Эгоцентристы — не эгоисты

«Я весьма культурная. У меня лишь ножки некультурные, дрыгают, крутятся сами… и ручки крутятся, крутятся… ручки самую малость некультурные… — Позже помолчала и честно добавила: — И ротик…»

Неспособность ребёнка учесть точку зрения вторых людей, его личный взор на мир, что представляется ему единственно верным, — это и имеется детский эгоцентризм.

Эгоцентризм — это такое отношение к миру, в то время, когда человек сосредоточен на своём личном «я». (Я в центре мира, всё крутится около меня.) Для детей это конечно, для взрослых — необычно. (Эгоцентризм взрослого — именно тот случай, в то время, когда человек не вырос, не усвоил в юные годы материал.)

Кроха, заслонивший собой экран телевизора, не думает о том, что он вам мешает. И потому ваше возмущённое замечание: «какое количество возможно сказать тебе: уйди на данный момент же!» — он не осознает и может кроме того обидеться. Вдруг вы его прогоняете. Он не осознал из-за чего. «Может, я надоел? Может я по большому счету тут не нужен?» В случае если ребёнок засомневается в собственной «нужности», он безотлагательно начнёт искать доказательств вашей любви.

Доказательства любви дети ищут очень необычно. Капризничают, хулиганят, болеют, вредничают, замыкаются либо плачут — что угодно, только бы обратить на себя ваше внимание. укоры и Ваши замечания лишь подливают масла в пламя (ещё бы, обратили внимание, ура, я нужен им!).

Осознать эту детскую особенность — значит снять массу претензий-проблем и в настоящем, и (что особенно принципиально важно!) в будущем. А вдруг и предъявлять какие-то претензии, то сперва к себе, и лишь позже к нему, к собственному ненаглядному чуду.

Так что же, обойтись без замечаний, мучиться и гладить по головке? Нет, растолковывать ребёнку, причём делать это наглядно, по-детски. Посадите малыша в кресло, включите мультфильм и сообщите: «Наблюдай… — А сами поднимитесь перед телевизором и заслоните целый экран. — Тебе не видно? Мне также не видно, в то время, когда ты стоишь так». Подобное поведение не вынудит ребёнка усомниться в вашей любви. Он просто поймёт, что вы обиженны не им лично, а его поступком. Это раз.

Детский эгоцентризм — явление временное, и с возрастом он уходит. Но лишь с вашей помощью он не перерастёт в махровый эгоизм. Это два.

Вы развиваете в нём умение наблюдать на происходящее с позиций другого человека. Вы помогаете развиться такому красивому свойству, как эмпатия—другими словами умение ощущать все так, как это ощущают другие люди. А это окажет помощь вам, в то время, когда кроха станет постарше, ребёнком, договориться, отыскать неспециализированный язык, не утратить контакт. Это три.

ПРАКТИКУМ

Помогите подружиться

Учите ребёнка дружить. Отсутствие друзей в школьные годы — печальный случай.

Но в большинстве случаев это всего лишь итог, » обстоятельство «бездружия» закладывается именно в дошкольные годы.

Мелкие дети (лет до двух-трёх) с ровесниками не дружат. Не могут. Да, они любопытничают, интересуются приятель втором, смогут походить, взявшись за ручки либо побегать-поскакать. Они с радостью играются рядом, но любой, в сущности, — сам по себе. И кроха очень волноваться не станет, в случае если приятеля в самый разгар игры уносят к себе поменять влажные штанишки.

Умение дружить растёт вместе с ребёнком.

Неспешно игры детей становятся совместными. Это, действительно, не мешает им вечно ссориться и мириться, но сейчас без сверстников крохе уже скучно. Но, пока он может и обойтись, в случае если рядом имеется взрослый, с которым возможно совместно поиграть. Но уже способен мучиться, в случае если ровесники не принимают его в собственные игры. А не принимают значительно чаще вследствие того что играться не может.

А практически, не может вступать в социальные отношения и поддерживать их.

Научите ребёнка правилам игры. Нет, как гонять машинку, он и без вас знает, научите его, как вести себя, в то время, когда гоняешь эту машинку вместе с кем-то.

Мелкие дети терпеть не смогут проигрывать, и потому родители довольно часто играются с ними в «поддавки».

Ровесники делать этого не будут!

Не нужно постоянно поддаваться и оставлять его победителем. Ребёнок обязан обучиться и уступать, и достойно проигрывать. Он обязан мочь договариваться и выполнять определённые условия — правила игры, а в сущности — правила детского сообщества. Учите ребёнка распределять роли в игре и изменяться ролями.

Малыши-дошкольники играются уже не просто рядом, а совместно. Совместно. В таких коллективных играх также сперва любой будет сам за себя. (Посмотрите, как, к примеру, играются малыши в те же «Гуси-лебеди» либо «Кошки-мышки». Любой ребёнок выполняет собственный интерес.) И лишь со временем дети становятся способны играться командами, где персональный интерес подчиняется неспециализированному.

«Без друзей меня чуть-чуть…»

Дружба в полном смысле этого слова начинается в школьные годы. (Не смотря на то, что стоит заявить, что современные дети, отыскав «родственную душу», смогут «прикипеть», крепко-накрепко подружиться и раньше.) И дабы позже он не остался в одиночестве, обратите внимание, имеется ли у него приятели на данный момент, какие конкретно они, каковы их отношения.

А также самые лучшие в мире родители не заменят ребёнку друзей. В случае если ваш ребёнок ни с кем не дружит — это грустный симптом. Ищите обстоятельство совместно.

Быть может,

  • ваш ребёнок не таковой, как все, и исходя из этого его отвергают;
  • у него вредный темперамент;
  • стоит обратить внимание на внешний вид (дети не обожают неопрятных, всегда чумазых и неаккуратных);
  • не может играться и подчиняться неспециализированным правилам игры;
  • через чур эгоистичен либо через чур застенчив;
  • не может ладить с другими либо не может знакомиться…

Может, сам он — другой, и его вправду не знают. Но имейте в виду — постоянно найдётся тот (и те), кто осознает и примет. Время от времени достаточно условия — и хорошие друзья найдутся.

Эгоизм — прекрасно. Эгоцентризм — не хорошо.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: