Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте

В среднем каждый год в мире происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все экипаж и пассажиры.

Но каждый год во всем мире на дорогах гибнут около 300 тыс. человек, тогда как в авиакатастрофах – менее 5 тыс. человек. Так, риск попасть под машину в 10– 15 раз выше риска умереть в авиакатастрофе. Наряду с этим анализ говорит о том, что шансы на спасение при полетах на больших реактивных лайнерах выше, чем при полетах на маленьких самолетах.

Обеспечение безопасности при полетах самолета – одна из наиболее значимых задач всех экспертов авиационно?транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но в первую очередь – от специалистов и экипажа лайнера, снабжающих полет. Но и пассажир обязан придерживаться определенных правил поведения.

Очень направляться отметить обеспечение при полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете смогут быть двигатель, топливная совокупность, электрическая сеть, гидравлическая совокупность (в случае если в ней употребляется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. Разрешение на эксплуатацию возможно дано лишь по окончании проверки эффективности средств тушения огня на натурном огневом моторном стенде.

В кабине самолета на щитке со схематическим замыслом самолета в пожароопасных территориях размещены лампы?кнопки. При загорании лампы летчик нажимом на нее включает баллоны с огнегасящей жидкостью. Тут же, выше, расположены кнопки и переключатели, разрешающие (в случае если пожар не локализован) направить к месту горения огнегасящую жидкость из всех остальных баллонов, размещенных на самолете.

Пассажиры действуют в соответствии с указаниями экипажа, выполняя организованность и спокойствие. Мельчайшие симптомы паники должны срочно пресекаться, потому что смогут привести к повышению степени экстремальности.

самые сложными маневрами авиалайнера являются посадка и взлёт. Исходя из этого в целях личной безопасности при посадке и взлёте пассажир обязан выполнить требование «Пристегнуть ремни безопасности», имеющиеся на каждом пассажирском месте. Несоблюдение этого элементарного правила угрожает тяжелым травмированием.

При аварийной посадке, в особенности с убранными шасси, протяженность пробега самолета из?за сильного торможения скоро уменьшается, и быстро (время от времени в течение десятков долей секунды) гасится скорость. В этом случае на пассажира будет функционировать отрицательное поперечное ускорение, достигающее громадных размеров. Изучения говорят о том, что поперечное отрицательное ускорение до восьми метров/с2 при одетых ремнях безопасности человек переносит без каких?или заметных трансформаций в состоянии организма, а при ускорениях в 12 м/с2 и более вероятны переломы позвоночника в области шеи, что разъясняется незафиксированным положением головы относительно корпуса.

Так, вывод напрашивается один – применение ремней безопасности нужно!

Серьёзным причиной обеспечения безопасности пассажиров есть аварийная эвакуация из самолета по надувным трапам. Подобная обстановка может появиться при аварийной посадке самолета вне аэропорта. Исходя из этого для обеспечения стремительной эвакуации на каждой стороне борта пассажирского салона имеются аварийные выходы, оснащенные надувными двухдорожечными трапами.

Надёжное размещение в салоне самолета – еще одна мера предосторожности от попадания в экстремальную обстановку. От рационального, равномерного и сбалансированного их багажа и размещения пассажиров зависит центровка лайнера при его нахождении в воздухе. Исходя из этого занимать место в салоне направляться в соответствии с указанному в авиабилете номеру. Но в случае если у вас будет возможность выбора, выбирайте кресло, расположенное рядом с выходом и по возможности ближе к середине либо хвосту самолета.

Продумайте, какое фиксированное положение вам направляться занять при аварии. Это положение зависит не только от того, как вы сидите (лицом вперед либо назад), но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от расположенного в первых рядах вас: ноги, появлявшиеся под стоящим в первых рядах креслом, при аварии смогут быть травмированы.

Решив воспользоваться одолжениями авиационного транспортного средства, продумайте, какую обувь и верхнюю одежду направляться брать в путь.

Разместившись в салоне самолета, осмотритесь и спросите, где находятся медицинская аптечка, огнетушитель и второе вспомогательное оборудование, катастрофический выход. Знайте, что главный и катастрофический выходы не открывают тогда, в то время, когда за бортом конкретно у выхода пожар либо густой дым.

Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. В случае если аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

В случае если большая часть вашего полета проходит над водной поверхностью, то еще до взлета спросите, какого именно рода личные плавсредства имеются на борту и как ими пользоваться. В случае если предполагается, что вам пригодится спасательный жилет (в дальних трансокеанских рейсах), то удостоверьтесь, находится ли он рядом с вашим креслом.

И, наконец, нужно четко воображать себе возможности эвакуации при пожаре на борту самолета, в особенности при применении надувных трапов. В случае если в полете случился пожар, не нужно терять самообладание. Защищайтесь от огня, покрыв как возможно солидную часть вашей кожи одеждой. Старайтесь меньше дышать воздухом, содержащим дым, а вдруг имеется возможность намочить хотя бы носовой платок, прикройте им органы дыхания.

В случае если самолет совершил вынужденную посадку, скоро двигайтесь к выходу. Из?за сильной задымленности тяжело дышать и видеть, исходя из этого пригнитесь либо ползите к выходу на четвереньках. Не кидайтесь через стенке огня, пока не будет безотносительной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, окажите помощь вторым и не оставайтесь вблизи самолета.

Руководствуясь данными рекомендациями, вы в значительной степени снизите степень вероятной экстремальности.

Катастрофический стрит рейсинг Страшная скорость Встречка остановила нелегальные гонки BeamNG Drive


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: