Язык и стиль научно-исследовательской работы

В целях грамотного описания научно-исследовательского материала предъявляются требования не только к результатам и содержанию курсовой работы, но и к их литературному и внешнему оформлению. Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным, научным языком. направляться обратить внимание на отработку каждого предложения, выбор нужных формулировок, каковые самый легко и четко, коротко и доступно высказывали бы содержание излагаемых вопросов.

Курсовая работа должна быть написана в рамках строго нормированного научного стиля, которому свойствен последовательность неспециализированных языковых особенностей и условий функционирования:

  • обдумывание высказывания, монологический его темперамент;
  • строгий отбор языковых средств;
  • тяготение к нормированной речи.

Стиль работы определяется целями научного изучения:

  • по возможности совершенно верно и полно растолковать факты социальной действительности,
  • продемонстрировать причинно-следственные связи между явлениями,
  • распознать закономерности исторического развития и т.д.

Стиль научной работы характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной совокупностью связей между частями высказывания, рвением авторов к точности, сжатости выражения при сохранении насыщенности содержания.

Характерной чертой стиля научных работ есть их насыщенность терминами. В среднем терминологическая лексика в большинстве случаев образовывает 15–20% всей лексики, использованной в работе. Громадную роль в стиле научно-исследовательских работ играется абстрактная лексика (фактор, развитие, самосознание, продолжительность, течение и др.).

В построении предложений направляться отметить тенденцию к сложным синтаксическим конструкциям. Такие структуры являются эргономичную форму выражения сложной совокупности научных понятий, установления взаимоотношений между ними, таких, как понятия «родовые» и «видовые», следствие и причина, доказательства и выводы и т.д. Для данной цели довольно часто строятся предложения с однородными участниками и обобщающим словом (Социальная дезадаптация связана со многими факторами: гипоопека и гиперопека, нарушения в самосознании, деятельности, общении и др.).

Более широкое, родовое понятие раскрывается при помощи более узких, видовых понятий. В сложных предложениях, применяемых в курсовых и выпускных квалификационных работах, довольно часто видятся составные подчинительные альянсы (за счет того, что, потому, что, ввиду того что, в связи с тем что, потому что, не обращая внимания на то что, тогда как, в это же время, как, тогда, как и др.), разрешающие более совершенно верно распознать отношения между разглядываемыми явлениями.

При разработке и анализе разных классификаций в тексте уместно использовать соответствующие языковые средства (смогут быть выделены следующие типы, отмечается последовательность изюминок, разглядим подходы к классификации, в литературе обрисованы следующие разновидности, целесообразно различать, с учетом сообщённого выделим, в базу классификации ложатся, постараемся выделить главные показатели, будем различать различные виды, различают следующие варианты, изложим выделенные нами направления).

Для объединения частей текста, в частности абзацев, имеющих тесную логическую сообщение между собой, употребляются сочетания и слова, показывающие на эту сообщение (исходя из этого, наряду с этим, сперва, после этого, следовательно, на базе этого, это предполагает, в целом такими показателями являются, в связи со сообщённым, с учетом этого, к тому же, наровне с, причем, и вот, кстати, это свидетельствует и др.).

Средствами связи частей текста помогают кроме этого сочетания слов и вводные слова, и клише (во-первых, во-вторых, наконец, с одной стороны, иначе, одним из, в первую очередь, в одних изучениях отмечается, в других работах описывается, следующим вопросом для рассмотрения будет, на базе обрисованного мы обратились, соответственно будем вычислять, в один момент возможно оценить, перейдем к более подробному дискуссии и др.), устанавливающие последовательность изложения.

При необходимости обращения внимания на определенные моменты в научно-исследовательской работе направляться использовать соответствующие конструкции языка (в первую очередь нужно выделить, уточним содержание родных понятий, эксперты подчеркивают, охарактеризуем подробнее, остановимся пара подробнее, главным моментом есть, ответственным есть, мы стремимся выделить, назовем главные подходы, остановимся более детально, уникальный подход к проблеме в собственности).

При формулировании актуальности разглядываемой неприятности в работе описываются научные подходы в рассмотрении неприятности и значимость изучения для практической деятельности (предложения смогут начинаться так: обратимся к вопросам , сейчас правомерно усилился интерес).

При помещении в работу авторских разработок возможно затевать предложение соответствующими словами (быть может, по всей видимости, представляется целесообразным, видится нужным, постараемся представить процесс, приведем созданные нами, мы наметили, постараемся выяснить, анализ предполагает следующие выводы, нам видится уместным сказать, нами выделен последовательность изюминок, в следствии анализа эмпирических данных выделим).

В квалификационной работе не рекомендуется вести изложение от первого лица: «Я замечал», «Я считаю». Допускаются обороты с сохранением первого липа множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. «замечаем», «имеем», «устанавливаем». Предпочтительнее писать «согласно точки зрения автора квалификационной работы…» либо применять безличные обороты «на протяжении ииследования было установлено …».

Научные работы характеризуются тем, что многие предположения и утверждения описываются ссылаясь на изученную литературу (в дешёвой нам литературе отмечается, различают, возможно выделить, авторы различают, в трудах ученых, самым распространенным критерием есть, установлено, общепринятой точкой зрения есть, авторами изложена точка зрения, считается, исследователи распознали показатели, весьма интересно проследить, приведем созвучные положения в научной литературе, где высказывается последовательность мыслей, обрисован и создан подход, в ряде научных (социально-педагогических, социально-психотерапевтических) работ, на протяжении изучения справочной литературы распознано).

При подведении итога главы, параграфа целесообразно применять сочетания и слова клише (напоследок этого раздела (главы, параграфа), указанное выше разрешает сделать вывод, ранее обрисованы подходы, итак, так, учитывая вышесказанное, подводя результат дискуссии, как отмечалось ранее, изложенный подход позволяет сделать вывод, иными словами, выделим еще раз, напоследок).

Написание научных статей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: