Экзаменационная работа 10 класс

Часть А

1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

1) 2) 3) 4)

2. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

3. Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a

1) 2) 3) 4)

4. Чему равна сумма чисел 438 и 5616?

1) 1218 2) 1718 3) 6916 4) 10000012

5. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X>2) –> (X>3))?

1) 2) 3) 4)

6. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

A /\ (B \/ C).

1) A \/ B \/ C
2) A /\ B /\ C
3) A /\ B /\ C
4) A /\ B /\ C

7. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X Y Z F

Какое выражение соответствует F?

1) X /\ Y /\ Z 2) X /\ Y /\ Z 3) X \/ Y \/ Z 4) X \/ Y \/ Z

8. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B 2) 3) BACD 4)

9. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBB 2) EAC 3) BCD 4) BCB

10. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

?hel*lo.c?*.

1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c

11.: Кассир забыл пароль к сейфу, но помнил алгоритм его получения из строки «AYY1YABC55»: если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) A1Y55 2) A155 3) A55Y1 4) Y1A55

12. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

for i:=0 to 10 do

A[i]:=2+i;

for i:=0 to 4 do begin

A[10-i]:=2*A[10-i];

A[i]:=A[i+1]+4;

End;

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 7 8 9 10 11 7 16 18 20 22 24

2) 7 8 9 10 11 16 18 20 22 24

3) 2 3 4 5 6 7 16 18 20 22 24

4) 3 4 5 6 7 7 16 18 20 22 24

13. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := 5;

b := 5 + 5 * a;

b := b / 2 * a;

1) 3 2) 5 3) 75 4) 125

14 . Для хранения растрового изображения размером 32´64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 2) 3) 4)

Часть В

1. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.

2. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

(50 (50>(X+1) ·(X+1))?

3. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

4. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками.

Коля сказал: "Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша". Саша сказал: "Это был мой первый прогул этого предмета".

Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: "говорит всегда правду", "всегда лжет", "говорит правду через раз". (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)

5. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := -2;

b := -3;

a := b + a*3;

if a < b then

c := a — b

else c := b – a;

6. Ниже записана программа. Получив на вход число , эта программа печатает два числа, и . Укажите наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

var x, L, M: integer;

Begin

Readln(x);

L:=0; M:=0;

while x > 0 do begin

L:=L+1;

if M < x then begin

M:=x mod 10;

End;

x:= x div 10;

End;

Writeln(L); write(M);

End.

7. У исполнителя Калькулятор две команды:

Умножь на 2

Умножь на 3.

Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит не более 3 команд?

8. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

Begin

F:=(x+5)*(x+3);

End;

BEGIN

a:=-5; b:=5;

M:=a; R:=F(a);

for t:=a to b do begin

if (F(t)>R)then begin

M:=t;

R:=F(t);

End;

End;

Write(R);

END.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Работа силы — механика ➽ Физика 10 класс ➽ Видеоурок


Похожие статьи:

  • Выводы о проделанной работе

    Задание Вариант: 4 Написать программу для вычисления выражения y = |2x-x2|. и — вещественные числа. Краткие теоритические сведения. Любая программа на С…

  • Выводы по проделанной работе. 2 страница

    Обратите внимание на выравнивание операторов в приведенных примерах! Очень легко поддается пониманию программа, в которой все операторы выровнены…

  • Выводы по проделанной работе. 1 страница

    Привести выводы по результатам выполненной лабораторной работы. Выводы – это краткое отражение наиболее значимых результатов выполненной работы. Для…

admin