Экономическая оценка программы

В следствии замены одного материала вторым изменяется не только количество потребленных материалов на единицу продукции, но и их цена. Дабы установить, как изменились вследствие этого материальные затраты на единицу продукции, необходимо разность между удельным расходом заменяющего материала (УР1) и удельным расходом заменяемого материала (УР0) умножить на цену заменяемого материала (Ц0), а разность между ценой заменяющего материала (Ц1) и ценой заменяемого материала (Ц0) — на удельный расход заменяющего материала (УР1) и результаты после этого сложить [15]:

(2.1.)

В случае если на предприятии имеются полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия, то возможно выяснить, как удачна для предприятия кооперация. Для этого сравнивают себестоимость изготовления и цену приобретения изделия на предприятии. В случае если цена приобретения ниже себестоимости изготовления, то удачнее брать изделие либо полуфабрикат. Для пересчета плановых затрат на фактический выпуск продукции употребляется следующая формула:

(2.2.)
где Зск — затраты, скорректированные на фактический выпуск продукции;
Зпл — плановая сумма затрат по статье;
?ТП% — перевыполнение (недовыполнение) замысла по выпуску товарной продукции, %;
Кз — коэффициент зависимости затрат от количества производства продукции.

Общая сумма амортизации зависит от количества оборудования и машин, их структуры, норм и стоимости амортизации. Цена оборудования может измениться за счет приобретения более дорогих их переоценки и машин в связи с инфляцией. Средняя норма амортизации может измениться за счет структурных сдвигов в составе фондов.

Чем больше продукции выпущено на данных производственных мощностях, тем меньше амортизации и других постоянных затрат приходится на единицу продукции.

Эксплуатационные затраты зависят от количества эксплуатируемых объектов, времени их работы и удельных расходов на 1 станко-час работы.

Затраты на капитальный, текущий и профилактический ремонт зависит от количества ремонтных работ, их сложности, степени изношенности главных фондов, стоимости запасных ремонтных материалов и частей, экономного их применения.

Затраты на внутреннее перемещение грузов зависит от вида транспортных средств, полноты их применения, степени исполнения производственной программы, экономного применения средств на эксплуатацию и содержание вагонов.

На сумму износа МБП воздействуют уровень производства расходов и объём продукции на одно изделие, что со своей стороны зависит от того, как рационально и экономно употребляются инструменты, малоценный инвентарь, налажен ли действенный контроль над их исправностью и сохранностью.

Анализ цеховых (общепроизводственных) и общехозяйственных затрат имеет громадное значение, поскольку они занимают значительный вес в себестоимости продукции [12].

Для анализа цеховых и общезаводских затрат по статьям затрат применяют эти аналитического бухучёта. По каждой статье выявляют полное и относительное отклонение от их причины и плана.

В ходе анализа должны быть распознаны непроизводительные затраты, утраты от излишеств и бесхозяйственности, каковые возможно разглядывать как неиспользованные резервы понижения себестоимости продукции.

Непроизводительными затратами нужно считать утраты от недостачи и порчи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это время и в связи с применением рабочих на работе, требующих менее квалифицированного труда, цена потребленных топлива и энергий за время простоев предприятия и др.

Анализ общепроизводственных и общехозяйственных затрат в себестоимости единицы изделия производится с учетом результатов, взятых при анализе их в целом по предприятию. Эти затраты распределяются между отдельными видами изготовленной продукции пропорционально прямым затратам за исключением покупных материалов.

Сумма этих затрат, приходящаяся на единицу продукции, зависит от трансформации:

— неспециализированной суммы цеховых и общезаводских затрат;

— суммы прямых затрат, каковые являются базой распределения накладных;

— количества производства продукции.

Для расчета влияния этих факторов употребляется метод цепной подстановки [13].

Коммерческие затраты включают [15]:

затраты по доставке товаров клиентам — зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств;

затраты по выгрузке и погрузке — смогут изменяться в связи с трансформацией веса отгруженной продукции и расценок за выгрузку и погрузку одной тонны продукции;

затраты на упаковочные материалы и тару — зависят от их стоимости и количества; количество, со своей стороны, связано с количеством отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции; экономия на упаковочных материалах не всегда желательна;

маркетинговые затраты (реклама, маркетинговое исследование и т. д.).

Напоследок анализа косвенных затрат подсчитываются резервы вероятного их сокращения и разрабатываются конкретные советы по их освоению [17].

Планирование себестоимости продукции

Экономическая оценка инвестиционных проектов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: