Эластичность предложения

Предложениепредставляет собой экономическую категорию, которая показывает, какой количество товаров, работ, одолжений производитель либо другая посредническая организация готовы поставить на рынок для продажи по определенным стоимостям.

Эластичность предложения — это гибкость предложения, его возможность максимально скоро и совершенно верно реагировать на каждые трансформации окружающей среды и ее показателей.

Эластичность предложения показывает, как масштаб производства и, как следствие, количество готовой продукции зависимы от таких рыночных факторов, как цена, а также, цена на товары-субституты и комплименты. Иными словами, этот показатель определяет свойство производителя наращивать либо урезать масштабы производства в зависимости от сложившейся на рынке экономической обстановке.

1. Ценовая эластичностьпоказывает связь между цены и предложения:

,

где Q — количество предлагаемого производителем блага;

Р — цена, по которой данное благо реализуется на рынке;

?Q и ?P — это соответствующие трансформации в цене и, как следствие, количестве продаж.

Формула может иметь второй вид:

ЕРS = %?Q/ ?%P,

где %?Q — процентное изменение количества задаваемой вопросы продукции,

?%P — процентное изменение цены.

Выделяют эластичное предложение (Е 1), неэластичное предложение (Е 1) и единичную эластичность (Е = 1).

Наиболее значимым причиной, воздействующим на эластичность предложения, есть время, которым располагает производитель чтобы приспособится к данному трансформации цены. Чем продолжительнее данное время, тем больше изменится количество производства и тем эластичнее предложение.

Разбирая влияние фактора времени на эластичность предложения, экономисты выделяют 3 периода:

— Малейший временной период так мелок, что производители не успевают отреагировать на цены и изменение спроса. Тут предложение будет полностью неэластичным (кривая S). Продавец реализует все, что привез на рынок, независимо от уровня стоимостей.

— Маленький период. В его пределах производственные мощности остаются неизменными, но предложения товара и объём производства на рынке возможно поменян за счет трансформации интенсивности применения оборудования. Предложение исходя из этого оказывается более эластичным.

— Долгосрочный период достаточно продолжителен, дабы компании сумели принять все меры по приспособлению к изменяющемуся цене и спросу. Отдельные компании за это время смогут увеличить ПМ, новые компании смогут войти в состав отрасли (а ветхие выйти из нее). Такие трансформации означают еще более активную реакцию со стороны предложения, т.е. еще более эластичное предложение.

2. При перекрестной эластичностивсе зависит от того, чем являются товары по отношению друг к другу. Товары-субституты — товары, по своим функциям примерно одинаковые, но различающиеся отдельными категориями, к примеру ценой. Такие товары способны при чего заменить друг друга. При росте цены на масло производитель сократит производство маргарина, тем самым, увеличив предложение масла. Такое воздействие окажет помощь ему взять больший доход, и возвозможно — сверхприбыли. Товары-комплементы взаимно дополняют друг друга, т. е. пользование одним благом невозвозможно без потребления и другого. В случае если, например, цена на бензин вырастет, производитель машинально повысит предложение на машины, что разрешит ему опять-таки победить в прибыли:

,

где QA — количество производства блага А;

PB — цена на единицу блага В;

?QA и ?PB — трансформации в количестве и цене товара.

Теория эластичности имеет громадное значение при планировании предпринимательской деятельности. Дабы увеличить прибыль, нужно поднять цены, но в этом случае может упасть объём и спрос продаж. Принципиально важно учесть коэффициент эластичности: если он 1, то нет никакого риска и возможно смело повышать цены, в другом случае направляться воздержаться от коренных действий.

Рыночное равновесие— состояние рынка, при котором желание компаний создавать сходится с потребительским желанием и выбором клиента купить определенный комплект благ. Иными словами, такая рыночная обстановка характеризуется безотносительным совпадением всех экономических заинтересованностей, каковые определяют поведение каждого субъекта рыночных взаимоотношений: производителей, клиентов и посредников. Соответственно, равновесная цена— цена, установившаяся в следствии предложения и совпадения спроса, т. е. цены, устраивающие всех экономических субъектов. Это не что иное как минимальная цена, по которой производитель готов реализовать этот товар, и большая цена, которую потребитель согласен заплатить за приобретение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Спрос: понятие, ценовые и неценовые факторы. Закон спроса.

2. Предложение: понятие, ценовые и неценовые факторы. Закон предложения.

3. Товары-товары и субституты-комплименты.

4. Эластичность: факторы и виды.

5. Малейший, маленький и долговременный периоды.

Урок — 18# — Эластичность предложения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: