Экономическая дипломатия

В декабре прошлого года наконец был закончен долгий марафон присоединения России к ВТО. Не могу не подчернуть, что на финишном отрезке администрация Б. Обамы и начальники последовательности ведущих европейских стран деятельно содействовали достижению окончательных договоренностей.

Сообщу открыто, на этом долгом и тернистом пути другой раз хотелось «хлопнуть дверью», по большому счету кинуть переговоры. Но мы не поддались чувствам. В итоге достигнут в полной мере благоприятный для нашей страны компромисс — удалось обеспечить интересы русских промышленных и сельскохозяйственных производителей с учетом грядущего возрастания борьбы извне. Отечественные экономические операторы приобретают значительные дополнительные возможности для выхода на мировые рынки и цивилизованной защиты в том месте собственных прав. Как раз в этом, а не в символике присоединения России к глобальному торговому «клубу» вижу основной итог.

Российская Федерация будет выполнять нормы ВТО, как и все собственные интернациональные обязательства. Рассчитываю, что так же честно, правильно будут играться и наши партнеры. Попутно отмечу, что мы уже перенесли правила ВТО в нормативно-правовую базу Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии.

В случае если постараться проанализировать, как мы продвигаем российские экономические интересы в мире, делается ясно, что мы еще лишь обучаемся делать это системно и последовательно. Еще не достаточно умения, как это удается многим западным партнерам, грамотно лоббировать на внешнеэкономических площадках удачные отечественному бизнесу ответа.

Задачи же на этом направлении, с учетом приоритетов инновационного развития страны, стоят более чем важные — обеспечить России равноправные позиции в современной совокупности мирохозяйственных связей, свести к минимуму риски, появляющиеся при интеграции в мировую экономику, а также в контексте упомянутого вступления в ВТО и грядущего присоединения к ОЭСР.

Нам как воздушное пространство нужен более широкий, недискриминационный выход на внешние рынки. До тех пор пока с русскими экономическими операторами за рубежом очень не церемонятся. Принимают против них ограничительные торгово-политические меры, возводят технические преграды, ставящие их в менее удачное положение по отношению к соперникам.

Подобная картина и с инвестициями. Мы стараемся привлечь в русского экономику зарубежные капиталы, открываем для них самые привлекательные отрасли, подпускаем к вправду «лакомым кускам», в частности в топливно-энергетическом комплексе. Отечественных же инвесторов за границей очень не привечают, а обычно умышленно оттирают в сторону.

За примерами ходить далеко не нужно. Забрать историю с германским «Опелем», что так и не смогли купить русские инвесторы — кроме того не обращая внимания на то, что эту сделку одобрило правительство ФРГ и позитивно восприняли германские профсоюзы. Либо возмутительные обстановки, в то время, когда русскому бизнесу, положившему солидные средства в зарубежные активы, попросту не позволяют вступить в права инвестора. Такое особенно довольно часто происходит в Центральной и Восточной Европе.

Все это подводит к мысли о необходимости усилить политико-дипломатическое сопровождение действий русских предпринимателей на внешних рынках, оказывать более плотную помощь большим, знаковым деловым проектам. Помнить и о том, что Российская Федерация может использовать зеркальные ответные шаги в отношении тех, кто прибегает к приемам недобросовестной борьбе.

предпринимательским объединениям и Правительству следовало бы четче координировать свои силы на внешнеэкономическом направлении, более упорно продвигать интересы русского бизнеса, помогать ему осваивать новые рынки.

Желаю обратить внимание и на таковой значительный фактор, что во многом определяет место и роль России в этих и будущих международных политических и экономических раскладах, как огромная территория нашей страны. Пускай на данный момент мы занимаем несколько шестую часть суши, но однако РФ — самое большое государство с богатейшей ресурсной базой, которой нет равных в мире. Имею в виду не только газ и нефть, вместе с тем леса, сельскохозяйственные почвы, запасы чистой пресной воды.

Другими словами территория России — источник ее потенциальной силы. Раньше огромные пространства служили для нашей страны в основном как буфер от внешней агрессии. на данный момент, при верной экономической стратегии, они смогут стать ответственной базой для увеличения ее конкурентоспособности.

Упомяну, например, скоро возрастающий в мире недостаток пресной воды. Возможно угадать, что уже в недалеком будущем развернется геополитическая борьба за водные ресурсы, за возможность создавать водоемкие товары. У нас в руках оказывается сильный козырь. Наша страна осознаёт, что доставшимся достатком нужно распорядиться рачительно и стратегически грамотно.

Экономическая дипломатия. «Громадная политика»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: