Эластичность предложения. основные факторы, влияющие на эластичность предложения.

Эластичность предложения по цене – это процентное изменение предложения в ответ на трансформацию цены на 1%, при условии, что другие факторы неизменны

– коэффициент эластичности предложения по цене.

Факторы эластичности предложения по цене:

Фактор времени. в мгновенном периоде – предложение полностью неэластично; в кратковременном – от неэластичного до эластичного; в долговременном – эластичное предложение.

Резервы производственных мощностей (чем их больше, тем эластичнее предложение).

Уровень товарных запасов (чем он больше, тем эластичнее предложение).

Борьба (чем она посильнее, тем эластичнее предложение).

Отсутствие товаров-заменителей (в случае если их нет, то предложение неэластично).

Домашнее хозяйство как экономический субъект. Понятие рационального потребителя. Неспециализированная и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. правило максимизации и Равновесие потребителя полезности.

Субъектами рынка являются покупатели и продавцы. В качестве покупателей и продавцов выступают следующие виды субъектов рынка: Домашнее хозяйство. Компании. Государство.
Домохозяйство — это экономическая единица в составе одного либо нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения; есть хозяином какого-либо фактора производства; пытается к удовлетворению потребностей, к максимизации полезности в рамках имеющихся ресурсов. К домохозяйствам относят всех потребителей, наемных работников, обладателей больших и небольших капиталов, почвы, средств производства.

Люди, как потребители, резко отличаются друг от друга по предпочтениям и своим вкусам, т.е. антипатиям и симпатиям по отношению к каким-либо товарам. Исходя из этого предпочтения воздействуют на спрос, соответственно, и на производителей товаров. Свойство потребителя влиять на производство товара именуется суверенитетом потребителя. Нужное условие суверенитета – свобода потребительского выбора.
Экономическая наука изучает поведение рационального потребителя. Рациональность потребителя – это свойство человека сопоставить все дешёвые ему комбинации благ и одолжений и выбрать из самые предпочтительные.

Разумеется, что потребитель получает товар для его полезности, свойства удовлетворять потребности. Оценка полезности связана с некоторыми закономерностями процесса потребления.
Потребности человека неспешно насыщаются, т.е. удовлетворяются по мере того, как употребляется благо. Неспециализированная полезность наряду с этим возрастает.Неспециализированная полезность экономического блага – это суммарная полезность всех составных частей потребляемого блага.
Переход от неполного удовлетворения потребностей к полному происходит неспешно, т.е. интенсивность либо напряженность потребности по мере потребления значительно уменьшается. Следовательно, полезность каждой дополнительной части блага для потребителя обязана также убывать. Так, для человека, что испытывает жажду, полезность первой маленькой порции напитка будет весьма громадна. По мере утоления жажды любая последующая порция напитка будет иметь все меньшую полезность. Полезность каждой дополнительной единицы потребляемого блага именуется предельной полезностью. Тенденция сокращения предельной полезности по мере повышения количества потребляемого блага именуется законом убывающей предельной полезности.

Расходуя собственный доход на услуги и товары, потребители стремятся взять наибольший уровень полезности, т.е. сделать приобретения так, дабы максимилизировать уровень полезности в рамках собственного бюджетного ограничения.

Закон убывающей предельной полезности содержится в том, что с ростом потребления блага (при неизменном количестве потребления всех остальных) неспециализированная полезность, приобретаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медлительно. Математически это указывает, что первая производная функции неспециализированной полезности по количеству данного блага хороша, а вторая — отрицательна. В противном случае говоря, закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.
К примеру, для голодного человека полезность первой тарелки супа выше, чем второй, второй — выше, чем третьей, и т. п.
Из этого закона направляться необходимость понижения цены чтобы побудить потребителя к повышению приобретений для того чтобы продукта.
Но, закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. К примеру, в случае если человек принимает одну пилюлю — он излечивается не всецело. В случае если две — то он излечивается всецело, и предельная полезность возрастает если сравнивать с одной пилюлей. Но предстоящее потребление антибиотиков лишь вредит организму, и предельная полезность делается отрицательной.

Факторы, воздействующие на предложение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: