Эффект свидетеля. чем больше людей вокруг нуждающегося в помощи, тем меньше вероятности, что ему кто-то поможет

Представленные ниже шесть психотерапевтических феноменов окажут помощь вам не только лучше осознать, из-за чего люди повторяют одинаковые глупости ежедневно, но и самим стать лучше, рациональнее.

Фото: Julie de Waroquier

Эффект Прэтфелла. Если вы несовершенны, люди будут обожать вас больше

В то время, когда мы желаем произвести на кого-то чувство, то неизбежно выпячиваем наружу лучшие стороны собственной личности. Выясняется, совсем напрасно: изучения говорят о том, что демонстрация слабости и своей уязвимости, наоборот, повышает уровень эмпатии к нам со стороны вторых людей. Чем больше у вас некритичных недочётов, тем лучше к вам будут относиться люди.

Доктор наук, что выступает перед аудиторией и заметно волнуется, думается слушателям умнее того, кто выступает предельно с уверенностью. Стесняться и делать глупости на протяжении первого знакомства — проверенный, не смотря на то, что и не очевидный метод понравиться собственному потенциальному партнеру.

Теория стала называться результата Прэтфелла и была проверена Эллиотом Аронсон, докотором философии по психологии Стэнфордского университета.

В общем, ошибаться на людях — это не только нормально, но и полезно. По крайней мере, , пока ваши неточности не приносят большой вред окружающих.

Эффект Пигмалиона. Громадные ожидания увеличивают производительность

Проверкой этого феномена занимался психолог Роберт Розенталь. Он проводил IQ-тесты в школах, а после этого информировал преподавателям ложные данные исследований. Те дети, у которых IQ был выше, чем у остальных, якобы показывали “средние” результаты. А те, кто реально продемонстрировал средний итог, выдавались преподавателям как обладатели самых лучших мозгов. Что неизменно происходило потом?

Те ученики, которых преподаватели вычисляли более умными, начинали лучше обучаться. Происходит это вследствие того что ожидания преподавателей от этих учеников были выше, чем от остальных. Растущее давление на школьников заставляло их лучше обучаться. Выводы, сделанные Розенталем, свойственны не только для образования.

“Ваши ожидания создают вашу действительность”, — заключает он.

В общем, если вы желаете добиться в жизни чего-то значимого, вам нужно будет ставить перед собой заведомо нереальные цели и переоценивать собственную свойство к их исполнению. И это сработает. Помимо этого, ученым как мы знаем, что те фавориты, каковые требуют от своих подчиненных нереальных результатов, в следствии получают от команды куда большей отдачи, чем те, кто ставит лишь “настоящие цели”.

Парадокс выбора. Чем больше у нас опций на выбор, тем меньше мы довольны принятым ответом

Логически думается, что чем больше перед нами вариантов выбора, тем лучше. Магазины с громадным ассортиментом нравятся нам больше небольших лавочек. В то время, когда предложений относительно развития карьеры большое количество, нам думается, что мы в обязательном порядке сделаем хороший выбор.

Но психологи Марк Леппер и Шина Айенгар доказали, что это не верно. Исследователи в рамках опыта предлагали одной группе гурманов, зашедших в супермаркет, выбрать безвозмездно один из шести различных видов джемов, вторым — один из 24. Результаты изучения продемонстрировали, что 30% людей, каковые выбирали из шести вариантов, остались довольны своим выбором. Из тех, кому было нужно выбирать одну банку подарочного джема из 24, довольными остались лишь 3%.

Феномен данный распознал психолог Барри Шварц. Чтобы чувство того, что все идет верно, не покидало вас, он рекомендует искусственно ограничивать количество опций. Это, кстати, растолковывает, из-за чего пользователи техники Apple довольны ею больше, чем пользователи гаджетов второй марки. Либо из-за чего те, кто ходит за продуктами в маленькие продуктовые киоски, чувствуют себя более удовлетворенными, чем визитёры огромных гипермаркетов.

Эффект свидетеля. Чем больше людей около нуждающегося в помощи, тем меньше возможности, что ему кто-то окажет помощь

Данный эффект давным-давно прекрасно иллюстрирует притча о добром самаритянине. Это растолковывает кроме этого множество ужасных событий в отечественной истории. Исследователи именуют его “смешением ответственности”.

В случае если кто-то из людей на улице попал в беду и испытывает недостаток в помощи, то у него куда больше шансов взять ее, в случае если рядом проходит один человек, чем в случае если рядом — масса людей. В случае если кто-то кричит о помощи, а рядом находится огромное количество людей, то любой из них предпочтет проигнорировать мольбы о помощи, по причине того, что “окажут помощь другие”. В случае если же мольба о помощи будет обращена к конкретному человеку на пустынной улице, то шансов на то, что на нее отзовутся, в разы больше. Это, кстати, растолковывает, холодность и бездушность громадных мегаполисов.

Влияние этого результата доказали психологи Бибб Латане и Джон Дэрли. Они совершили опыт, на протяжении которого имитировали обстановку, в то время, когда старшеклассники избивали затюканного ботаника в школьной раздевалке на глазах у других школьников. 85% тех, кто был единственным свидетелем унижения, кидались на помощь жертве и вступались за нее. А вот в случае если за происходящим замечали уже двое школьников, шансы на то, что кто-то из них окажет помощь ботанику, падали до 65%. В случае если свидетелей было четверо, шансы, что хоть кто-то из них вступится, падали до 31%.

В общем, если вы попали в тяжёлую обстановку и нуждаетесь в помощи, то обращайтесь не сходу ко всем, кто может оказать помощь, а адресно, персонально к кому-то. Несложнее говоря, лучше кричать не “Помогите хоть кто-нибудь!”, а “Мужчина в сером пальто, спасите меня!”.

С ЭТИМ Нужно ЗАКАНЧИВАТЬ — Жак Фреско — Проект Венера


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: