно применять структурно-логические схемы, иллюстрирующие неспециализированное и отличительное в подходах авторов, показывающие историю развития вопроса.

Во втором разделе(прикладная либо аналитическая часть) должна быть отражена связь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы, с практической их реализацией в способах хозяйствования, в принимаемых законах, в разрабатываемых экономических программах, в осуществляемых реформах. Тут нужно проанализировать связи исследуемой неприятности с другими сторонами экономической судьбе, с социальными проблемами. В данном разделе нужно применять статистику либо второй фактический материал, отражающий объективную действительность практической деятельности хозяйствующих субъектов.

Фактические эти, цифровую данные нужно обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, совершить их анализ, выяснить процентные соотношения, сопоставить и обрисовать. На их базе составляются графики, диаграммы, схемы, благодаря которым возможно проиллюстрировать изложенный материал.

Заключениепредставляет собой выводы по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу – это обобщение теоретических направлений неприятности с указанием ведущих экономистов, исследующих ее. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам данной части работы. По второму разделу – краткое изложение результатов анализа практической деятельности по исследуемому вопросу, их формулирование предложений и критическое осмысление по практическому ответу поставленной неприятности.

Количество заключения – 2-4 страницы.

Перечень использованных источников обязан включать лишь те источники, каковые были проработаны при исполнении курсовой работы и на каковые имеются ссылки в тексте работы. Этот перечень обязан включать не меньше 20 литературных источников, а также действующие законы, регулирующие экономические отношения по исследуемой проблеме, решения правительства, статистические справочники, монографии, публикации в периодической печати и другие материалы. Требования к оформлению перечня применяемой литературы приведены в разделе 9.

Приложения нужны в том случае, если в курсовой работе использована громадная по количеству информация, на базе которой были сделаны таблицы, выстроены графики, диаграммы. В этом случае исходная информация в виде таблиц либо иных документов помещается в приложения в порядке применения этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из законов, на каковые имеются ссылки в работе.

СТИЛЬ и язык КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Так как курсовая работа по экономической теории – это первая научная работа студента, ее стилю и языку направляться выделить важное внимание. Научное изложение состоит в основном из рассуждений, целью которых есть формулирование выводов, взятых в следствии изучения литературных источников, законов, анализа статистических данных. Для научного текста свойственны смысловая законченность, целостность, связность. Наиболее значимым средством выражения логических связей являются особые синтаксические средства связи, каковые высказывают:

1) последовательность развития мысли:

— сначала разглядим…;

— в первую очередь, отметим…;

— после этого…;

— во-первых;

— во-вторых;

— итак, и др.

2) противоречивые отношения:

— но;

— в это же время;

— тогда как;

— однако;

3) причинно-следственные отношения:

— следовательно;

— исходя из этого;

— именно поэтому;

— сообразно с этим;

— благодаря этого;

— помимо этого;

— к тому же;

4) переход от одной мысли к второй:

— перед тем как перейти к …;

— обратимся к …;

— разглядим…;

— остановимся на …;

— разглядев, перейдем к …;

— нужно остановиться на …;

— нужно разглядеть…;

5) результат, вывод:

— итак;

— так;

— напоследок отметим;

— все сообщённое разрешает сделать вывод;

— подведя результат, направляться сообщить.

Научный текст характеризуется кроме этого тем, что содержит особую терминологию. Благодаря особым терминам достигается возможность в краткой форме давать развернутые характеристики и определения научных фактов, понятий, процессов, явлений. направляться твердо не забывать, что научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления.

Исходя из этого нужно с громадным вниманием выбирать научные их определения и термины. Запрещено произвольно смешивать в одном тексте разную терминологию, а вдруг употребляются разные трактовки одной категории, нужно показывать, к какой экономической школе (направлению) она в собственности либо кто есть ее автором. Это особенно принципиально важно, поскольку в особой литературе отдельные термины трактуются неоднозначно.

Анализ толкования терминов направляться затевать с фундаментальных публикаций тех авторов, чьи концепции берутся в базу работы. А после этого привести другие определения, в обязательном порядке сославшись на источник и автора, откуда забран этот термин.

Излагая разные подходы, распознанные в ходе изучения статей, монографий, учебных материалов направляться в обязательном порядке сослаться на автора, применяя, к примеру, таковой оборот: «В статье Е.Ясина рассматриваются…».

Это есть необходимым условием объективности изложения материала, показывающим каков источник , кем высказана та либо другая идея, кому конкретно в собственности то либо иное выражение. В тексте это реализуется посредством таких вводных слов как:

— согласно точки зрения (Ф.И.О.);

— согласно данным…..;

— согласно нашей точке зрения….;

— по сведениям,…. и.т.д.

Стиль научного текста – это безличный монолог, исходя из этого изложение ведется от третьего лица. Для этого употребляются такие обороты как:

— нам представляется;

— согласно нашей точке зрения;

— мы вычисляем;

— мы полагаем и т.п.

Главными качествами, определяющими культуру текста курсовой работы, являются:

— точность;

— ясность;

— краткость.

Точность – это соответствие всего содержания курсовой работы заглавию ее темы, подразделам и разделам.

Ясность – это умение излагать материал дешёвым и понятным языком. Это свойство отражает степень понимания студентом исследуемой неприятности.

Краткость – это умение избегать ненужных повторов, словесного мусора и излишней детализации. Данный умение излагать вопрос четко, конкретно, избегая тавтологии, т.е. повторение того же самого вторыми словами.

Функциональные стили. Научный стиль — Говорим верно


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: